Наталья Петрокевич
Открытое занятие по математике для детей старшей группы «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать отрабатывать навык счёта в пределах 10; закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10;закреплять знания дней недели, их последовательность; закрепить основные семь цветов радуги; развивать мышление в решении логических задач; закрепить знание геометрических фигур (круг,квадрат, овал, треугольник).
«Космическое путешествие»
Ход занятия:
Воспитатель и дети приветствуют гостей.
Публикация «Открытое занятие по математике для детей старшей группы „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель. Ребята! Сегодня на занятии по математике, я предлагаю отправиться в космическое путешествие. Где нас ждут интересные математические задания. На чём же можно полететь в космос?
Дети. На ракете.
Воспитатель. Правильно. Мы полетим на ракете. Сейчас я вам раздам билеты. Нужно посчитать, сколько кружков на билете и найти место с цифрой, соответствующей их количеству. Садимся в ракету. Какое у тебя место?. Как ты узнал?
Дети рассаживаются на свои места, воспитатель собирает билеты.
Воспитатель. Сели мы в ракету, а чтобы она взлетела, надо посчитать в обратном порядке:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1-Старт!
Играет космическая музыка.
Воспитатель. Вот мы с вами и очутились в космическом пространстве. Очень странные здесь планеты. Давайте подойдём к 1 планете. Называется она «Считалка» Ребята, посмотрите, она необычной геометрической формы. Какой?
Дети. Овальной.
Воспитатель. Правильно. Она имеет форму овала. Я предлагаю вам выполнить такое задание: Перед вами числовой ряд, нужно вставить пропущенные числа, а затем посчитать.
Дети вставляют пропущенные числа. После этого считают что получилось,от 1 до 10.
Воспитатель. Молодцы ребята,справились с заданием. Давайте теперь отправимся на 2 планету. Она называется «Выручайка» Какую геометрическую форму имеет эта планета?
Дети. Круглую.
Воспитатель. Правильно. Она имеет форму круга. Цветные-человечки- жители этой планеты просят вас о помощи. Они все время путают названия дней недели. С какого дня начинается неделя, каким днём заканчивается, сколько всего дней в неделе. Давайте поможем им встать по порядку. Какой первый день недели?
Дети. Понедельник.
Воспитатель. Второй? И т. д. В конце воспитатель спрашивает: Сколько всего дней в неделе?
Дети. 7
Воспитатель. Ребята, а сколько дней в неделю мы ходим в детский сад?
Дети. 5
Воспитатель. А выходных в неделе сколько?
Дети. 2
Воспитатель. Хорошо! А на прощанье,человечки предлагают нам поиграть в игру «Неделя»
Игра-физминутка»Неделя»
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник- рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щёку-засыпают)
Воспитатель. Молодцы! Ой, посмотрите ребята, пока мы с вами играли и не заметили,как оказались на другой планете «Решайка»
Какой геометрической формы третья планета?
Дети. Квадратной.
Воспитатель. Правильно, планета имеет форму квадрата.
А здесь для нас приготовлены красивые звёздочки с задачками. Если правильно решим задачки, то сможем смело лететь дальше. Надо постараться!
Решение логических задач.
Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько Всех их прилетело(7)
На блюдце у Андрюши
Четыре жёлтых груши
Есть ребёнок захотел
И одну из груш он съел.
Теперь считайте груши
На блюдце у Андрюши(3)
Три яблока из сада ежик притащил
Самое румяное белке подарил,
С радостью подарок получила белка
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке(2)
Воспитатель. Ну молодцы ребята,справились с задачками!
И у нас осталась ещё одна 4 планета»Сюрпризная» Какой геометрической формы эта планета?
Дети. Треугольной
Воспитатель. Правильно, ребята, планета имеет форму треугольника. А теперь я приглашаю сесть за столы. У каждого лежит листочек с заданием и цветной карандаш, нужно будет соединить точки с цифрами, по порядку. Если мы справимся, то сможем открыть волшебный сундучок.
Дети выполняют задание. Затем воспитатель показывает свой рисунок и дети сравнивают,так ли у них получилось. Рисунки вывешиваются на доску.
Воспитатель. Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились! Открываем сундучок :
Ты чудесный сундучок,
Всем ребятам ты дружок.
Очень хочется нам знать,
Что ты нам принёс опять
Каждому ребёнку даётся звёздочка на память о полёте в космос.
Воспитатель. А теперь возвращаемся домой, обратный отсчёт
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1-старт
Подводятся итоги занятия :
Воспитатель. Ребята,где мы с вами сегодня были? Чем там занимались?
А как назывались планеты? Сколько их?
Ответы детей
Воспитатель. Молодцы, у нас с вами всё получилось и мы благополучно вернулись домой. Давайте попрощаемся с нашими гостями,скажем до Свидания!