Получи документы

Открытое занятие по театральной деятельности в младшей группе «Рукавичка»

Мария Сопронюк
Открытое занятие по театральной деятельности в младшей группе «Рукавичка»
▼ Скачать

Открытое занятие по театральной деятельности в младшей группе

Открытое занятие в младшей группе

по театральной деятельности «Рукавичка»

с применением дидактического пособия «Чемоданчик сказок».

Публикация «Открытое занятие по театральной деятельности в младшей группе „Рукавичка“» размещена в разделах

Цель:

развитие творческой и речевой активности детей посредством театрализованной деятельности по народной сказке «Рукавичка», с использованием пальчикового театра.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение воспроизводить текст знакомой сказки сначала по вопросам педагога, а затем, совместно с ним;

-формировать умение у детей имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние;

-формировать у детей интонационную выразительность речи в процессе театрально-игровой деятельности;

Развивающие:

-развивать правильное дыхание, моторику речевого аппарата;

-развивать мелкую моторику рук, пальцев рук;

-развивать и активизировать речь детей;

Воспитательные:

- воспитывать устойчивый интерес к театрализованной игре, создавать условия для её проведения;

-формировать положительное, доброжелательное, коллективное взаимодействие;

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Виды деятельности:

игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.

Формы организации:

подгрупповая с приглашением группы зрителей (3-4 лет)

Предварительная работа:

чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр кукольных театров, участие детей в драматизации сказок, создание афиши.

Материалы и оборудование:

пальчиковый театр, аудиозапись с музыкальной игрой «Веселые зверята», дидактическое пособие «Чемоданчик сказок».

Ход занятия:

(Воспитатель с детьми заходят в библиотеку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей. Они увидели нашу афишу и пришли. Давайте, скажем всем наше доброе «Здравствуйте!»

Дети: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, тёплый ветерок!

Здравствуй, крепенький дубок!

Мы живем в одном краю!

Всем я «Здравствуй!» говорю!

Воспитатель: Молодцы. Усаживайтесь поудобнее.

(Дети рассаживаются на подушки. Воспитатель присаживается к детям)

Послушайте, что я вам расскажу.

По дороге я шла

И чемоданчик принесла,

А чемоданчик не простой

С чудесами – вот какой!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой чемоданчик интересный. Внутри у него много сказок и историй. Каждый день - новая сказка. Давайте, вместе посмотрим, что же сегодня для нас он приготовил?

(Воспитатель открывает чемоданчик со сказками)

Воспитатель: Ой, что-то я ничего не могу понять. Ребята, поможете мне разобраться?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Кто знает, что это такое?

(Дети отвечают: пальчиковый театр, игрушки).

Воспитатель: Правильно. А чтобы узнать, какая сказка сегодня в чемоданчике спряталась, нужно загадки отгадать и всех героев правильно назвать.

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, кур в деревне крадёт. (Лиса)

Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посредине – спинка,

На спинке - щетинка. (Кабан)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

И в лесу, и на болоте,

Вы везде меня найдёте,

На поляне, на опушке

Я зелёная… (Лягушка)

Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут её – (Собака)

Пи, пи, пи - она сказала,

Сразу в норку убежала.

Что же это за малышка?

Это серенькая. (Мышка)

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой? (Заяц)

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это? (Волк)

Воспитатель: Молодцы! Вы всех отгадали. Ой, посмотрите, здесь не только игрушки для театра, но и еще что-то есть? Что это?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Рукавичка. А как вы думаете, в какой сказке присутствуют все звери, которых вы отгадали?

(Дети отвечают «Рукавичка»).

Воспитатель: Правильно, сказка называется «Рукавичка». Все знают такую сказку? Всем её читали воспитатели или родители?

(Дети отвечают).

Воспитатель: Тогда, давайте, все вместе вспомним, как в сказке «Рукавичка» называют всех этих зверей.

(Воспитатель показывает детям игрушки, и помогает им вспомнить названия животных из сказки)

Мышка – поскребушка, Лягушка – попрыгушка, Зайчик – побегайчик, Лисичка – сестричка, Волчок – серый бочок, Кабан – клыкан, Медведь – батюшка.

Воспитатель: Правильно. Всех назвали, всех вспомнили. А теперь, давайте вместе покажем, как двигаются разные звери.

Пожалуйста, встаньте со своих мест. Внимательно слушаем музыку и показываем, как двигаются звери.

(Проводится музыкальная игра)

Воспитатель: Какие замечательные звери у вас получились! Ну, а сейчас, вы готовы сыграть сказку?

(Дети отвечают)

Воспитатель: кто каким героем хочет стать?

(Дети надевают игрушки на пальчик, согласно выбранной роли, и садятся на ковер)

Воспитатель: Готовы сказку показывать?

(Дети отвечают. Воспитатель рассказывает сказку. Дети-актеры, надев куклы на пальчики, услышав свою роль, ставят своего персонажа рядом с рукавичкой)

Воспитатель: Ребята, а кто помог Дедушке найти рукавичку?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Правильно, Собака. Она, как настоящий друг, помогла Дедушке.

Да, много зверей собралось в рукавичке, они не ссорились, жили дружно, как в народе говорят: «В тесноте, да не в обиде», значит, хоть и тесно, зато дружно. Вот такой замечательный конец у нашей сказки.

Вам понравилась сказка?

(Дети отвечают)

Воспитатель: А вам, понравилось быть актерами?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Тогда предлагаю поблагодарить друг друга, как это делают в настоящем театре. Громко похлопать в ладоши, поаплодировать.

Воспитатель: Мне тоже сегодня очень понравилось наше занятие.

Поэтому я хочу сделать всем вам подарок - вот такие картинки- раскраски с героями нашей сегодняшней сказки. Вы сможете раскрасить эти картинки дома или в группе, как захотите. А потом мы покажем их самым маленьким ребятам нашего детского сада и расскажем им эту удивительную сказку. Согласны?

(Дети отвечают, Воспитатель раздаёт раскраски)

Воспитатель: До новых встреч ребята! До новых интересных сказок!

(Дети уходят)

Публикации по теме:

Занятие по коллективной аппликации по сказке «Рукавичка» в младшей группеЗанятие по коллективной аппликации по сказке «Рукавичка» в младшей группе Со сказкой человек знакомится в самом начале жизненного пути, сопутствует на протяжении дошкольного возраста и сохраняется навсегда. Благодаря.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один,.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Открытое занятие с кинетическим песком «Теремок» в младшей группеОткрытое занятие с кинетическим песком «Теремок» в младшей группе Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители и дети. Наше занятие посвящено играм с песком. И для начала нам надо запомнить одно правило.

Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию»Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию» В средней группе "Ладушки" прошло открытое занятие по экспериментальной деятельности "Путешествие в лабораторию". Ребята узнали что такое.

Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Школа фокусников»Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Школа фокусников» Цель: Формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности. Программные задачи: образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по театральной деятельности в младшей группе «Рукавичка»
Опубликовано: 10 февраля 2024 в 09:53
+180Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по театральной деятельности в младшей группе «Рукавичка»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Сопронюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД