Лилиана Андреевна Булыгина
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Увлекательное путешествие Волшебника»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Увлекательное путешествие Волшебника»
Цель: закрепление математических представлений, полученных на занятиях в течении учебного года.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение ориентироваться на ограниченной площади;
Закреплять знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств;
Закреплять умение анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей;
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе „Увлекательное путешествие Волшебника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Закреплять умение устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой его частью на основе счета, составления пар предметов или соединения предметов стрелками;
Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
Закреплять умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+, минус (–) и знаками отношения равно (=, больше (>, меньше (<);
Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1;
Закреплять умение самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения;
Развивающие:
Продолжать развивать общие представления о множестве;
Продолжать развивать навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную умственную задачу;
Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;
Воспитательные:
Содействовать проявлению и развитию необходимых для подготовки к школе качеств: произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной активности;
Воспитывать усидчивость, умение слушать;
Воспитывать интерес к математическим занятиям
Оборудование:
Магнитная доска, геометрические фигуры-острова, бумажный корабль и волшебник, листы в клетку, простые карандаши, карточки с заданиями, математические знаки, мяч.
Ход занятия:
В: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Давайте мы их поприветствуем. (Дети приветствуют гостей)
В: Теперь давайте поприветствуем друг друга.
Дети:
Посмотрите вы на нас!
(Руки в центр круга)
Мы - ребята, суперкласс!
(Руки к себе, большой палец – вверх)
Дружные и смелые,
(Обнялись, руки на плечи соседа)
А ещё – умелые!
Можем многое мы делать,
(Шагаем на месте)
Клеить, резать, шить, плести,
(Движения по тексту)
Хорошо себя вести!
(Обняли себя за плечи)
Посмотрите вы на нас!
(Руки в центр круга)
Мы - ребята, суперкласс!
(Руки к себе, большой палец – вверх)
В: Сейчас выполним зарядку для ума. Тот, кому я брошу мяч, будет быстро отвечать на мой вопрос.
В:
- Какая сейчас часть суток?
- Какая часть суток идет после дня?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Сколько дней в неделе?
- Какие дни недели мы называем выходными?
- Какой сейчас месяц?
- Какое у нас сей час время года?
- Какое время года после лета?
- Назови все времена года по порядку, начиная с зимы.
- Посчитай от 5 до 10.
- Посчитай от 10 до 5.
В: Я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие. К нам в гости пришел Волшебник. Нам нужно помочь ему добраться до волшебного сундучка, в котором нас будет ждать сюрприз. Но путь этот не легкий, необходимо проплыть океан, а на пути будут встречаться различные острова. На каждом острове нужно выполнить задания, только выполнив их, волшебник сможет отправиться к следующему острову. Задания эти не простые, а математические.
В: Поможем Волшебнику? (Дети)
В: Давайте сядем за столы и узнаем, на чем же Волшебник отправится в путешествие.
В: У вас на столе есть листочек в клетку и простой карандаши, давайте отгадаем на чем же он будет плыть через океан.
(Дети выполняют графический диктант)
8 клеток вправо, 1 клетка вверх, 5 клеток влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 5 клеток вниз, 6 клеток вниз, 8 клеток вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 7 клеток влево, 7 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх.
В: Что же у вас получилось? (кораблик)
В: Действительно. На кораблике можно переплыть океан! (появляется кораблик)
В: Ребята, посмотрите на доску. Вот тот самый океан с островами. Что необычного вы заметили в этих островах? (они похожи на геометрические фигуры).
В: Пускаемся в плавание! Наш корабль причалил к первому острову.
- На какую геометрическую фигуру он похож? (трапеция)
- Первый остров звери назвали «Остров сравнений»
В: У вас на столах есть карточки с картинками, а на тарелочках математические знаки. Вам надо сравнить картинки и правильно поставить знаки между числами:
Детские пирамидки – 6. 5
Насекомые – 3. 3
Кружочки на мяче – 5. 8
Яблоки на дереве – 2. 1
Цветы на подоконнике – 4. 7
Рыбы в аквариуме – 9. 9
В: Молодцы, вы справились с этим заданием, и Волшебник отплывает к следующему острову.
- На какую геометрическую фигуру похож этот остров? (квадрат)
- Звери назвали второй свой остров «Остров цифр»
- Здесь нас ждет еще одно задание. На столе лежат карточки, на которых нужно вписать соседей числа:
. 4.. 8.. 2.. 6.. 5.. 7.
- Молодцы, и с этим заданием вы справились.
В: Отправляемся к следующему острову.
- На какую геометрическую фигуру похож этот остров? (овал)
Чтобы попасть на этот удивительный остров необходимо правильно посчитать от 1 до 10 и от 10 до 1. (хором считаем)
- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.
- Посчитайте от 6 до 1, от 7 до 3.
- А теперь давайте возьмемся все за руки, выйдем на ковер и немного отдохнем.
Физминутка «Молодцы-волшебники»
У волшебников-разминка
Будет весело сейчас.
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо-влево.
А теперь руками крутим —
И для них разминка будет.
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим.
Повороты вправо-влево,
Плавно производим.
Наклоняемся легко,
Достаём руками пол.
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке.
Молодцы-волшебники!
- Подумал остров и не стал давать вам сложные задания, уж очень хорошо вы выполняете его задания, не всем это удавалось!
В: Молодцы! Отдохнули. Теперь можем плыть на следующий остров.
- На какую геометрическую фигуру похож этот остров? (ромб)
В: Этот остров звери назвали «Остров математических примеров»
- Какие математические знаки вы знаете? (+, -, =)
- У вас на столах есть еще одни карточки, это карточки с примерами. Нужно их решить.
- Молодцы, и это задание мы выполнили!
В: У нас остался один остров впереди, скорей подплывем к нему.
- Сколько углов у этой фигуры?
- На какую геометрическую фигуру он похож? (пятиугольник)
- Как по-другому можно назвать пятиугольник? (многоугольник)
В: Остров этот называется «Задачный»
В: Мы будем составлять и решать задачу. Но для начала нам нужно вспомнить из чего же состоит задача? (из условия и вопроса, решения и ответа)
В: Что такое условие (то о чём говориться в задаче)
- Задачу мы будем составлять вот по этой картинке
В: Что мы видим на картинке? (карандаши)
В: Давайте составим условие этой задачи. (Было 6 карандашей, два карандаша сломались)
В: Каков будет вопрос этой задачи? (сколько осталось карандашей)
В: Теперь, скажите, как мы решим задачу? (вызвать ребенка записать решение на доске; 6-2=4)
В: Каков ответ? (дети отвечают полным предложением, Осталось 4 карандаша)
В: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! И, наконец, наш корабль может причалить к берегу. Волшебник открыл свой сундучок и нашел в нем записку. В ней сказано, что если мы пройдем по заданному пути, то найдем сюрприз от Волшебника за то, что мы помогли ему в путешествии.
В: На ковер выходит ребенок и делает от края ковра 3 шага вперед и 4 шага вправо, затем 2 шага влево и 1 шаг вперед – находит сюрприз.
В: Я приглашаю всех ребят к нам на ковер, становитесь в круг. Сегодня у нас было увлекательное путешествие, мы с вами помогли Волшебнику преодолеть все препятствия, которые встречались на его пути. Давайте пригласим к нам учителя, и она нам поможет узнать, что за сюрприз нас здесь ждет! Это же настоящие приглашения в первый класс!
В: Дети, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? С каким заданием вам было легко справится?
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были любознательными, внимательными, сообразительными, старательными, помогли Волшебнику и заслужили подарки.