Наталья Петровна Артонова
Открытое занятие по ФЭМП «В стране Математики» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ФЭМП «В стране Математики» для детей подготовительной группы
Цель: создание условий для закрепление знаний, полученных на занятиях в течение учебного года.
задачи:
- способствовать закреплению знаний детей о геометрических фигурах;
- способствовать развитию навыков прямого и обратного счета в пределах 10;
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „В стране Математики“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;
- закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших.
Ход занятия:
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: - «Сегодня мне принесли письмо. Это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет».
(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)
1. Письмо Царицы Математики : «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: он перессорил всех жителей между собой! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Дорогие ребята, если вы сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: - «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: - А как же попасть в это царство? 9ответы детей) Я кажется знаю…чтобы нам туда попасть, нужен какой-нибудь транспорт. А какой транспорт нам подойдет мы сейчас узнаем. Для этого вам нужно отгадать загадки:
«Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком» (прямоугольник)
«Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня…» (квадрат)
«Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это — …» (круг)
«Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам!» (треугольник)
Воспитатель на каждую отгадку располагает геометрические фигуры на магнитной доске. В итоге получается поезд.
Воспитатель: Молодцы ребята! В путешествие мы отправимся на поезде.
Садимся в автобус, закрываем глаза и говорим такие волшебные слова :»Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.
-Открываем глаза, вот мы и в стране Математике!
Первое задание для нас «Назови день недели».
Будьте внимательны.
- Саша уехал к бабушке в пятницу, а вернулся через два дня на третий день. В какой день недели вернулся Саша? (в понедельник)
-Дети в детском саду начали готовиться к празднику «День космонавтики» в понедельник, а через три дня на четвертый начался праздник. Когда начнется праздник? (в пятницу)
-В воскресенье Маша спросила у мамы, когда у нее будет день рождения. Мама сказала, что послезавтра. Когда у Маши будет день рождения? (во вторник).
- Ребята, справитесь ли вы со следующим заданием, посмотрим. Внимательно слушайте вопросы и дайте правильные ответы.
1. Сколько ушей у двух зайчиков? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной ноге? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько копыт у двух коров? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
(В процессе ответов на вопросы дети прикрепляют к доске карточки с цифрами – ответами)
Вы правильно ответили на все вопросы, но посмотрите все цифры перемешались и стоят по порядку? Нужно их поставить в прямом порядке. (выходит ребенок и выкладывает числовой ряд)
-Сейчас я вам предлагаю подвигаться:
Физминутка
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
А в субботу, в воскресенье
Целый день я отдыхал!
-Предлагаю вам тихо пройти за столы и посмотреть, что же натворил здесь двоечник-хулиган.
Воспитатель: В стране Математики живут не только числа, но и геометрические фигуры. Живут они в волшебных домиках (работа по 3 подгруппам)
На столах расположены домики с геометрическими фигурами (кругами, треугольниками, квадратами (5, 7, 9).
Воспитатель: Посмотрите, на крышах домиков написаны цифры. А как вы думаете, что они обозначают?
Дети: Цифра обозначает, сколько жителей должно жить в домике.
Воспитатель: Правильно. Но посмотрите, в домиках уже живут жители – круги, квадраты и треугольники. Но их количество не совпадает с числом жителей, которые должны там жить. Поэтому вам нужно поселить в каждый домик еще жителей. Так, чтобы количество жителей совпадало с числом, которое обозначает цифра на крыше домика.
Дети на столах выполняют задание. Задача детей добавить нужное количество кругов в каждый домик. Обсудить с детьми, как получилось нужное количество (состав числа из двух меньших).
Дети: мы добавили к недостающему количеству кругов необходимое количество
Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием справились!
Молодцы, а теперь давайте наши пальчики сделают гимнастику перед следующим заданием.
Скоро в школу мы пойдем
(«шагают» пальцами по столу)
И портфель с собой возьмем.
(загибают пальцы по одному)
Книжки, ручку, карандаш
Мы в портфель положим наш.
(соединяют и разъединяют пальцы)
Будем мы читать, писать,
(хлопают в ладоши)
И учиться все на «пять»!
(показывают пять пальцев)
7 задание – «Графический диктант»
Воспитатель: мы с вами приехали в страну Математики на автобусе, а обратно поедем на другом транспорте. Сейчас вы узнаете, на чем мы отправимся в путь.
Дети берут рабочие тетради для выполнения графического диктанта.
Воспитатель:
Дети: Мы полетим на самолете.
Воспитатель: Молодцы. Закрывает глазки, представьте, что мы летим. Начинаем обратный отсчет.
Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
Воспитатель: Ура, открывайте глазки, мы прибыли в детский сад.
Заключительная часть
7. Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»
Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Вы молодцы, справились со всеми заданиями, помогли Царице Математике и жителям Сказочного города. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Ребята, давайте вспомним с какими препятствиями мы сегодня сталкивались? Какие задания выполняли? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? Вам понравилось занятие? (Дети отвечают на вопросы)