Суслова Юлия Владимировна
Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ БЦР д/с «Журавушка»
Рп Благовещенка
Занятие по конструированию в средней группе
«Теремок»
Воспитатель :Суслова Юлия Владимировна
2021г
Интеграция ОО: «социально-коммникаивное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие».
Программные задачи: Формировать умение сооружать постройки дома по образцу из крупного (мелкого) строительного материала, использовать детали разных цветов для создания построек.
Публикация «Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, призма); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).
Расширять знание детей о домах (общее в строение и особенности одноэтажных, многоэтажных и сказочных домов).
Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи, совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Продолжать приучать детей слушать стихотворения. Выполнять знакомые, разученные ранее упражнения движения согласно тексту стихотворения.
Планируемые результаты: Дети проявляют интерес к информации, которую получает в процессе общения, устойчивый интерес к конструированию. Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств.
Ход занятия
В поле появился дом
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушка Квакушка,
Еж, лисица и зайчишка.
А еще лохматый Мишка-
Позже поселился тут,
Как все домик – то зовут?
(теремок)
Воспитатель: Дети,а что такое теремок?
Ответы детей: Теремок это домик.
Воспитатель: Ребята, скажите, все ли дома одинаковые?
Ответы детей: нет, не все дома одинаковые. Дома бывают разные
Воспитатель: Из какого строительного материала может быть построен дом?
Если дом построен из (кирпича, дерева, стекла, глины) значит он какой?
Ответы детей: кирпичный, деревянный,стеклянный
Воспитатель : Как называется дом, у которого 1 этаж?
Дети: Одноэтажный
Воспитатель: Как называется дом где много этажей?
Дети: Многоэтажный
Воспитатель: Кто у нас живет в многоэтажном доме?
На каком этаже?
Сколько подъездов в вашем доме?
Ответы детей: ….
Воспитатель: Кто живет в одноэтажном доме?
Сколько окон в вашем доме?
Какого цвета у вас крыша? Стены? Двери?
(Рассматривание картин с домами)
Воспитатель: Рассмотрите внимательно дома. Что общего есть у всех домов?
Ответы детей: У всех домов есть стены, окна, двери, крыша.
Стоит в поле теремок
Он не низок не высок
Солнышко над ним сияет
Терем в гости приглашает
Дети у вас было домашнее задание.
(Дети рассказывают стихи).
Прибежала мышка в норку,
Быстро сделала уборку,
И теперь гостей здесь ждут
И порядок, и уют.
У лягушек все слова
Начинаются на "КВА",
И кончаются на "КВА"
У лягушек все слова!
Ушки столбиком торчат,
Хвост короткий у зайчат.
Лишь в лесу услышат хруст,
И дрожит под ёлкой куст.
В рыжем платьице из ситца
раскрасавица лисица.
Хвостик — с белым кончиком,
краска, что ли, кончилась?
Он живет в лесу густом,
В серой шубке и с хвостом,
Щелкает зубами, с острыми клыками
Бурый мишка косолапый
Ухватил малину лапой,
Тянет ветки прямо в рот,
Ягод мало, он ревёт!
Воспитатель: Ребята, что случилось с теремком в сказке?
Дети: Теремок сломал медведь.
Воспитатель: Как мы можем помочь зверям?
Ответы детей: : Построить новый дом зверям.
Воспитатель: Давайте назовем строительный материал, которые мы будем использовать для постройки дома.
Дети: Кубики, кирпичики, пластина, призма.
Воспитатель: Правильно, ребята, мы будем использовать строительный материал кубики, кирпичики, пластину, призму. Для постройки стен я буду использовать кубики и кирпичики. Они чередуются: сначала стоит кирпичик на узкой короткой стороне, затем –кубик, потом опять кирпичик, кубик и кирпичик. (6 кирпичеков,4 кубика)
Дальше мы положим пластины. Они лежат на стенах по длине стен и служат нам перекрытием для крыши (2 шт)
Из какого деталей сделана крыша?
Дети: призма
Воспитатель: Призмы лежат на перекрытии друг около друга. (4шт)
Сколько кирпичиков вам понадобится для строительства дома? (6) Сколько кубиков вам понадобится? (4) Сколько призм вам понадобится? (4)
Прежде чем приступить к работе, мы поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Теремок»
Туки- туки- туки- ток (стучим кулаком др о др)
Мы построим теремок (руки над головой имитация крыши)
Будем в доме дружно жить (пальцы соединяем в замок)
Сказки слушать не тужить (раскачиваемся в стороны)
Это – зайчик (указательные поднять, остальные сжать)
Это мышка, (средние – поднять, остальные сжать)
Это волк, (безымянные пальцы – поднять, остальные сжать)
Это лиса (мизинцы поднять)
Это мишка (руки у головы, пальцы согнуты)
Стоит в поле теремок, он не низок, не высок (хлопать в ладони)
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас пройти к столу и построить теремки.
(строим теремки)
Проверьте, у всех ли получился дом как у меня?
Молодцы!
Воспитатель: чем с вами сегодня занимались?
Ответы детей: строили теремок
Воспитатель: какие детали использовали?
Ответы детей: кубик, кирпичик, пластина, призма.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: молодцы! Спасибо за внимание!