Романович Оксана Александровна
Конспект открытого занятия по логопедии в старшей группе «В поисках сокровища»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад «Солнышко» АО ЦСМЗ
г. Цимлянск, Ростовская область
Открытое занятие по логопедии для детей старшей группы
«В поисках сокровища»
Подготовила и провела учитель-логопед: Романович Оксана Александровна
Цель: Развитие фонематического восприятия и первоначальных навыков звукового анализа.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
закреплять понятия и уметь дифференцировать «гласный звук» и «согласный звук», закреплять умение распознавать звуки. А, О, И, У по символу, выделять слова с заданным звуком, определение места звука в слове, уметь определять глухой и звонкий звуки.
Коррекционно-развивающие:
зрительное и слуховое восприятие, слухоречевое внимание, развитие просодики (сила голоса, интонация, мышление, память, крупная моторика.
Коррекционно-воспитательные:
умение слушать педагога и сверстников, формировать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность.
Оборудование:
карточки-домики для разделения звуков на гласные и согласные-6 шт., карточки-домики для разделения звуков на глухие и звонкие -6шт., карточки для определения звука (начало/середина/конец слова) -18 шт., геометрические символы гласных звуков А,О,И,У, карта движения по маршруту, зеркала 6 шт., макет приведения, кристалл, подушки, стулья для каждого ребенка, столы, кристаллы для самооценки, звуковое сопровождение (фоновая музыка, спецэффекты).
Ход занятия:
Звучит музыка, дети заходят в зал, становятся полукругом.
Логопед: Сегодня, ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Логопед: В круг скорее становись,
Крепко за руки возьмись,
Подари улыбку нам,
Пусть улыбка, как журавлик,
Полетит в сердца друзей!
Будь же добрым, не скупись, щедро людям улыбнись!
От улыбки, всем известно,
Станет хмурый день- прелестным!
Дети присаживаются на стулья.
(звучит стук в окно)
Логопед: Ребята, вы слышите? Что это за звук?
Дети: Стук в окно?
Логопед: Давайте посмотрим, кто там? (за окном конверт) На конверте написано: д/с «Солнышко» - детям из группы «Звёздочки»! Ребята, это для вас? В конверте письмо и карта. Давайте я зачитаю, что там написано.
«Дорогие ребята! Меня зовут Карлсон! Привидение перемешало все буквы в книге, которую любит читать Малыш! Чтобы расколдовать книгу, нужно преследовать под карте, и выполнить все задания. За выполнение каждого задания, вы будете получать по букве. Только собрав все буквы, колдовство рассеется».
Логопед: Ну, что поможем Малышу и Карлесону?
Дети: Дал!
Логопед: Давайте рассмотрим карту, и подумаем, откуда мы начнём свой путь! И первый домик нас встречает!
Задание: подготовить к работе наши язычки.
(Артикуляционная гимнастика)
Логопед: Раз – окошечко открыли.
Два – мы дудочку купили.
Три – в улыбке наши губки.
На четыре чистим зубки.
Пять – мы моем потолок.
Шесть – лошадка «скок да скок».
Семь – варенье очень любим.
Восемь – горку делать будем.
Девять – дружно мы болтаем.
Десять – ротик закрываем.
Получили первую букву (К)
Логопед: Ребята, а кто знает из вас, где живет Карлсон?
Дети: На крыше.
Логопед: Молодцы, посмотрите на карту: тут нарисованы крыши домов. И у каждого дома есть свой номер, наша задача найти все номера по порядку и выполнить все задания.
Но как нам попасть на крыши?
Что это за шум?
(звучит шум ветра)
Логопед: - Ребята, давайте встанем в круг.
И сделаем дыхательную гимнастику.
Крылья ветер распахнул
Ты вдохни, надуй живот.
Сильно он подул
A теперь ты выдыхай
Логопед: - Молодцы ребята! Вы очень старались, и у вас получился сильный
ветер. И мы с вами оказались на крыше.
Логопед: Под каким номером нам с вами нужно выполнить задание?
Дети: Под номером 2
Логопед: Да, правильно. Давайте найдём крышу с номером 2.
(Дети садятся. На подушечки)
Логопед: - это дом чисто говорок.
Я буду читать чистоговорки, ваша задача повторить их правильно и
чётко проговаривая звуки.
ГРА-ГРИ-ГРА - начинается игра,
ДРИ-ДРЫ-ДРИ-чисто говори,
РО-РА-РО - делаем добро!
ЛИ-ЛЫ-ЛИ - в море корабли,
ЛА-ЛЯ-ЛА-здесь скала,
АЛ-ОЛ-АЛ - не боимся скал!
ЖУ-ЗУ-ЖУ-со звуками дружу,
ЩУ-СЮ-ЩУ - звуки отыщу!
РЫ-ЛЫ-РЫ - наступил конец игры!
Логопед: Молодцы! Вы выполнили и это задание!
Получают вторую букву (Н)
(Звучит песенка гласных звуков)
Ребята, слышите, ветерок нам принес песенку каких звуков?
Дети: Гласных
Логопед: - Скажите, какие звуки мы называем гласными?
Дети: Нет препятствий разных, воздух свободно идёт через рот.
К какому по счету домику нам подойти?
Дети: К третьему.
Логопед: Ищем крышу с номером 3, выбирайте себе по 4 символа и надо пропеть то, что у вас получилось. А помогут нам зеркала.
Молодцы, хорошие песенки у вас получились!
Вы получаете следующую букву (И).
Логопед: Идём дальше. Какой следующий номер(4) Давайте разделимся по парам.
Смотрите у вас лежат конверты, а на конверте буква, разложите картинки так, чтобы звук, обозначающий этой буквой был в начале слова, середине, и в конце слова.
Произнесите слова вслух, правильно вы нашли, проверьте по звучанию.
Молодцы, вы помогали друг другу, поэтому справились и с этим трудным заданием (Г).
Давайте определим, где мы сейчас, и куда нам надо двигаться?
Дети: Дом под номером 5.
Логопед: Перед вами домики с символами гласных и согласных звуков и домики с символами звонких и глухих звуков. Сначала я буду вам загадывать звук, а вы его определяете, а потом, вы друг другу.
Молодцы! И здесь вы помогли Карлесону и Малышу! И у вас уже последняя буква (А).
Логопед: - Мы выполнили все задания?
(Смех привидения)
Кто это смеётся так странно?
Дети: Привидение!
Логопед: Ребята, а сундук-то привидение не отдает! Надо все буквы поставить по порядку! Разложите их, пожалуйста!
Дети: Слово получилось КНИГА!
Логопед поднимает привидение, а там Карлесон.
(Звучит запись: Ребята - это я нечаянно пошалил, а как поставить буквы по порядку не знал. Простите меня, пожалуйста! Я больше так не буду)
Логопед: Ребят, простим Карлесона?
Дети: Да!
Логопед: Давайте попрощаемся с Карлсоном! Он пообещал хорошо себя вести! Нам пора возвращаться в наш сад.
Ребята, какие сложные задания были для вас?
Ответы детей
А что понравилось?
Ответы детей
А что было легко?
Ответы детей.
Логопед: я приготовила вам кристаллы:
Красный - значит, ты правильно всё сделал и справился со всеми заданиями.
Жёлтый - значит, что одно задание было для тебя сложным.
Синий - значит, для тебя два задания были сложными.
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями!
До новых встреч ребята!