ирина данилова
Конспект открытого занятия по лепке с детьми раннего возраста «Первые листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по лепке с детьми раннего возраста тема : «Первые листочки»
Цель: формирование у детей навыков работы с пластилином, создание условий для художественно-эстетического развития детей.
Задачи:
Обучающие: продолжать учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней, прикреплять «шарик» к заготовке дерева, чуть придавливая его, придавая форму листочка. Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе. Формировать интерес к природе и природным явлениям;
Публикация «Конспект открытого занятия по лепке с детьми раннего возраста „Первые листочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Развивающие: развивать и укреплять мелкую моторику, творческую фантазию, эстетическое восприятие, речевую активность детей;
Воспитательные: воспитывать интерес к природе, к лепке. Вызывать чувство радости от проделанной работы.
Предварительная работа: беседы о признаках ранней весны, рассматривание картин, иллюстраций. Наблюдения на прогулке за появлением почек и первых листочков на деревьях.
Демонстрационный материал: аудио запись пения птиц, дощечка для пластилина, кусок пластилина зеленого цвета, заготовка шаблона дерева формата А4, солнышко.
Раздаточный материал: дощечки, зеленый пластилин, заготовки шаблонов деревьев формата А5 – по количеству детей, влажные салфетки.
Методы и приемы:
Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям;
Игровой: физминутка;
Наглядный: показ картины;
Продуктивный: лепка.
Ход занятия:
Слышится пение птиц.
Воспитатель: Ребята, кто это так весело поет? (птички). Они радуются весне, солнышку. Вот и к нам в гости пришло солнышко (выставляет солнышко на мольберт).
Воспитатель: Смотрите, какое оно: желтое, лучистое, теплое, ласковое.
Солнышко пригрело всех своими лучиками, и проснулся колючий еж (выставляет). Вышел медведь из берлоги (выставляет). Всем весело, все радуются!
Воспитатель:Ребята, скоро на всех деревьях появятся зеленые листочки.
Давайте поможем появиться листочкам и на нашем дереве.
Посмотрите внимательно, как мы будем это делать. Какого цвета будут листики? (зеленого). Я беру кусок зеленого пластилина, отщипываю от него маленький кусочек, прикрепляю его на веточку дерева и слегка прижимаю. Вот так (показывает). Прикрепляем много листочков на веточки.
Вот дерево и улыбнулось, обрадовалось весне.
Давайте и мы с вами порадуемся весне. Поиграем.
Физминутка
Ветер дует нам в лицо
Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)
Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)
Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)
Деревце все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)
Воспитатель: А, сейчас подойдите к своим столам, сядьте поудобнее, и начнем лепить.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Ну вот, у нас с вами наступила настоящая весна. Молодцы! Наше солнышко еще ярче засияло. Спасибо тебе, солнышко, мы вместе с тобой помогли распуститься на деревьях таким красивым зеленым листочкам!