Лбова Инна Витальевна
«Здоровое питание — здоровый ребенок». Семинар для педагогов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар для педагогов ДОУ:
«ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ - ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК!».
Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады видеть вас на нашем семинаре на тему: «Здоровое питание – здоровый ребенок».
Игра-разминка «Продолжи пословицу».
1. В здоровом теле (здоровый дух).
2. Голову держи в холоде (а ноги в тепле).
3. Здоровье дороже (золота, богатства).
4. Кто спортом занимается, тот (силы набирается).
5. Пешком ходить – долго (жить).
6. Начинай «новую» жизнь не с понедельника, а (с утренней зарядки).
7. Солнце, воздух и вода (наши лучшие друзья).
Публикация «„Здоровое питание — здоровый ребенок“, Семинар для педагогов ДОУ» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Продукты питания
- Семинар, практикум
- Темочки
О том, что правильное питание – залог здоровья, знает каждый. Однако, мало кто может утвердительно ответить на вопрос: «Правильно ли мы питаемся?», «Правильно ли кормим своего ребёнка?».
Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Но говоря о детях, мы должны понимать, что их здоровье зависит от нас. И это одна из главных про-блем семьи и детского сада. Так как здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. Эту проблему надо решать комплексно. Здоровье ребенка в первую очередь зависит от питания. Не зря говорят: «Человек то, что он ест».
С какой проблемой часто сталкиваемся мы, педагоги детского сада? Это не соблюдение режима питания дома. Зачастую дети на завтрак приходят с опозданием, перекусив чем-нибудь дома, в лучшем случае, а то и на ходу, по дороге в детский сад, либо приходят в группу со своей едой. Вечером, забирая детей из детского сада домой, родители балуют их сладостями, а значит, что правильный ужин в стенах дома отменяется. Поэтому работу по воспитанию культуры питания детей надо начинать именно со взрослых.
Сегодняшняя ситуация по организации населения питанием осложнена появлением на продуктовых рынках страны некачественной продукции с различными добавками синтетического происхождения, геномодифицированной продукции и связанной с ней широкой рекламной компанией.
Употребление продуктов синтетического происхождения часто вызывает пищевую аллергию, бронхиальную астму, дерматиты и кишечные расстройства.
Еще одной проблемой является и недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни, отказ от полноценных продуктов питания в детском саду.
В этом мы, педагоги должны помочь детям и родителям. Надо формировать у детей начальные знания о важности правильного питания, как о составной части сохранения и укрепления здоровья, мотивировать детей и родителей, повышать родительскую грамотность в вопросах питания.
Существует 5 принципов рационального питания детей:
1. РЕГУЛЯРНОСТЬ – соблюдение режима питания.
2. РАЗНООБРАЗИЕ – организм нуждается в разнообразном пластическом и энергетическом материале: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества – всё это дети, да и взрослые должны получать из пищи.
3. АДЕКВАТНОСТЬ – пища, которая съедается в течение дня ребёнком, должна восполняться энергозатратами его организма.
4. БЕЗОПАСНОСТЬ – это правило личной гигиены, умение различать свежие и несвежие продукты, это и осторожное обращение с незнакомыми продуктами или отказ от них до получения нужной информации об их пользе.
5. УДОВОЛЬСТВИЕ – чем выше уровень развития вкусовой чувствительности, тем выше уровень защиты организма.
В какой период начинать приучать ребёнка к правильному питанию? (Во-прос к аудитории). Обсуждение.
Всё это надо донести до родителей, так как они являются лучшим приме-ром для детей.
Система работы с детьми предполагает различные формы формирования представлений о правильном питании. Очень популярны так называемые «Уроки здоровья». Темы подбираются разные, актуальные для детей определённого возраста.
На таких занятиях дети через различные виды деятельности получают нужную информацию и навыки для формирования основ культуры питания.
Мы сегодня хотим предложить вам представить себя в роли ребенка на одном из занятий «Разговор о здоровом питании».
В зал приглашаются несколько педагогов и готовят два вида салатов, полезных для здоровья.
Хотелось бы закончить наш семинар такими словами:
«Заботясь о здоровье детей, педагог не должен забывать и о своём здоровье. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но физическое, психическое и социальное благополучие».
Спасибо всем за внимание!