Оксана Коломеец
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста «Матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование нетрадиционной техникой) в группе раннего возраста (дети 1.5 года)
Тема: «Матрёшки»
Воспитатель:
Коломеец Оксана Викторовна
ГКУЗ Камчатского края «Петропавловск-Камчатский Дом ребенка Учреждение Охраны Материнства и Детства»
Интеграция областей:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие.
Цель: закреплять навык рисования нетрадиционной техникой (рисование палочками).
Задачи:
Публикация «Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста „Матрёшки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. ИЗО занятия
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Образовательные:
- систематизировать знание детей о народной игрушке – Матрёшке
- закреплять название цвета (красный, желтый)
- закреплять умение различать количество предметов (один – много)
- научить выделять детали костюма матрешки (сарафан, платок)
Развивающие:
- развивать мелкую моторику
- развивать умение украшать силуэт матрёшки, творческие способности детей;
- развивать интерес детей к народному творчеству
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к игрушке
- воспитывать самостоятельность, активность
Предварительная работа:
- рассматривание разных видов матрешек.
- рассматривание иллюстраций с изображением матрешки.
- чтение произведений устного народного творчества (стихи, загадки).
- разучивание физкультминутки «Мы- Матрёшки».
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:
- деревянная игрушка матрешка
Раздаточный материал:
- гуашь, палочки для рисования, альбомные листы с шаблоном Матрёшки на каждого ребенка
- влажные салфетки
Литература:
Лямина Г. М. Воспитание и развитие детей раннего возраста.
Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки».
Ход занятия:
Орг. момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними. Скажем – доброе утро! И помашем рукой! (дети машут и говорят «привет»)
Ребята, послушайте загадку:
Ростом разные подружки
Но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке
А всего одна игрушка. Кто это (Матрёшка).
Ой, а кто это к нам стучит в дверь? Пойду открою!
Ребята, к нам в гости пришла Матрёшка. (здороваемся)
Какая у нас Матрёшка красивая, правда? Красивый платочек, красивый сарафан. Какая Матрёшка? (красивая, нарядная, яркая)
Основная часть
Матрёшка: Я пришла к вам не одна, со мной мои сестрички. Только они очень грустные. А грустные они потому, что их сарафаны не такие нарядные. Как же мы можем помочь этой матрешке? Давайте их раскрасим?
Воспитатель: Правильно! Давайте украсим наряд матрешки. Сарафан мы украсим горошинами. А сделаем мы их вот этими палочками.
Но сначала давайте наши пальчики разогреем.
(пальчиковая гимнастика Солнышко)
Солнце тучку повстречало
Погостить его позвало
«Нет» - ей Солнышко в ответ
Тучка закрывает свет
А теперь будем раскрашивать наших Матрёшек.
Воспитатель показывает, как палочками без гуаши, а потом с гуашью, нужно наносить отпечатки на сарафан; раздает детям альбомные листы с изображением матрешки, гуашь, салфетки.
Выполнение работы детьми.
Воспитатель помогает каждому ребенку держать палочку и наносить отпечатки, обращая внимание, что не нужно выходить за контур.
Следит за осанкой детей, за правильной техникой рисования. Дает советы, указания по выполнению работы. Помогает, если ребенку требуется помощь. Побуждает нарисовать больше отпечатков, чтобы сарафаны получились красивые.
Анализ работ
После того, как все закончили, воспитатели предлагают детям принести работы на демонстрационную стену, подойти и посмотреть на рисунки.
- Ребята, какие вы молодцы! Наши Матрёшки получились красивые, нарядные, яркие!
- Каким цветом вы рисовали сарафаны?
- Сколько матрёшек у нас получилось?
Воспитатель : - Посмотри, Матрёшка, как ребята постарались, чтобы твои сестрички были красивые и не грустили.
Похвала от Матрёшки:
Ребята вы такие молодцы, вот вам за это подарочки. Я принесла вам платочки, чтобы вы были такие же красивые как наши Матрёшки.
Повязываем платочки, и предлагаем станцевать танец матрешек под музыку "Мы веселые матрешки"
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы! Как хорошо танцевали. Скажите, а кто к нам сегодня приходил? (Матрёшка) Какая Матрёшка (красивая) Что разукрашивали? (сарафан)
А теперь нам пора провожать Матрёшку. До свидания! (машут)