Ольга Александровна Левкина
Открытое занятие по игровой физической культуре совместно с воспитателем в младшей группе «В гости к зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по игровой физической культуре совместно с воспитателем в младшей группе
«В гости к зайке»
Задачи:
- упражнять детей в построении стайкой, ходьбе стайкой за воспитателем между кеглями, перешагивании через предметы, прыжках на двух ногах с продвижением вперед;
- учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать в соответствии со словами потешки;
- учить детей выполнять основные движения;
- развивать двигательную активность детей, интерес к физкультурной деятельности;
Публикация «Открытое занятие по игровой физической культуре совместно с воспитателем в младшей группе „В гости к зайке“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.
Материал: игровой персонаж «Мишка», «Зайка», кегли, обручи, строительные кирпичики, дорожка, гимнастическая скамейка.
Методический прием: игровой момент, объяснительный показ.
Ход занятия.
Дети строятся как на обычное занятие, но тут заходит мишка.
Воспитатель вносит игрушку «Мишка» или сам переодевается медведем.
Воспитатель (медведь): Ребята, вы меня узнали? Правильно, я МИШКА. «Здравствуйте, дети!». Я к вам пришел не просто так, а за помощью. Помогите мне, пожалуйста, найти домик моего друга зайчика. Ребятки, поможете мне найти домик зайки?
Воспитатель (медведь): А, вы знаете где живут зайцы? (ответы детей). Правильно, зайка живет в лесу. Но вот незадача, чтобы попасть в лес и найти там домик зайчика, нужно быть ловкими и спортивными. А, я неуклюжий мишка и совсем не ловкий, и не спортивный.
Воспитатель или физ. работник: Мишка, не переживай. Наши дети ловкие и спортивные! Они очень любят физкультуру. Правда, дети? (ответы детей). Мы обязательно тебе поможем.
1 часть. Разминка (игровая импровизация, чтобы в лес попасть).
Воспитатель (медведь): Вот мы и в лесу. Ой, как тут много деревьев! Нужно нам между ними аккуратно пройти, чтобы на них не натолкнуться. А, я постоянно набиваю себе шишки!
Воспитатель или физ. работник: Давайте, мы сейчас все вместе повторим за мной и покажем мишке как надо обходить.
(дети вслед за физ. работником стайкой идут между расставленными на полу кеглями).
Воспитатель (медведь): Как мы с вами справились! Густой лес мы прошли, а теперь перед нами поваленные деревья.
Физ. работник: Через поваленные деревья надо перешагивать, чтобы не упасть.
(дети вслед за воспитателем перешагивают через поваленные деревья).
Воспитатель (медведь): И с этим мы справились! Здорово!
Ребята, посмотрите, что там впереди? Какое огромное болото в лесу. Ой-ой, теперь точно не дойдем!
Физ. работник: Чтобы не провалиться в него, надо нам прыгать по кочкам.
(Дети вслед за физ. инструктором прыгают по кочкам – обручи на полу).
Воспитатель (медведь): Молодцы! Ребятки, часть пути мы уже прошли, но теперь нам нужно преодолеть самые сложные препятствия. Впереди так сильно повалило деревья, что их невозможно не перепрыгнуть, не обойти. Как же нам быть?
Физ. работник: И, это, мишка, не проблема. Если это препятствие мы не можем перепрыгнуть и обойти, то мы проползем сквозь них. А, как это правильно сделать, я вам расскажу и покажу.
2 часть. Общеразвивающие упражнения.
1. Ползание на четвереньках по дорожке.
Следить, чтобы дети во время выполнения упражнения смотрели вперед и ползли до конца дорожки. Задание малыши выполняют друг за другом (2-3 раза).
Воспитатель (медведь): Ух, вот очередные препятствия из деревьев мы преодолели, а впереди я вижу ещё речку. Мост есть, но настолько сильно раскачивается, боюсь, не пройти нам по нему.
Физ. работник: А, попробуем мы проползти по мостику.
2. Ползём по гимнастической скамейке – «Морские котики».
По необходимости помогать отдельным детям. Упражнение повторяется
2 – 3 раза.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Наконец нашли мы в лесу домик, где живет зайка. (Игрушечный заяц). Зайка очень рад встрече с Мишкой!
Теперь зайка хочет, чтобы мы с ним поиграли! Вы согласны, ребята!
Воспитатель произносит текст потешки:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
(Со слова «Хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
(Со слов «скок-скок» дети подпрыгивают на обеих ногах на месте).
Зайку кто-то испугал, зайка – прыг, и убежал!
Физ. работник: Молодцы, ребята! Благополучно мы добрались до зайки, хорошо поиграли с ним, мишутке помогли найти друга! А, теперь попрощаемся с ними, скажем «До свидания!» и отправимся в свою группу детского сада.
3 часть. Спокойная ходьба за воспитателем.
Дети прощаются и уходят.