Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по математике

Снежанна
Конспект открытого занятия по математике
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель и дети:

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться - «Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель:

Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в необыкновенную страну, которую вы не найдёте ни на одной карте мира. Эта особенная страна называется «Страна Знаний» : в ней очень много неизведанных материков, необитаемых островов, удивительных морей. В этой стране можно совершить много открытий. Эта стрaнa приглашает в гости внимательных, любознательных и дружных детей. Я думаю, что вы именно такие дети. Хотите отправиться в путешествие? А на чём можно путешествовать? Давайте с вами вспомним какие виды транспорта существуют.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике» размещена в разделах

1. Если транспорт передвигается по небу, он… воздушный.

2. Если по земле? … наземный

3. Если по морю? … морской

4. Если под землёй? … подземный

На листе нарисованы точки. Соединив их

по порядку, вы узнаете, на чём мы отправимся путешествовать.

Отправимся мы туда на поезде. Рассаживайтесь по местам. А найти своё место вам помогут билеты. Нужно называть ответ и найти такую же цифру на стульчике.

Итак, поезд отправляется. А пока мы в пути давайте проведём разминку.

«Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте» :

1. Какой сегодня день недели?

3. Сколько дней в неделе?

4. Какой день недели следует за средой? Какой он по счету?

5. Какой день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?

6. Напомните какое сейчас время года?

7. Назовите все времена годa.

8. Какое время года было перед весной?

9. Какое время года наступит после весны?

10. Сколько месяцев в году?

11. Какой сейчас месяц?

12. Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. 13. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

14. Назовите город, в котором мы живем.

15. Сколько цветов на Российском флаге?

16. Назови птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец). Как эти птицы называются одним словом?

17. Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…

18. Планета, на которой мы живём…

19. Столицa нашей Родины?

Молодцы, ребята. Ответили правильно на все вопросы.

А вот и первая остановка «Весёлая математика».

На ковре цветочки из картона, на них – задачки. Дети выбирают цветочки, решают задачки.

1. Яблоки в сaду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).

2. Пять ребят в футбол играли. Одного домой забрали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет. (4)

3. Привела гусыня - мать, Шесть детей на луг гулять. Все гусята как клубочки. Три сынка, а сколько дочек? (3)

4. У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).

5. Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).

6. Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).

Молодцы! И с этим заданием вы справились.

А нам пора в путь. Занимайте свои места едем дальше. А чтобы ехать было веселее поиграем в игру «Наоборот»

Игра «Наоборот» с мячом в кругу

Сахар сладкий, а перец…

Дорога широкая, а тропинка…

Пластилин мягкий, а камень…

Чай горячий, а мороженое…

Кисель густой, а морс…

Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

Днем светло, а вечером…

Кашу варят густую и …

Звери бывают смелые и …

Морковь можно есть сырой и …

Яблоки могут быть мелкими и …

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять

Этот пальчик в лес пошел

Этот пальчик гриб нашел

Этот пальчик чистить стал

Этот пальчик жарить стал

Ну а этот много ел от того и потолстел

А вот и вторая остановка «Размышляй-ка»

Расставь правильно геометрические фигуры (за столом)

Круг в середину;

Нарисуйте треугольник в верхний левый угол;

Квадрат в нижний правый угол;

Прямоугольник в верхний правый угол;

Овал в нижний левый угол

Отправляемся дальше в заветную страну.

Вы очень хорошо поработали, и я вам предлагаю отдохнуть по пути к следующей станции.

Третья остановка. Игра на внимание «Ай да счёт, игра и только».

_Столько раз в ладоши хлопнем (8)

Столько раз ногами топнем (5)

Мы подпрыгнем столько раз (3)

Мы наклонимся сейчас (7)

Мы присядем ровно столько (4)

Ай да счёт, игра и только!

А вот и четвёртая станция «Строительная»

Игровое задание со счетными палочками.

Материалы : счетные палочки.

Ход: воспитатель дает детям задание:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте букву А.

5. Постройте букву П

6. Постройте букву С

Пятая станция «Перепутанные предложения»

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Мохнатая гусеница съела синицу.

4. В цветке стояла ваза.

5. Грибы собирали детей в корзину.

6. Пушистая мышка поймала кошку.

7. Огород, горох, на, вырос.

8. Рая, парта, за, сидеть.

Шестая станция «Время»

Скажите,а какой прибор показывает время

Какие стрелки есть у часов и для чего они нужны

- Ребята, что показывает маленькая стрелка?

- А большая?

- Какая стрелка движется быстрее?

- Если большая стрелка прошла весь круг по циферблату, что это значит(1час)

- Если большая стрелка прошла половину круга? (30мин)

- Ребята, а какие еще часы вы знаете?

Ребята,давайте поиграем в игру"Покажите на часах,какое время скажу".

Данил, выйди и поставь на часах 1 час 00 минут.

Настя, поставь на часах 7 часов 00 минут.

Полина, поставь на часах 12 часов.

Таня, поставь 3 часа.

Юра, поставь 6 часов 00 минут.

Вот и закончилось наше путешествие.

Вы скоро пойдете в школу. Кем вы станете в школе?

(ученики и ученицы)

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Программное содержание. Образовательные задачи: -совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике
Опубликовано: 8 июня 2023 в 12:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике» (включая файлы) размещена пользователем Снежанна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД