Ирина Плотникова
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 8»
▼ Скачать
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе
Цель: Научить детей считать в пределах 9.
Задачи:
Образовательные: учить детей считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закрепить представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить определять местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе „Счет в пределах 8“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Развивающие: развитие психических процессов: мышления, памяти, внимания, воображения.
Воспитательные: дружеские взаимоотношения между детьми, активность и самостоятельность на занятии.
Демонстрационный материал. Письмо с заданиями, наборное полотно, плоскостные изображения зайцев и морковок (по 9 штук); презентация с предметами круглой, квадратной, прямоугольной и треугольной формами; предметы, имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, кукла.
Раздаточный материал. Двухполосные карточки, наборы кругов двух цветов (по 9 штук для каждого ребенка).
Ход ООД.
Дети входят в группу с воспитателем друг за другом.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости,
давайте с ними поздороваемся. Скажем все вместе (Здравствуйте)
Друг на друга посмотрите и улыбку подарите! Давайте улыбнёмся и подарим хорошее настроение друг другу!
(Дети улыбаются, тем самым проходит упражнение на развитие артикуляционного аппарата).
Дети присаживаются на стульчики.
1 часть: Игровая ситуация «Играем в школу».
Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям нашей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Это письмо прислал нам учитель, в котором написаны задания и их нужно выполнить. Вы согласны? (Да)
В задание учитель просит на верхней полоске наборного полотна отсчитать 8 зайцев, а на нижней полоске - 8 морковок.
В. Поровну ли их?
В. Как проверить? Ребенок размещает картинки в 2 ряда парами, одну под другой. Выясняет, что зайцев и морковок - по 8.
В. Что можно сказать о количестве зайцев и морковок? (Зайцев и морковок поровну)
Воспитатель: (вызывает ребенка и вместе добавляют одного зайца и считают)
В. Сколько у нас зайцев? (9)
В. Какое число мы получили? (9)
В. Как мы получили число 9? (Добавили еще 1)
В. Какое число больше 9 или 8( 9)
В. Какое число меньше 8 или 9? (8)
В. Как сделать так, чтобы всем зайцам досталось по морковке - по 9 (добавить еще одно морковку) добавляю одну морковку и выясняю
В. Сколько стало морковок? (9)
В. Как получилось 9 морковок? (Добавили еще 1)
2 часть. Аналогичная работа выполняется на раздаточном материале с использованием кругов разного цвета.
Воспитатель: ребята разместите пожалуйста 8 кругов синего цвета на верхней полоске и 8 кругов красного цвета на нижней полоске, затем добавьте один круг синего цвета.
Ребята, сделайте так, чтобы кругов стало поровну.
Физминутка :
Сели зайки на пеньки,
Оттянули все носки, (Сели, вытянули носки.)
Спины чуть прогнули
И лопатки все сомкнули. (Прогнули спинки.)
Посмотрите на зайчат,
Как красиво все сидят
Руки в стороны подняли (Руки в стороны.)
И наклоны делать стали. (Наклоны, руки вперед.)
Столько сделали наклонов,
Сколько на поляне кленов.
Столько сделали хлопков, (Хлопки перед собой.)
Сколько там росло цветков.
3 часть Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы»
Воспитатель: Ребята учитель прислал нам загадки, нужно угадать о какой фигуре идет речь.
Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам!
Ответ: Треугольник
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня!
Ответ: Круг.
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это …
Ответ: Квадрат.
Эти фигуры по городу мчат,
В садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем же пишу я? Ответьте, друзья!
Ответ: Прямоугольник.
Мы встречаем их везде –
На земле и на воде.
В небесах и под землей.
Нам они нужны с тобой.
Будем их мы называть,
В окружении искать.
Треугольник, круг, квадрат,
Тем фигурам каждый рад.
Различить их с вами сможем.
Мы без них никак не можем.
Воспитатель: молодцы ребята. В конверте лежат карточки с изображением геометрических фигур. Вы должны вытащить любую карточку, и найти в группе предмет такой же формы. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания и предлагает детям объяснить свой выбор. ( Например: «Я выбрал салфетку, она похожа на квадрат, у нее четыре угла и четыре стороны».)
После посмотреть презентацию с предметами круглой, квадратной, прямоугольной и треугольной формами (слайд 2-5)
4 часть. Игровое упражнение «Что где?»
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам рассказать о том, что где находится в группе, (дети сидят за столами)
Воспитатель: называет предметы находящиеся в группе.
Дети: выполняют задание по очереди.
Воспитатель: А теперь я приглашаю одного желающего (воспитатель ставит куклу и просит ребенка встать справа от куклы, слева, ссади, спереди и т. д).
Дети: следят за правильностью выполнения задания.
Воспитатель: Молодцы.
От имени учителя говорю вам огромное спасибо!
Рефлексия: Ребята, чему мы сегодня научились на занятии? А что вам понравилось больше всего? Что вызвало у вас затруднение?
Давайте попрощаемся с нашими гостями, До свидания!