Ирина Никитина
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию «Корзина подснежников» в технике пластилинографии
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по художественно – эстетическому развитию «Корзина подснежников» в технике пластилинография.
Цель:
Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представление о первоцветах: подснежниках, прививать детям любовь к родной природе;
Задачи:
-Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения-пластилинография;
Публикация «Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию „Корзина подснежников“ в технике пластилинографии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Лепка, пластилин
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Лепка, пластилин
- Темочки
-Учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.
-Продолжать укреплять мелкую моторику рук.
-Расширить знания детей о подснежнике.
-Познакомить с легендой о подснежнике.
-Продолжать учить выразительно рассказывать стихотворение наизусть.
-Развивать память, любознательность, мелкую моторику.
Материалы и оборудование: Пластилин синий, белый, зелёный, Доска для лепки, иллюстрация с изображением подснежников, влажные салфетки для рук; набор стек; заготовка основы для коллективной работы; мультимедийное оборудование,презентация «Подснежник». Музыкальный центр, мультимедийный экран, ноутбук, музыка из балета «Щелкунчик» «ВАЛЬС ЦВЕТОВ»
Предварительная работа:
Беседы с детьми о первых цветах.
Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением первых цветов.
Подбор и разучивание с детьми стихов.
Чтение отрывка из сказки Г. Х. Андерсена «Подснежник»;
Подбор слайдов с видами родной природы, отдельных видов цветов, весенних цветочных полян, для показа детям на занятии.
НОД:
1. Организационная часть.
У воспитателя в руках колокольчик, звенит, дети становятся в круг:
Здравствуй, небо голубое! – руки поднять вверх
Здравствуй, солнце золотое! –руки в стороны
Здравствуй, солнечный денек!
Здравствуй, миленький дружок!
-Ребята! Какое сейчас время года? (ВЕСНА)
-Какие признаки весны мы сейчас наблюдаем? Какое пробуждение в природе нас радует и удивляет? (СОЛНЦЕ ГРЕЕТ, СНЕГ ТАЕТ, ПОЯВИЛИСЬ ЛУЖИ, ПОБЕЖАЛИ РУЧЬИ, ПРИЛЕТАЮТ ПТИЦЫ, ПЕРВЫЕ ЦВЕТЫ)
-Правильно, появляются первые весенние цветы. Их называют ПЕРВОЦВЕТАМИ.
В-ль:
Послушайте стихотворение:
Хорошо гулять в лесу!
Тихо…Утро ранее
Чудо песенка звени
На лесной проталинке,
Чей - то нежный голосок
Еле-еле слышен-
Кто, расправил лепестки,
Из-под снега вышел? (ПОДСНЕЖНИК)
В-ль: Правильно - это подснежники. (СЛАЙД №1 – ПОДСНЕЖНИК) .В конце марта или в начале апреля начинают появляться подснежники. Подснежники являются одними из первых вестников пробуждения природы от зимнего холода. А вы знаете, почему его так называют?
Дети: ПОТОМУ ЧТО ОН ПОЯВЛЯЕТСЯ ИЗ ПОД СНЕГА САМЫЙ ПЕРВЫЙ, этот цветок смелый, растет рядом со снегом.
В-ль: Правильно, это первый весенний цветок, и он появляется сразу после тающего снега, этот цветок хрупкий, нежный, гордый, смелый, его обдувают холодные ветра, но он гордо стоит на своем стебельке.
В-ль: А где же мы можем встретить подснежник?
ДЕТИ: В лесу на проталинках, на лугу. (СЛАЙД №2 – подснежник в лесу)
В-ль: Как вы думаете, ребята, почему подснежник так нравится людям?Что в нем необычного?
Дети: Это первый весенний цветок, он красивый, белый, похож на колокольчик…. и т. д.
В-ль: А еще подснежник любят за то, что он – символ весны, тепла.
В-ЛЬ: Ребята, а как вы думаете, почему подснежников в наших лесах становится все меньше и меньше?
Дети: Подснежников стало мало, потому что их рвут люди, не берегут природу.
В-ль: Нежные цветы подснежника, похожие на колокольчики, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут, срывают их целыми охапками, выдергивают вместе с луковицами, и затаптывают их.
Для того чтобы сохранить этот вид, подснежники занесли в Красную книгу. Книга называется Красной потому что, красный цвет – сигнал опасности, тревоги. (СЛАЙД №3 –КРАСНАЯ КНИГА)
В Красную книгу записываются только редкие растения и животные, которые надо охранять, относиться к ним бережно. (СЛАЙД№4 – КРАСНАЯ КНИГА - Страничка с подснежниками.)
- Ребята, а кто из вас знает стихотворения о подснежниках? (Выходят дети с заранее выученными стихотворениями о первых цветах.)
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник. (1-й реб)
Первый вылез из темницы
На проталинке,
Он мороза не боится,
Хоть и маленький (2-й реб)
ПОКАЗ СЛАЙДА №5 (ПОДСНЕЖНИК)
В-ль: Сейчас мы с вами превратимся в подснежники
Физкультминутка :
Вот подснежники проснулись, (Встают и протирают глаза)
Улыбнулись, потянулись. (Улыбаются и потягиваются)
Раз – росой они умылись. (Умываются)
Два – изящно покружились. (Кружатся)
Три – нагнулись и присели. (Наклоняются и приседают)
И на солнце поглядели. (Поднимают голову вверх)
В-ль: МОЛОДЦЫ! А какую мы сказку читали о подснежниках? (12 месяцев, «Подснежник»)
Тут выбегает девочка с корзинкой в руках и говорит :
-Здравствуйте! Я проходила мимо и услышала, что тут говорят о подснежниках! Я как раз собиралась пойти в лес, собрать эти прекрасные первые цветы и подарить маме! (СЛАЙД №6 –ПОДСНЕЖНИКИ В ЛЕСУ)
В-ль: Что ты, разве ты не знаешь, что эти цветы занесены в Красную книгу и их нельзя срывать? Правда, ребята? (ДА)
УЛЬЯНА: А что же я подарю своей маме? (расстроено)
В-ль: Не переживай, мы с ребятами тебе поможем. Я как раз приготовила корзинку из пластилина и сейчас мы с ребятами сделаем красивый букет из подснежников! И приглашаем тебя. Ты согласна? (ДА)
В-ль: Я предлагаю вам пройти за столы. Потрогайте пластилин….какой он? А в какой технике мы сейчас будем с вами работать? (пластилинография).
-А что такое пластилинография? (Пластилинография - это рисование пластилином). –У нас с вами уже есть вот такая красивая корзина (ПОКАЗ). Но в ней ничего нет. Я предлагаю украсить нашу корзину подснежниками.
2. Практическая часть.
Я сейчас покажу как мы будем работать. Слушайте очень внимательно. Перед вами пластилин зелёного и белого цвета.
1. СТЕБЕЛЁК. Сначала мы будем делать стебелёк. (СЛАЙД №7- СТЕБЕЛЕК-СХЕМА)
Мы разделим зелёный пластилин на части. Из одной части нужно скатать длинный жгутик. Вот такой (показ). Это и будет наш стебелёк.
2. ЛИСТОЧКИ. (СЛАЙД №8–СХЕМА)
А как нам сделать листочки? Нужно скатать две толстые колбаски, каждую сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики в в нижней части стебля и закрепить. (показ)
3. ЦВЕТЫ (СЛАЙД №9 -СХЕМА)
Сначала из кусочка пластилина скатываем шарик белого цвета, затем расплющиваем шарик, - делаем из него лепешечку. Стекой сверху делаем два надреза, слегка раздвигаем краешки, а получившуюся в середине дорожку сплющиваем пальчиками и заостряем. Цветок прикрепляем к стебельку. (показ)
Но прежде чем приступить к работе, нам нужно размять пальчики.
Гимнастика для пальчиков:
В прятки пальчики играют (сжимать и разжимать пальцы рук)
И головки убирают (сжать в кулак)
Словно белые цветки (раскрывать кулак постепенно)
Распускают лепестки (сводить и разводить пальцы «веером»)
Наверху качаются (наклоны кистей влево-вправо)
Низко наклоняются (наклоны кистей вниз)
Маленькие и нежные (руки в бутон)
Белые подснежники. (сложить пальцы в щепотку)
- А теперь приступаем к работе.
Звучит музыка, (СЛАЙД №11) .Дети лепят цветы, воспитатель помогает.
В-ль: Ребята, у кого готовы подснежники, подходим по одному, и наполняем нашу корзину.
1. Заключительная часть.
Вот ребята, какие мы молодцы, мы помогли Ульяне собрать целую корзину подснежников. (Вручить корзину в руки). Эти цветы никогда не завянут и будут радовать твою маму очень долго. Нельзя напрасно рвать и губить цветы. Давайте вспомним стихотворение «Если я сорву цветок….»
Чтение стихотворения Т. Собакиной:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок….
Если все: и я, и ты-
Если мы сорвем цветы
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты!