Лариса Баталкина
Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Королевы Грамоты» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
1. Путешествие в страну «Королевы Грамоты»(подготовительная группа)
Задачи: Закреплять понятия «слово», «предложение», «слог», «звук», «буква», «гласные», «согласные».
Упражнять в умении читать, составлять предложение, делить слова на слоги, различать на слух твердые и мягкие согласные, выделять первый согласный звук, повторить написание букв.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Путешествие в страну Королевы Грамоты“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Посредством игры развивать интерес к учебной деятельности. Продолжать приобщать детей к коллективному решению учебной задачи, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход занятия.
Дети получают приглашение от Королевы Грамоты. В нем описывается как попасть в ее страну. Дети читают стихи, поют песни, отгадывают загадки про буквы. После этого появляется Королева Грамоты.
Королева Грамоты : Здравствуйте, ребята! Я – Королева Грамоты. Слышала, что вы многое умеете, и решила проверить так ли это. У меня для вас много разных заданий и загадок. Если справитесь я вас награжу.
Воспитатель: Попробуем отгадать загадки, Королевы Грамоты, ребята!
Дети: Да!
Королева Грамоты : Оно может быть ласковым, грубым. Оно может быть тихим, а может быть громким. Оно может обидеть, а может рассмешить. Его можно сказать, а можно и написать, но для этого надо буквы знать. Что это?
Дети: это слово.
Королева Грамоты : Молодцы! А теперь проверим много ли вы знаете слов. Перед вами картина. И сейчас вы мне будете по очереди называть, что на ней нарисовано.
Ответы детей.
Королева Грамоты : Очень хорошо. А слова, которые вы назвали одинаковые?
Дети: Нет.
Королева Грамоты : А в чем их различие?
Дети: Они обозначают разные предметы и понятия. Они могут быть длинными и короткими.
Королева Грамоты : А чем их можно измерить?
Дети: Слогами. Чем больше слогов, тем длиннее слово.
Королева Грамоты : Ну что ж, а теперь, чтобы закрепить ваши знания, предлагаю поиграть.
Игра. Дети делятся на две команды. Перед ними на ковре разложены игрушки. Первая команда собирает игрушки с названиями коротких слов, а другая игрушки с названиями длинных слов.
Королева Грамоты : Как здорово у вас получается. А теперь слушайте мои вопросы: «Из чего состоят слова, когда мы их произносим?»
Дети: Из гласных и согласных звуков.
Королева Грамоты : Верно.
Ребенок: Знаем гласные давно: а, у, о.
Подружились с ними мы: и, э, ы.
Всем их подарить хочу: е, ё, ю.
Очень им нужны друзья, даже звуку я.
Королева Грамоты : А у гласных звуков есть друзья – согласные звуки. Послушайте историю о двух гномиках: «Живут в моей два гнома Динь и Дон. Динь любит мягкие звуки, а Дон твердые. Кажется они к нам идут».
Входят переодетые в гномов дети.
Динь: Я – Динь! Я мягкий гномик, живу я много лет. И для меня милее согласных мягких нет.
Дон: Я – Дон! Я очень твердый, я тверже чем скала. И всем согласным твердым: Ура, Ура, Ура!
Вместе: Кто звуки нам смешал? Все картинки разбросал?
Игра. «Подбери картинки для Диня и Дона»
Королева Грамоты : Какие вы сообразительные, а теперь давайте вспомним из чего состоят слова, которые мы произносим?
Дети: Из звуков.
Королева Грамоты : И что же это за звуки?
Дети: Гласные и согласные.
Королева Грамоты : Какие звуки мы называем гласные
Дети: Гласными называются звуки, которые можно петь, а произносятся они с помощью голоса.
Королева Грамоты : А согласные?
Дети: Эти звуки нельзя петь. Произносятся они с помощью голоса и шума.
Королева Грамоты : Хорошо. А что мы пишем и читаем?
Дети: Буквы.
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте, ребята, покажем Королеве Грамоты, что мы так хорошо знаем буквы, что можем узнать их на ощупь.
Игра «Волшебный мешочек».
Королева Грамоты : А у меня есть еще один вопрос. Вы сказали, что слова состоят из звуков, если мы их произносим, из букв, если мы их пишем. А что можно выстроить с помощью слов?
Дети: С помощью слов мы строим предложение.
Воспитатель: А что вы знаете о предложениях?
Дети: Предложения бывают длинными и короткими. Предложения всегда пишутся с большой буквы, а в конце ставится знак: точка, вопросительный или восклицательный.
Воспитатель показывает карточки со словами.
Воспитатель: Это предложение?
Дети: Нет. В предложении о чем то говорится, а здесь набор слов.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы получилось предложение?
Дети: Расставить правильно слова.
Игра «Составь предложение».
Королева Грамоты проверяет предложения, хвалит и награждает детей. Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.
Дети прощаются с Королевой Грамоты и под музыку уходят из зала.
Занятие подготовила воспитатель д/с №2 «Жемчужинка»
Баталкина Л. Ю.