Марина Рылина
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе с презентацией «Количественный и порядковый счёт в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательной активности детей, внимания, памяти, воображения.
Задачи по образовательным областям:
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5.
2. Обобщить знания о листьях различных деревьев (уметь отличать листья друг от друга, определять принадлежность к дереву).
3. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат.
4. Развить память и зрительное внимание у детей.
Образовательная область «Речевое развитие»
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в средней группе с презентацией „Количественный и порядковый счёт в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Порядковый и обратный счет
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
1. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.
2. Активизировать словарь словами и выражениями: «много», «один», «два», «ни одного», «широкий», «узкий».
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
2. Развивать мелкую моторику рук.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
2. Развивать интерес к различным видам игр.
3. Вызвать у детей радостное настроение.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
1. Развивать музыкальный слух, чувство ритма.
Демонстрационный материал:
Картина осеннего леса, игрушка Белочка, корзинка, мячик.
Осенние листочки: кленовые, берёзовые, дубовые, осиновые - по 2 на каждого ребёнка.
«Волшебный мешочек» с 5 предметами : орех, яблочко, жёлудь, шишка, веточка. Конверты с разрезанными геометрическими фигурами: круг, треугольник, квадрат. Счётные палочки и карточки с изображением фигур из 2х и 3х палочек для игры в «фотоаппаратики».
Ход занятия
1. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Сегодня я приглашаю вас и наших гостей отправиться на прогулку в осенний лес. Вы пойдёте со мной? Тогда закройте глазки, а я вам скажу: «1.2.3 – в осеннем лесу окажись». Вот мы с вами идём по лесу, высоко поднимаем колени, прыгаем по кочкам (фото 1, перешагиваем через поваленные деревья, раздвигаем руками кусты. Посмотрите, ребята, вперёд – вон зайчик пробежал. Давайте помашем ему рукой. А сзади вас пробегает серый волк. Давайте спрячемся от него, присядем, чтобы волк нас не заметил. А теперь посмотрите все наверх.
Прямо с ёлки на пенёк, прыгнул рыжий огонёк.
А потом на ствол ольхи, подскочил прыжком лихим.
- Кто же это? Правильно. Это белка.
Это белка в ветках пляшет и хвостом пушистым машет.
Хорошо в лесу густом: близко шишки, близко дом. (фото 2)
Белочка здоровается с детьми и предлагает с ней поиграть в игру «Волшебный мешочек».
Дети садятся на воображаемые пенёчки-стульчики. (фото 5)
2. В мешочке лежат разные предметы. Вы, ребята, должны на ощупь отгадать: какой предмет лежит в мешочке. Только смотреть в мешочек нельзя.
- Давай, Белочка, я попробую определить. (Воспитатель показывает образец выполнения задания)
- Я взяла из мешочка веточку. (фото 4)
Затем дети определяют на ощупь, какой предмет попался им в руки. (фото 6)
- Вот какие предметы лежали у Белочки в мешочке! Давайте их назовём Белочке. - (Веточка, орешек, жёлудь, яблочко, шишка).
- А вы знаете, что Белочка очень любит орешки, шишки, грибочки, жёлуди. (фото 7)
- А теперь закройте глазки. Какой предмет спрятала Белочка? Где он лежал?
Ещё раз закройте глаза. Какие предметы исчезли? Кто назовёт их все?
Какие вы, дети, молодцы.
Давайте на лесной полянке поиграем в другую игру «Когда это бывает?» (фото 8)
Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч ребёнку и задаё т вопросы:
- В садик вы приходите, а из садика вас забирают ….
- Солнце светит, а луна появляется….
- Завтракаем мы…., а ужинаем дома…
- Спим мы, а делаем зарядку….
- Обедаем мы…
3. - Ребята, а Белочка спрашивает вас: - Какое сейчас время года?
Осень – отвечают дети.
Смотрите, как красиво в осеннем лесу! Деревья сбрасывают свой наряд, свои листочки на землю. Воспитатель плавно раскладывает листья на пол.
- Сколько листьев на земле? – Много. Целый ковёр из листьев.
- С какого дерева лист? – Воспитатель показывает детям разные листья. Дети отвечают: кленовый, берёзовый, осиновый, дубовый. (фото 9)
- Сколько листьев у меня в руке? – Один.
- Возьмите, дети, в руки по два разных листочка. Федя, у тебя в руках сколько листочков? – Два. С какого дерева листочки? Ксюша, сколько у тебя листочков в руках? С какого дерева листочки? (фото 10)
- А у меня всего один листочек. У кого больше листиков в руках? - У детей.
- У кого меньше? Давайте покружимся с листочками.
4. Физкультминутка (фото 11)
Осенние листья тихо кружатся.
Осенние листья на землю ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Словно опять закружиться хотят.
- Давайте все листочки положим в корзину.
– Сколько листьев стало в корзине? – Много. (фото 12)
– А у вас в руках? – Ни одного. Нисколько. (фото 13)
5. Ребята, перед вами две тропинки. Одна широкая, другая узкая. Давайте по узкой тропинке мы отправимся дальше в лес. (фото 14)
- Какая тропинка слева от вас? А справа? Пройдёмте с вами на другую полянку.
- Ваши пенёчки-стульчики стоят около столов. Садитесь, ребята.
Давайте покажем Белочке, как вы умеете играть в игру «Фотоаппаратики»? (фото 15) Научим её играть.
- Положите перед собой 2 палочки. А теперь внимательно смотрите на карточку, запоминайте и выкладывайте изображение на столе.
Воспитатель в течение 3-5 секунд показывает изображение-карточку, которое состоит из 2 палочек, дети запоминают, и затем выкладывают на столе «фото» счётными палочками. (фото 16,17)
А теперь возьмите ещё одну палочку. – Сколько у вас стало палочек? – Три.
Продолжаем играть. Воспитатель в течение 3-5 секунд показывает изображение-карточку, которое состоит из 3 палочек, дети запоминают, и затем выкладывают на столе «фото» счётными палочками. (фото 18)
6. Вот какие вы молодцы, ребята! И Белочка хвалит вас всех. Но вот беда. У Белочки из конвертов выпали геометрические фигуры и раскололись на кусочки. (фото 19) Давайте поможем Белочке собрать эти фигуры. (фото 20) Дети собирают, разделившись на 4 команды.
- Дети, какие фигуры у вас получились? (Треугольник, квадрат, круг)
7. - Вот теперь вы молодцы, и Белочка подарит вам раскраски. Давайте поблагодарим Белочку. А нам с вами пора возвращаться обратно в детский сад.
- 1.2.3 – в детский сад возвратись!
Вам понравилась прогулка по лесу? А игры с Белочкой? Давайте стройтесь и пойдём по широкой тропинке. Песню запевай!
Мы идём дорожками, узкими тропинками.
Мы идём с лукошками. Мы идём с корзинками.