Валентина Горбунова
Открытое занятие по изобразительной деятельности «Ходит солнышко по кругу» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по изобразительной деятельности
«Ходит солнышко по кругу»
младшая группа
Образовательные области:
• Художественно - эстетическое (рисование,
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Социально - коммуникативное развитие
• Физическое развитие
Цели:
Художественно - эстетическое развитие:
Публикация «Открытое занятие по изобразительной деятельности „Ходит солнышко по кругу“ в младшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг. ИЗО, аппликации и поделки из кругов
- Открытые занятия. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2024
• Продолжать учить детей использовать разный материал (кисти, ушные палочки) для передачи изображения.
• Закрепить умение дополнять изображение деталями, умение проводить прямые и волнистые линии в разных направлениях. Закрепить знание цвета (красный, желтый, оранжевый);
• Развивать чувство формы и цвета, умение ритмично наносить линии, штрихи, пятна; навыки пользования кистью, ушными палочками и гуашью;
• Развивать навыки художественного экспериментирования с цветом, формой, линией; мелкую моторику рук, творческую активность;
• Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности;
Познавательное развитие:
• Закреплять умение узнавать и называть цвета, геометрическую форму (круг, треугольник).
• Закрепить понятия "один", "много" "большой", "маленький", "длинный", "короткий".
• Формировать познавательный интерес. Формировать элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе. Все солнцу рады.
Речевое развитие:
• Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений.
Социально - Коммуникативное развитие:
• Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, развивать умение общаться с взрослыми и сверстниками, выслушивать не перебивая.
Физическое развитие:
• Продолжать формировать умение координировать двигательные навыки. Развивать мелкую моторику, глазомер.
Материалы и оборудование:
• Гуашь желтого, красного, оранжевого цвета.
• Лист бумаги 1/2 формата А4, на каждого ребенка.
• Кисти, ватные палочки.
• Стаканчики для воды.
• Подставка для кисти.
• Солнце с лучиками по количеству детей
• Игрушка Медведь.
Демонстрационный:
• Музыкальный ряд: фрагменты классических произведений для фона.
• Литературный ряд: заклички, потешки, стихи о солнце.
Предварительная работа:
• Игры, рассказывание потешек, пение песен, заучивание закличек, рассматривание иллюстрации из детских книг с изображением солнышка, наблюдения за солнцем на прогулке.
• Рисунки- образцы для рисования солнца.
Ход занятия
В группе, на подоконнике сидит медведь и смотрит в окно. Дети обращают внимание на Медведя, подходят к окну и расспрашивают, что случилось. Медведь рассказывает о своей беде "Солнышко так редко выглядывает из-за тучки, что в лесу совсем грустно, просит детей ему помочь".
Воспитатель. Когда солнышка нет всем грустно (Проводится мимическое упражнение "Грустно"). Покажите, какое у вас настроение, когда вам грустно, печально. (Сдвинуты брови, уголки рта опущены). Ребята! Чем мы можем Мишутке помочь? (Нужно солнышко позвать) А как? Вы знаете? Есть специальные заклички, когда людям нужно было солнце, они его звали. Мы с ребятами сейчас научим, Медвежонка, как нужно солнце закликать.
Закличка «Солнышко»
Солнышко, нарядись! (хлопки в ладоши)
Красное, покажись! (хлопки в ладоши, руки поднять вверх)
Платье красное надень, (хлопки по коленям)
Подари нам теплый день! (хлопки над головой).
(Вношу нарисованное солнце без лучиков).
Воспитатель. Солнышко пришло, стало в группе светло, весело. (Проводится мимическое упражнение "Радость").
Покажите, какое у вас настроение, когда вам весело, радостно, приятно. Молодцы! Ребята, давайте расскажем медвежонку, что мы знаем про солнышко.
Воспитатель. Солнышко, какое по форме? Давайте пальчиком обведем. На что похоже? (На мячик, на апельсин, на круг) Какое бывает солнце по цвету? (Желтое, оранжевое, красное). Найдите в группе предметы, которые такого же цвета как солнце. Молодцы!
Солнышко пока к нам добиралось, что – то у него потерялось. А что у солнышка потерялось? (Лучики, показываю лучик) На что похож лучик? (на треугольник).
(Воспитатель раздает каждому лучик) Давайте поиграем с лучом. Внимательно глазками следите за лучом, только голову не поворачивайте.
Зрительная гимнастика «Лучик вверх, лучик вниз»
Лучик вверх, лучик вниз,
Лучик детям улыбнись,
Вправо, влево посмотри,
Вокруг солнца обойди.
Воспитатель Сколько у вас лучиков в руке? (один) А у солнышка? (ни одного). Давайте с ними поиграем. (Говорит волшебные слова) Раз, два, три лучик к солнышку иди. (Дети выкладывают лучики вокруг солнышка). Сколько лучиков у солнышка? (много). А у вас (ни одного). Возьмите по одному лучику.
Воспитатель. Солнышко мы позвали, про него всё рассказали. Что мы ещё можем сделать для нашего гостя? Чем мы ещё можем ему помочь? (нарисовать солнышко). Ребята, я предлагаю вам нарисовать каждому, по одному солнышку и подарить Медвежонку. Он заберёт с собой в лес, и поделиться со своими друзьями. В лесу будет светло, и у всех животных всегда будет хорошее и радостное настроение.
Воспитатель приглашает детей пройти за столы
Воспитатель: Посмотрите и расскажите. что лежит у вас на столе. Сегодня мы будем рисовать кисточкой и ватной палочкой. Что будем рисовать кисточкой? (солнышко). А чем можно нарисовать лучики у солнышка? (кисточкой и ватной палочкой). Какие можно нарисовать лучики у солнышка? (Прямые, волнистые, длинные, короткие, черточками, капельками, кружочками, точками).
Самостоятельная работа детей с рекомендациями воспитателя под музыку.
Воспитатель. Давайте полюбуемся, сколько солнышек мы с вами все вместе нарисовали! Красивые, яркие, разного цвета, с разными лучиками, нет ни одного одинакового солнышка.
(Дети вместе с педагогом рассматривают работы и находят интересные моменты в каждом рисунке. Можно предложить подарить и гостям. Медвежонок благодарит за подарки и уходит.