Дмитриева Мария Валерьевна
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе.
Цель:формирование пройденных математических представлений у детей второй младшей группы.
Задачи:
Образовательные
-совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг,квадрат,треугольник).
-совершенствовать умение различать и называть цвета (красный,зеленый, желтый).
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
-упражнять в определении нескольких признаков предмета (форма, цвет).
-упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их словами вверху-внизу.
-совершенствовать умение находить один и много предметов и отвечать на вопрос сколько,используя слова один и много.
Развивающие:
-формировать внимание, мышление, воображение, память.
-развивать мелкую моторику.
-развивать связанную речь.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательность,чувство взаимопомощи,дружелюбие.
-воспитывать аккуратность.
Интеграция образовательных областей.
-Коммуникация.
-Социализация.
-Познание.
-Здоровье.
-Художественное творчество.
-Музыка.
Демонстрационный материал
«Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами, человечек из геометрических фигур,, где находится геометрический человечек, солнце вверху и зеленая трава внизу, диск с музыкой.
Раздаточный материал
Листы с нарисованными воздушными шариками, карандаши цветные (красный,зеленый,желтый)-на каждого ребенка.
Ход занятия.
«Глазки открыли, ушки навострили».
В. : «Ребята, к нам сегодня на занятие пришел необычный гость. Посмотрите и скажите, на кого он похож?»
Ответы детей.
В. : «Но это не простой человечек, это геометрический человечек. Поглядите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?»
Ответы детей.
В. : «Правильно! Ой,наш человечек чем-то опечален. Как вы думаете, почему человечек грустный?»
Ответы детей.
В. : «Вас ребята сколько сегодня? А человечков?
Ответы детей.
В. : «А почему же он один? Как вы думаете?»
Ответы детей.
В. : «Он потерял своего друга, с которым вместе гулял, играл, шалил. Поможем найти друга?».
Ответы детей.
В. : «А случилось это так: злой дракон превратил его в простые геометрические фигуры и заточил в мешочек. И чтобы развеять чары дракона нам необходимо найти такие же фигуры как у человечка и чтобы они были такого же цвета. Игра «Чудесный мешочек»-Дети из мешочка достают геометрический фигуры, определяют ее и определяют ее цвет. Если фигура и цвет подходит, то постепенно получается еще один человечек.
В. : «Ребята, человечек уже улыбается, вас благодарит и приглашает дружить. Ведь как говорится «Друг познается в беде».Принимаем приглашение?».
Ответы детей.
В. : «Давайте расскажем, как мы в группе умеем дружить».
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики (разводят попеременно кисти рук в стороны).
1-2-3-4-5 (соединяют пальцы правой руки и левой).
Умеем дружно мы играть (хлопают в ладоши)
1-2-3-4-5 (соединяют пальцы правой руки и левой).
В гости будем всех вас ждать (вытягивают руки сжимают-разжимают кисти рук).
В. : «А хотите узнать, чем любят заниматься наши друзья-человечки?»
Ответы детей.
В. : «Любят они греться на солнце и бегать по травке. Посмотрите на доску, где находится солнце? Где находится трава?».
Ответы детей.
В. : «Наши друзья вас приглашают в гости, чтобы чуть-чуть пошалить. И вы узнаете, какой у них дом необычный».
Физминутка.
«Треугольник-это крыша, а квадрат-это дом,
Круглое окно у дома, в гости мы к друзьям пойдем.
Дружно будем прыгать, головой мотать.
В ладоши хлопать, ногами топать,
Глаза жмурить и широко их открывать.
А потом отдыхать».
В. : «Ребята, а когда в гости к друзьям приходят, что дарят?».
Ответы детей.
В. : «Давайте и мы с вами приготовим подарки нашим друзьям-человечкам. А любят они играть с воздушными шариками. Подарки делаем аккуратно, не торопимся. Ведь как приятно получить красивый подарок. Пока вы готовите их, я включу песенки, которые всегда слушают наши друзья». Звучат песенки про дружбу.
Дети по точкам обрисовывают воздушные шарики и раскрашивают.
В. : «Друзья наши благодарят вас за подарки и в свою очередь дарят вам настоящие воздушные шарики, чтобы вы играли ими и вспоминали своих друзей-геометрических человечков.
Раздаются шарики. Звучат слова благодарности. Дети прощаются.