Людмила Огородникова
«Приключение точки». Открытое занятие по изобразительному искусству в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала воспитатель Огородникова Людмила Рашидовна МБДОУ №21 «Сказка» г. Серов.
Тема: "Приключение точки ".
Программное содержание :
1) Дать детям представления, как реальное изображение преобразить в стилизованное, сохранив несколько характерных признаков. Упражнять в создании в воображении образов на основе схем предметов.
2)Развитие творческих способностей, выбирая разные способы закрашивания фигурок животных (с помощью ляпушек, пальчиков, жесткой полусухой кистью).
3)Воспитывать дружеские взаимопонимания друг с другом создать веселое и доброе настроение от совместной работы.
Публикация «„Приключение точки“, Открытое занятие по изобразительному искусству в младшей группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Ход занятия.
1)Игровой момент. Приход котенка.
Воспитатель :-Расскажу историю про него. Стихотворение С. М. Маршака "Усатый- полосатый. "
-Жила-была девочка.
-Как ее звали?
-Кто знал,тот и звал.
Воспитатель: -Сколько ей было лет?
-Сколько зим, столько лет.
Воспитатель: -И был у нее. Кто был?
-Серый, усатый, весь полосатый.
Воспитатель: -Кто такой?
-Котенок!
Воспитатель: -Правильно, дети, молодцы, котенок.
Не было в доме мышей,
А было много карандашей.
Лежали они в столе у папы.
И попали котенку в лапы. "
Котенок был мал и не смел,
Рисовать он плохо умел,
И девочка только училась.
Давайте посмотрим, что у них получилось?
Игры со схемами. " На что похоже?"
2). -Вот так рисовала девочка и ее котенок
-А вы любите рисовать?
Дети: -Да!
Воспитатель:- Тогда я вам расскажу о своей подружке.
"Жила-была точка, одна- одинешенька. На своем белом листе. Скучно стало точке. И она решила побегать по дорожкам. Помогите дети,нарисуйте точке разные дорожки :прямые, волнистые, ломанные".
Дети рисуют на мольберте фломастером, или на песке пальчиками или палочками.
Воспитатель:- Веселее стало точке после прогулки.
-А на кого похожа моя точка?
Показывает пустой лист бумаги, на нем рисует красную точку ляпушкой.
Ответы детей.
Воспитатель :-Может это огонек, может солнечный зайчик,а может лисенок отвернулся комочком?Давайте нарисуем друзей лисенку.
На столах приготовлено лист бумаги, баночка с лягушками и гуашь на тарелочках.
Дети ставя разноцветные точки, подходя по одному и рассказывают, кого они представляют.
Воспитатель:-У Лены- зеленый лягушонок, у Миши коричневый медвежонок и т. д.
-Как вы думаете ваши точки дружат?
-А как дружите вы?
Дети вместе с воспитателем играют:улыбаются друг другу,гладят по головкам.
Воспитатель:- А можно ли нарисовать дружбу точек?
-Мы все можем взяться за руки (беремся, поднимаем руки вверх, вот так дружно).
-И точки можно соединить. Одной линией. Соединяем и гадаем,на что похож силуэт.
Дети соединяют точки.
3) Воспитатель:- А ведь с помощью точек получилось у нас вот такие вот такие вот картинки (показывает заранее приготовленные силуэты зверюшек на листах).
Воспитатель:- Чтобы они были похожи на настоящих друзей котенка и листика, их можно закрасить точками.
-Чем можно рисовать точки (ляпушками, кисточкой, пальчиком).
-Предлагаю выбрать, чем вы будете сегодня закрашивать фигурки животных?
Самостоятельная деятельность детей. (Дети по четыре человека садятся за стол).
4) Анализ работ:
У вас -мама курочка нашла своих цыплят, таких пушистых, маленьких.
У вас- на полянке собрались друзья зверюшки, им весело в новых шубках.
У вас- маленькие домашние котята и щенки.
-Наши пальчики постарались и с помощью точек нарисовали столько красивых пушистых зверюшек, которые дружат.
Прослушивают песенку про дружбу.