Татьяна Ишутина
Открытое занятие по легоконструированию для детей 5–6 лет «Космос. Ракета»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №31 «БУРАТИНО» СТАНИЦЫ ЮГО-СЕВЕРНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
Методическая разработка совместной образовательной деятельности
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» для детей 5-6 лет
по теме: «Космос»
РАКЕТА
Ишутина Татьяна Геннадьевна
Воспитатель МБДОУ №31 «Буратино»
Станица Юго-Северная 2023 год
Публикация «Открытое занятие по легоконструированию для детей 5–6 лет „Космос, Ракета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Открытые занятия. Конспекты
- Ракеты и космические корабли
- Старшая группа
- Темочки
Конспект совместной образовательной деятельности
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» для детей 5-6 лет
Тема: «Космос»
РАКЕТА
Цель:Учить детей идентифицировать детали LEGO по схеме соединять их в конструктивную модель ракеты.
Задачи:
Коррекционные: Развитие мелкой моторики и тактильного восприятия;
Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина)
Образовательные:
Расширение представлений детей о космосе.
Обучение работе по предложенным инструкциям (схемам);
Развивающие:
Развивать исследовательские навыки в использовании деталей конструктора;
Развивать умение работать в коллективе;
Развивать самостоятельность и творческую инициативу;
Развивать память, внимание, мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать умение концентрировать внимание на создании модели.
Материалы и оборудование:мультимедийная установка, экран; конструктор «LEGO education»; иллюстрации с изображением Юрия Гагарина, ракеты разных конструкций; схемы по сборке модели ракеты; видеосюжет «Полет на космос»; звукозапись.
Формы и методы проведения образовательной деятельности: беседа о космосе, вопросы-ответы, самостоятельная (практическая) работа.
Ход занятия
Организационная часть.
Приветствие:
(сопровождение движениями под слова)
Здравствуй, Небо!
(Руки подняли вверх)
Здравствуй, Солнце!
(Руками над головой описали большой круг)
Здравствуй, Земля!
(Плавно опустили руки вниз)
Здравствуй, планета Земля!
(Описали руками большой круг вверху)
Здравствуй, наша огромная Земля!
(взялись за руки и подняли их вверх)
Воспитатель: - Ребята, к нам пришел в группу необычный гость. Кто это? (педагог показывает на слайде детям лего-человечка) (СЛАЙД №1) Верно, ребята. Это лего-человечек, он хочет с вами поиграть и узнать о космосе.
-А почему он пришел к нам узнать о космосе?
-Скоро 12 апреля – Всемирный день Космонавтики. Ребята, а что вы знаете о космосе? Давайте нашего гостя познакомим с космосом (ответы детей)
Да, это огромное пространство с множеством звезд, и планет. И среди них наша с вами любимая Земля (СЛАЙД №2 с видом земли из космоса)
Воспитатель: Ребята, расскажите нашему гостю, кто такие космонавты? (Люди, которые летают в космос)
Воспитатель: А знаете ли вы, кто был первым космонавтом (Юрий Гагарин) (СЛАЙД №3)
Но Юрий Гагарин не сразу стал космонавтом. Прежде чем отправиться в космос, он много изучал разных наук, занимался спортом и стал военным летчиком.
Воспитатель: Ребята, на чем космонавты летают в космос? (На ракете) (Слайд №4)
Сейчас мы с вами отдохнём и сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз: «Ветер»
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише…
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: Так вот, ребята, хотите сегодня отправиться в космос вместе с лего-человечком? А как мы можем это сделать? (ответы детей)
Вот мы с вами сейчас превратимся на время в настоящих инженеров, ученых-конструкторов и построим свои ракеты. Для этого нам предстоит познакомить лего-человечка с деталями конструктора в игре «Что в сундучке?», и наш гость лего-человечек будет внимательно следить за игрой (нужно взять деталь, назвать ее и указать, какого она цвета)
Воспитатель:- Молодцы, ребята. Справились с заданием. Эти детали нам пригодятся для постройки наших ракет. Давайте займем свои рабочие места.
Практическая работа.
Воспитатель:Ребята, мастерить модель ракеты мы будем по схеме (СЛАЙД №5) (педагог показывает детям схему на слайде, у детей на столах также индивидуальные схемы постройки)
Скажите ребята, с чего нам следует начать конструирования? (со стартовой площадки)
1. Правильно, сначала сконструируем стартовую площадку для ракеты. Какие понадобятся нам детали? (сверились по схеме)
2. Основание ракеты : - чтобы построить основание ракеты, какие деталинам понадобятся? (показывают на схеме)
3. Корпус ракеты : - какие детали понадобятся нам для корпуса ракеты? (нашли их на схеме)
Воспитатель: Ребята теперь можно приступать к работе (Во время работы детей, воспитатель смотрит, кому нужна помощь, но прежде чем помочь она должна спросить, у детей нужна им помощь, или нет).
Воспитатель:- Ребята предлагаю вам немножко отдохнуть. (Дети выходят из-за столов, встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом)
Физкультминутка:
Ждут нас быстрые ракеты (встать на носочки, руки над головой)
Чтоб летали по планетам (шаг на месте)
На какую захотим, на такую полетим (руки в стороны)
Но в игре один секрет: (грозят пальчиком)
Опоздавшим места нет!
Воспитатель: Отдохнули, возвращаемся на свои места.
Продолжаем достраивать ракеты.
Заключительная часть: анализ работ и подведение итогов занятия
Мы трудились очень дружно,
Получилось то, что нужно:
Ни машинка, не конфета,
Настоящая ракета!
Воспитатель:- Ребята, наши ракеты готовы. Давайте посмотрим, как мы справились с работой. Вы большие молодцы, постарались от души! Я думаю, нашему лего-человечку, очень понравились ваши ракеты. В подарок гость вам приготовил ролик о том, как космонавты видят землю из иллюминатора космического корабля (демонстрация ролика).
Воспитатель:
ребята, что нового узнали о космосе? (ответы детей)
-А что вам больше всего понравилось, запомнилось на занятии? (ответы детей).
- Спасибо, ребята вы большие молодцы. Вы были очень внимательными, соблюдали порядок, все старательно выполняли свои работы на отлично. Лего-человечку очень понравилось с вами играть, но нам пора прощаться (СЛАЙД№6) Давайте скажем: «До свидания! Ждем в гости снова!»
В конце занятия дети играют со своими постройками.