Лучший педагог года

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста «Матрёшки» (3 фото)

Оксана Коломеец
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста «Матрёшки»

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование нетрадиционной техникой) в группе раннего возраста (дети 1.5 года)

Тема: «Матрёшки»

Воспитатель:

Коломеец Оксана Викторовна

ГКУЗ Камчатского края «Петропавловск-Камчатский Дом ребенка Учреждение Охраны Материнства и Детства»

Интеграция областей:

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Социально-коммуникативное развитие.

Цель: закреплять навык рисования нетрадиционной техникой (рисование палочками).

Задачи:

Публикация «Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста „Матрёшки“» размещена в разделах

Образовательные:

- систематизировать знание детей о народной игрушке – Матрёшке

- закреплять название цвета (красный, желтый)

- закреплять умение различать количество предметов (один – много)

- научить выделять детали костюма матрешки (сарафан, платок)

Развивающие:

- развивать мелкую моторику

- развивать умение украшать силуэт матрёшки, творческие способности детей;

- развивать интерес детей к народному творчеству

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к игрушке

- воспитывать самостоятельность, активность

Предварительная работа:

- рассматривание разных видов матрешек.

- рассматривание иллюстраций с изображением матрешки.

- чтение произведений устного народного творчества (стихи, загадки).

- разучивание физкультминутки «Мы- Матрёшки».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

- деревянная игрушка матрешка

Раздаточный материал:

- гуашь, палочки для рисования, альбомные листы с шаблоном Матрёшки на каждого ребенка

- влажные салфетки

Литература:

Лямина Г. М. Воспитание и развитие детей раннего возраста.

Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки».

Ход занятия:

Орг. момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними. Скажем – доброе утро! И помашем рукой! (дети машут и говорят «привет»)

Ребята, послушайте загадку:

Ростом разные подружки

Но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка. Кто это (Матрёшка).

Ой, а кто это к нам стучит в дверь? Пойду открою!

Ребята, к нам в гости пришла Матрёшка. (здороваемся)

Какая у нас Матрёшка красивая, правда? Красивый платочек, красивый сарафан. Какая Матрёшка? (красивая, нарядная, яркая)

Основная часть

Матрёшка: Я пришла к вам не одна, со мной мои сестрички. Только они очень грустные. А грустные они потому, что их сарафаны не такие нарядные. Как же мы можем помочь этой матрешке? Давайте их раскрасим?

Воспитатель: Правильно! Давайте украсим наряд матрешки. Сарафан мы украсим горошинами. А сделаем мы их вот этими палочками.

Но сначала давайте наши пальчики разогреем.

(пальчиковая гимнастика Солнышко)

Солнце тучку повстречало

Погостить его позвало

«Нет» - ей Солнышко в ответ

Тучка закрывает свет

А теперь будем раскрашивать наших Матрёшек.

Воспитатель показывает, как палочками без гуаши, а потом с гуашью, нужно наносить отпечатки на сарафан; раздает детям альбомные листы с изображением матрешки, гуашь, салфетки.

Выполнение работы детьми.

Воспитатель помогает каждому ребенку держать палочку и наносить отпечатки, обращая внимание, что не нужно выходить за контур.

Следит за осанкой детей, за правильной техникой рисования. Дает советы, указания по выполнению работы. Помогает, если ребенку требуется помощь. Побуждает нарисовать больше отпечатков, чтобы сарафаны получились красивые.

Анализ работ

После того, как все закончили, воспитатели предлагают детям принести работы на демонстрационную стену, подойти и посмотреть на рисунки.

- Ребята, какие вы молодцы! Наши Матрёшки получились красивые, нарядные, яркие!

- Каким цветом вы рисовали сарафаны?

- Сколько матрёшек у нас получилось?

Воспитатель : - Посмотри, Матрёшка, как ребята постарались, чтобы твои сестрички были красивые и не грустили.

Похвала от Матрёшки:

Ребята вы такие молодцы, вот вам за это подарочки. Я принесла вам платочки, чтобы вы были такие же красивые как наши Матрёшки.

Повязываем платочки, и предлагаем станцевать танец матрешек под музыку "Мы веселые матрешки"

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо танцевали. Скажите, а кто к нам сегодня приходил? (Матрёшка) Какая Матрёшка (красивая) Что разукрашивали? (сарафан)

А теперь нам пора провожать Матрёшку. До свидания! (машут)

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста «Матрёшки»
Фото «Матрёшки»
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста - фото
Публикации по теме:

НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Рисование «В гости к нам пришла Матрешка»НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Рисование «В гости к нам пришла Матрешка» НОД по художественно- эстетическому развитию в группе раннего возраста. Цель: развитие эстетических чувств детей. Задачи: учить рисовать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возраста Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) Тема: «Светит солнышко» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Гроздья рябины для птичек» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Гроздья рябины для птичек» во второй группе раннего возраста Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Гроздья рябины для птичек». Создавать условия для формирования.

Конспект НОД по рисованию пальчиком «Платье для куклы» (группа раннего возраста)Конспект НОД по рисованию пальчиком «Платье для куклы» (группа раннего возраста) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию На тему: «Платье для куклы». Цель: закрепить умение рисовать пальцем, ритмично нанося.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка» во второй группе раннего возраста Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Рыбка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Украсим тарелочку»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Украсим тарелочку» Вводная часть: Дети стоят в кружке вместе с воспитателем. Зайка, заинька косой, Бегаешь всю жизнь босой - Летом, осенью, зимой… Посиди.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зернышки для курочки» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зернышки для курочки» во второй группе раннего возраста Тема: «Зернышки для курочки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Зернышки для курочки».

Конспект ООД по лепке во второй группе раннего возраста «Вышла курочка гулять» Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Вышла курочка гулять» Цель:Обучать умению отщипывать кусочки от целого куска пластилина,.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисованияПроект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисования Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста «Солнышко» через нетрадиционные формы рисования. Выполнила воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста «Матрёшки»
Опубликовано: 17 марта 2021 в 10:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста «Матрёшки»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Коломеец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД