Абакарова Саида
Открытое занятие по математике «Царица Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике
«Царица Математика"
Воспитатель: Абакарова Саида Ш.
МКДОУ "Орленок".
Цель: Обобщить знания, умения, полученные в течение учебного года.
Публикация «Открытое занятие по математике „Царица Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Задачи: Закрепить навыки количественного и порядкового счета; соотнесение цифр с количеством предметов; представления о геометрических фигурах; навыки ориентировки в пространстве; умение сравнивать предметы по величине; классифицировать предметы по группам, давать общее название группе. Развивать мышление, память, внимание, речь, умение анализировать и обобщать.
Орг. Момент
- Сядем рядышком по кругу, скажем здравствуйте друг другу.
Нам здороваться не лень всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнётся, утро доброе начнется.
Ребята, улыбнитесь друг другу и скажите: доброе утро!
2 Ход занятия
Сегодня нам на почту детского сада пришло письмо для ребят из группы «Непоседы» :
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам царица всех наук, Королева Математика. Мне рассказали, что в вашей группе умные детки, которые любят мою науку и многому научились. Я хотела бы проверить, так ли это.
Я приготовила вам 5 заданий- испытаний. За каждое верно выполненное задание вы будете получать звезду. И если соберёте все 5 звёзд, то сможете обменять их на ключ от волшебного сундука, в котором лежит сюрприз. Желаю вам удачи!»
-Ну что, ребята, покажем свои знания?
Задание 1
На столе счётные палочки. Нужно поднять такое количество палочек, какое соответствует цифре в руках у воспитателя.
Составьте из палочек треугольник. Сколько вы для этого взяли палочек?
Составьте из палочек квадрат. Сколько палочек вы использовали? Где больше?
Молодцы! Все справились с заданием. Получаете первую звезду!
Задание 2.
На полу 4 полосы: длинная и короткая, широкая и узкая.
Далее перед нами быстрая река и 4 мостика. Каждый может пройти только по двум, которые я назову. Будьте очень внимательными!
Каждому ребёнку даётся индивидуальное задание, например: пройти по узкой и длинной дорожке.
-Все справились! Молодцы! Получаете ещё одну звезду!
Задание 3. Дети садятся на стульчики.
На столе группы предметов вперемешку: овощи, фрукты, бытовые приборы, посуда, транспорт.
Воспитатель даё т задание: выбрать фрукты и т. д. Предметы разбиваются на группы – обобщение: все вместе называем их.
Далее игра на внимание: на столе остаётся 10 предметов, дети отворачиваются, воспитатель убирает один, повернувшись, дети угадывают, что пропало. (повтор 3-4 раза)
Физ минутка
Раз, два — выше голова.
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — всем присесть.
Семь, восемь — встать попросим.
Девять, десять — сядем вместе.
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять
Задание 4
Игра: «Найди свой дом». Воспитатель раздаё т детям картонные фигуры: квадрат, прямоугольник, круг, овал. Дети описывают по ходу эти фигуры.
В 4 обруча воспитатель кладёт аналогичные фигуры. Под музыку дети бегают, как только музыка остановилась, каждый должен занять свой домик с соответствующей фигурой. Далее меняют фигуры в домиках, затем дети меняются между собой.
За правильно выполненное задание дети получают ещё звезду.
Задание 5
На столах раздаточный материал : груши, яблоки.
- Отсчитайте и положите перед собой 4 яблока в верхний ряд, ниже отсчитайте и положите 3 груши. Чего больше? Чего меньше? А что можно сделать, чтобы груш и яблок стало одинаково? (Ответы детей)
- Положите перед собой столько яблок, сколько обозначает эта цифра. (Воспитатель показывает цифру 5)
-Посчитайте, сколько у меня в руках палочек и положите столько же груш (3)
- Посчитайте, сколько раз я хлопну в ладоши и положите столько же яблок (2)
Молодцы! Все справились! Получаете ещё одну звезду.
Итог занятия
Итак, вы получили 5 звёзд. Мы сможем обменять их на ключ от волшебного сундучка, если вспомним, чем мы сегодня занимались (Ответы детей)
Сюрпризный момент:
Дети получают ключ и под волшебные заклинания открывают сундучок, в котором лежат медали: «САМЫЙ УМНЫЙ»
Детям торжественно вручаются медали.