Рена Гадживердиева
«Японская ваза». Открытое занятие по лепке в старшей группе. Реализация проекта «Музеи стран Дальнего Зарубежья. Япония»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с гончарным ремеслом Японии, продолжить учить лепить посуду. Закреплять приемы лепки : скатывание, раскатывание, заглаживание, вдавливание, прищипывания. Научить детей украшать вазу шерстяными нитками, конфетти. Научить видеть красоту керамических ваз. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое до конца.
Публикация «„Японская ваза“, Открытое занятие по лепке в старшей группе, Реализация проекта „Музеи стран Дальнего Зарубежья, Япония“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Проекты, проектная деятельность
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Материалы и оборудование: выставка предметов быта японцев : посуда, куклы в национальных костюмах, веера, платки, кимоно и т. д. Пластилин на каждого ребенка (предварительно размягченный, стеки, влажные салфетки, вода, дощечки, клеенки, шерстяные нитки, почтовая коробка, подарки детям, конфетти в форме цветов, сердечек, вазы. Презентация на тему «Гончарное дело в Японии». Фильм «Гончар из Японии», этническая японская музыка «Silent Moon».
Предварительная работа: беседа о том, где изготавливают посуду, рассмотреть разную по форме, величине и орнаменту вазы.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся по-японски. Дети вместе с воспитателем складывают руки перед собой наклоняются и здороваются. «Кониттива». А сейчас мы с вами представимся по-японски.
-«Ватаси-но намаэ ва Рена Михайловнасан-десу». Затем представляются дети.
Хочу пригласить вас в гончарную мастерскую. Как вы думаете, что вас там ждет? Ответы детей. (Мастерская, в которой работает гончар). Кто такой гончар (Человек, который лепит из глины посуду) Ответы детей. Что нужно гончару для работы? Ответы детей. (Гончарное колесо, глина, вода, стека).
Показ презентации.
Воспитатель: А сейчас я хочу вас в гончарную мастерскую, которая находится в Японии. Так как Япония находится очень далеко, я предлагаю вам полететь на самолете. По команде «к полету готовься» - дети сгибают в локтях руки и начинают жужжать. По команде «летите» - дети расправляют руки в стороны и «разлетаются» по всему помещению. После того, как дети немного полетают» воспитатель командует «на посадку», тем самым дает понять, что пора возвращаться на места. «Летчики» летят каждый на свое место и становится на колени, т. е. «приземляются».
Воспитатель: А теперь поплывем по морю, океану.
Дети имитируют плавание.
Воспитатель: А теперь поедем на машинах.
Дети с «рулями» имитируют езду на машине.
Воспитатель: Вот мы и доехали. (Дети садятся за рабочие места). Вспомним правила начала работы.
Дети: Засучить рукава.
Воспитатель: Подготовьте пластилин. Раскатайте его в ладошках, а не на дощечке. Раскатайте шар. Мысленно разделите шар пополам. Держа за одну его половину, пальцами другой руки начать слегка сдавливать шар от его середины. Поворачивая шар и передвигая пальцы по его окружности, продолжать равномерное сдавливание. Одна половина шара должна оставаться первоначальным шаром, а вторая будет походить больше на конус. Когда толщина вытянутого конуса станет меньше толщины шара примерно вдвое, а длина его вместе с шаром немного больше толщины шара, – вытягивание надо закончить. Все неровности и ребрышки от сдавливания надо пригладить, вершину конуса округлить. Форма шара переходит в вытянутую часть округлой и прогнутой боковой поверхностью. Затем, вдавливаем в горловине вазы отверстие. Края горловины защипываем к верху. Наша ваза готова.
А теперь я предлагаю вам украсить вазу шерстяными нитками (ветки сакуры, конфетти (цветы сакуры, бусинками.
Дети украшают.
Воспитатель: Готовые работы ставьте на лесенку. (Дети выставляют свои работы).
Итог:
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали?
Дети: лепили японскую вазу.
Воспитатель: Вам понравилось быть гончарами?
Дети отвечают.
Воспитатель: Чья ваза вам больше всего понравилась?
Дети отвечают.
Воспитатель: Что тебе, Егор, понравилось в вазе Азизы?
Егор отвечает.
Воспитатель задает этот же вопрос и другим детям.
Дети отвечают.
Воспитатель: Утром приходил почтальон и принес посылку.
Она пришла к нам из Японии. Японские дети прислали вам подарки. (Раздает подарки). Давайте, скажем им спасибо по-японски : «До мо». И с гостями попрощаемся по-японски : «Сайо нара».