Лучший педагог года

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию «Корзина подснежников» в технике пластилинографии

Ирина Никитина
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию «Корзина подснежников» в технике пластилинографии
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по художественно – эстетическому развитию «Корзина подснежников» в технике пластилинография.

Цель:

Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представление о первоцветах: подснежниках, прививать детям любовь к родной природе;

Задачи:

-Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения-пластилинография;

Публикация «Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию „Корзина подснежников“ в технике пластилинографии» размещена в разделах

-Учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.

-Продолжать укреплять мелкую моторику рук.

-Расширить знания детей о подснежнике.

-Познакомить с легендой о подснежнике.

-Продолжать учить выразительно рассказывать стихотворение наизусть.

-Развивать память, любознательность, мелкую моторику.

Материалы и оборудование: Пластилин синий, белый, зелёный, Доска для лепки, иллюстрация с изображением подснежников, влажные салфетки для рук; набор стек; заготовка основы для коллективной работы; мультимедийное оборудование,презентация «Подснежник». Музыкальный центр, мультимедийный экран, ноутбук, музыка из балета «Щелкунчик» «ВАЛЬС ЦВЕТОВ»

Предварительная работа:

Беседы с детьми о первых цветах.

Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением первых цветов.

Подбор и разучивание с детьми стихов.

Чтение отрывка из сказки Г. Х. Андерсена «Подснежник»;

Подбор слайдов с видами родной природы, отдельных видов цветов, весенних цветочных полян, для показа детям на занятии.

НОД:

1. Организационная часть.

У воспитателя в руках колокольчик, звенит, дети становятся в круг:

Здравствуй, небо голубое! – руки поднять вверх

Здравствуй, солнце золотое! –руки в стороны

Здравствуй, солнечный денек!

Здравствуй, миленький дружок!

-Ребята! Какое сейчас время года? (ВЕСНА)

-Какие признаки весны мы сейчас наблюдаем? Какое пробуждение в природе нас радует и удивляет? (СОЛНЦЕ ГРЕЕТ, СНЕГ ТАЕТ, ПОЯВИЛИСЬ ЛУЖИ, ПОБЕЖАЛИ РУЧЬИ, ПРИЛЕТАЮТ ПТИЦЫ, ПЕРВЫЕ ЦВЕТЫ)

-Правильно, появляются первые весенние цветы. Их называют ПЕРВОЦВЕТАМИ.

В-ль:

Послушайте стихотворение:

Хорошо гулять в лесу!

Тихо…Утро ранее

Чудо песенка звени

На лесной проталинке,

Чей - то нежный голосок

Еле-еле слышен-

Кто, расправил лепестки,

Из-под снега вышел? (ПОДСНЕЖНИК)

В-ль: Правильно - это подснежники. (СЛАЙД №1 – ПОДСНЕЖНИК) .В конце марта или в начале апреля начинают появляться подснежники. Подснежники являются одними из первых вестников пробуждения природы от зимнего холода. А вы знаете, почему его так называют?

Дети: ПОТОМУ ЧТО ОН ПОЯВЛЯЕТСЯ ИЗ ПОД СНЕГА САМЫЙ ПЕРВЫЙ, этот цветок смелый, растет рядом со снегом.

В-ль: Правильно, это первый весенний цветок, и он появляется сразу после тающего снега, этот цветок хрупкий, нежный, гордый, смелый, его обдувают холодные ветра, но он гордо стоит на своем стебельке.

В-ль: А где же мы можем встретить подснежник?

ДЕТИ: В лесу на проталинках, на лугу. (СЛАЙД №2 – подснежник в лесу)

В-ль: Как вы думаете, ребята, почему подснежник так нравится людям?Что в нем необычного?

Дети: Это первый весенний цветок, он красивый, белый, похож на колокольчик…. и т. д.

В-ль: А еще подснежник любят за то, что он – символ весны, тепла.

В-ЛЬ: Ребята, а как вы думаете, почему подснежников в наших лесах становится все меньше и меньше?

Дети: Подснежников стало мало, потому что их рвут люди, не берегут природу.

В-ль: Нежные цветы подснежника, похожие на колокольчики, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут, срывают их целыми охапками, выдергивают вместе с луковицами, и затаптывают их.

Для того чтобы сохранить этот вид, подснежники занесли в Красную книгу. Книга называется Красной потому что, красный цвет – сигнал опасности, тревоги. (СЛАЙД №3 –КРАСНАЯ КНИГА)

В Красную книгу записываются только редкие растения и животные, которые надо охранять, относиться к ним бережно. (СЛАЙД№4 – КРАСНАЯ КНИГА - Страничка с подснежниками.)

- Ребята, а кто из вас знает стихотворения о подснежниках? (Выходят дети с заранее выученными стихотворениями о первых цветах.)

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный,

Беленький подснежник. (1-й реб)

Первый вылез из темницы

На проталинке,

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (2-й реб)

ПОКАЗ СЛАЙДА №5 (ПОДСНЕЖНИК)

В-ль: Сейчас мы с вами превратимся в подснежники

Физкультминутка :

Вот подснежники проснулись, (Встают и протирают глаза)

Улыбнулись, потянулись. (Улыбаются и потягиваются)

Раз – росой они умылись. (Умываются)

Два – изящно покружились. (Кружатся)

Три – нагнулись и присели. (Наклоняются и приседают)

И на солнце поглядели. (Поднимают голову вверх)

В-ль: МОЛОДЦЫ! А какую мы сказку читали о подснежниках? (12 месяцев, «Подснежник»)

Тут выбегает девочка с корзинкой в руках и говорит :

-Здравствуйте! Я проходила мимо и услышала, что тут говорят о подснежниках! Я как раз собиралась пойти в лес, собрать эти прекрасные первые цветы и подарить маме! (СЛАЙД №6 –ПОДСНЕЖНИКИ В ЛЕСУ)

В-ль: Что ты, разве ты не знаешь, что эти цветы занесены в Красную книгу и их нельзя срывать? Правда, ребята? (ДА)

УЛЬЯНА: А что же я подарю своей маме? (расстроено)

В-ль: Не переживай, мы с ребятами тебе поможем. Я как раз приготовила корзинку из пластилина и сейчас мы с ребятами сделаем красивый букет из подснежников! И приглашаем тебя. Ты согласна? (ДА)

В-ль: Я предлагаю вам пройти за столы. Потрогайте пластилин….какой он? А в какой технике мы сейчас будем с вами работать? (пластилинография).

-А что такое пластилинография? (Пластилинография - это рисование пластилином). –У нас с вами уже есть вот такая красивая корзина (ПОКАЗ). Но в ней ничего нет. Я предлагаю украсить нашу корзину подснежниками.

2. Практическая часть.

Я сейчас покажу как мы будем работать. Слушайте очень внимательно. Перед вами пластилин зелёного и белого цвета.

1. СТЕБЕЛЁК. Сначала мы будем делать стебелёк. (СЛАЙД №7- СТЕБЕЛЕК-СХЕМА)

Мы разделим зелёный пластилин на части. Из одной части нужно скатать длинный жгутик. Вот такой (показ). Это и будет наш стебелёк.

2. ЛИСТОЧКИ. (СЛАЙД №8–СХЕМА)

А как нам сделать листочки? Нужно скатать две толстые колбаски, каждую сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики в в нижней части стебля и закрепить. (показ)

3. ЦВЕТЫ (СЛАЙД №9 -СХЕМА)

Сначала из кусочка пластилина скатываем шарик белого цвета, затем расплющиваем шарик, - делаем из него лепешечку. Стекой сверху делаем два надреза, слегка раздвигаем краешки, а получившуюся в середине дорожку сплющиваем пальчиками и заостряем. Цветок прикрепляем к стебельку. (показ)

Но прежде чем приступить к работе, нам нужно размять пальчики.

Гимнастика для пальчиков:

В прятки пальчики играют (сжимать и разжимать пальцы рук)

И головки убирают (сжать в кулак)

Словно белые цветки (раскрывать кулак постепенно)

Распускают лепестки (сводить и разводить пальцы «веером»)

Наверху качаются (наклоны кистей влево-вправо)

Низко наклоняются (наклоны кистей вниз)

Маленькие и нежные (руки в бутон)

Белые подснежники. (сложить пальцы в щепотку)

- А теперь приступаем к работе.

Звучит музыка, (СЛАЙД №11) .Дети лепят цветы, воспитатель помогает.

В-ль: Ребята, у кого готовы подснежники, подходим по одному, и наполняем нашу корзину.

1. Заключительная часть.

Вот ребята, какие мы молодцы, мы помогли Ульяне собрать целую корзину подснежников. (Вручить корзину в руки). Эти цветы никогда не завянут и будут радовать твою маму очень долго. Нельзя напрасно рвать и губить цветы. Давайте вспомним стихотворение «Если я сорву цветок….»

Чтение стихотворения Т. Собакиной:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок….

Если все: и я, и ты-

Если мы сорвем цветы

То окажутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты!

Публикации по теме:

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Вот такие птички» (вторая младшая группа) Занятие по художественно - эстетическому развитию вторая младшая группаОборудование:1. Карточки 2. Нитки 3. Мольберт 4. Мешочки - следы.

Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе «Красота подводного мира» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Красота подводного мира» Подготовила и провела: воспитатель по изо-деятельности.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка»Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы в технике пластилинографии «Овечка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы в технике пластилинографии «Овечка» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию для средней группы в технике пластилинографии «Овечка на лужайке» Цель занятия: Продолжать.

Конспект НОД по рисованию отпечатком листьев и мятой бумагой «Одуванчики»Конспект НОД по рисованию отпечатком листьев и мятой бумагой «Одуванчики» Цель: Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Учить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток;.

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике-пластилинографии «Как прекрасны все цветы!»Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике-пластилинографии «Как прекрасны все цветы!» Душистый хоровод. Ромашка с желтым сердцем, Душистый барбарис, И белоснежный ландыш, И взбалмошный анис Танцуют торопливо Под солнцем и.

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике — пластилинографии «Вот так чудо-мухомор!»Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике — пластилинографии «Вот так чудо-мухомор!» Смотрит заинька в упор Вот так чудо мухомор! С красной шляпкой, С белой ножкой. У гриба красивый вид, Только жалко-ядовит! Автор Л. Фирсова.

ОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка из пластилина в технике пластилинографии «Снегири на веточках»ОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка из пластилина в технике пластилинографии «Снегири на веточках» ОД по художественно - эстетическому развитию. Лепка из пластилина в технике пластилинографии "Снегири на веточках" в подготовительной к.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Елочка нарядная»Занятие по художественно-эстетическому развитию «Елочка нарядная» Занятие по художественно — эстетическому развитию «Елочка нарядная» Цель: вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим.

Занятие по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космос глазами детей»Занятие по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космос глазами детей» Занятие по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космос глазами детей». Коллективная работа. 2-я младшая группа. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию «Корзина подснежников» в технике пластилинографии
Опубликовано: 13 декабря 2019 в 16:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию «Корзина подснежников» в технике пластилинографии» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Никитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД