Лучший педагог года

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе с презентацией «Количественный и порядковый счёт в пределах 5»

Марина Рылина
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе с презентацией «Количественный и порядковый счёт в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие познавательной активности детей, внимания, памяти, воображения.

Задачи по образовательным областям:

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5.

2. Обобщить знания о листьях различных деревьев (уметь отличать листья друг от друга, определять принадлежность к дереву).

3. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат.

4. Развить память и зрительное внимание у детей.

Образовательная область «Речевое развитие»

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в средней группе с презентацией „Количественный и порядковый счёт в пределах 5“» размещена в разделах

1. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

2. Активизировать словарь словами и выражениями: «много», «один», «два», «ни одного», «широкий», «узкий».

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

2. Развивать мелкую моторику рук.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

2. Развивать интерес к различным видам игр.

3. Вызвать у детей радостное настроение.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

1. Развивать музыкальный слух, чувство ритма.

Демонстрационный материал:

Картина осеннего леса, игрушка Белочка, корзинка, мячик.

Осенние листочки: кленовые, берёзовые, дубовые, осиновые - по 2 на каждого ребёнка.

«Волшебный мешочек» с 5 предметами : орех, яблочко, жёлудь, шишка, веточка. Конверты с разрезанными геометрическими фигурами: круг, треугольник, квадрат. Счётные палочки и карточки с изображением фигур из 2х и 3х палочек для игры в «фотоаппаратики».

Ход занятия

1. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Сегодня я приглашаю вас и наших гостей отправиться на прогулку в осенний лес. Вы пойдёте со мной? Тогда закройте глазки, а я вам скажу: «1.2.3 – в осеннем лесу окажись». Вот мы с вами идём по лесу, высоко поднимаем колени, прыгаем по кочкам (фото 1, перешагиваем через поваленные деревья, раздвигаем руками кусты. Посмотрите, ребята, вперёд – вон зайчик пробежал. Давайте помашем ему рукой. А сзади вас пробегает серый волк. Давайте спрячемся от него, присядем, чтобы волк нас не заметил. А теперь посмотрите все наверх.

Прямо с ёлки на пенёк, прыгнул рыжий огонёк.

А потом на ствол ольхи, подскочил прыжком лихим.

- Кто же это? Правильно. Это белка.

Это белка в ветках пляшет и хвостом пушистым машет.

Хорошо в лесу густом: близко шишки, близко дом. (фото 2)

Белочка здоровается с детьми и предлагает с ней поиграть в игру «Волшебный мешочек».

Дети садятся на воображаемые пенёчки-стульчики. (фото 5)

2. В мешочке лежат разные предметы. Вы, ребята, должны на ощупь отгадать: какой предмет лежит в мешочке. Только смотреть в мешочек нельзя.

- Давай, Белочка, я попробую определить. (Воспитатель показывает образец выполнения задания)

- Я взяла из мешочка веточку. (фото 4)

Затем дети определяют на ощупь, какой предмет попался им в руки. (фото 6)

- Вот какие предметы лежали у Белочки в мешочке! Давайте их назовём Белочке. - (Веточка, орешек, жёлудь, яблочко, шишка).

- А вы знаете, что Белочка очень любит орешки, шишки, грибочки, жёлуди. (фото 7)

- А теперь закройте глазки. Какой предмет спрятала Белочка? Где он лежал?

Ещё раз закройте глаза. Какие предметы исчезли? Кто назовёт их все?

Какие вы, дети, молодцы.

Давайте на лесной полянке поиграем в другую игру «Когда это бывает?» (фото 8)

Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч ребёнку и задаё т вопросы:

- В садик вы приходите, а из садика вас забирают ….

- Солнце светит, а луна появляется….

- Завтракаем мы…., а ужинаем дома…

- Спим мы, а делаем зарядку….

- Обедаем мы…

3. - Ребята, а Белочка спрашивает вас: - Какое сейчас время года?

Осень – отвечают дети.

Смотрите, как красиво в осеннем лесу! Деревья сбрасывают свой наряд, свои листочки на землю. Воспитатель плавно раскладывает листья на пол.

- Сколько листьев на земле? – Много. Целый ковёр из листьев.

- С какого дерева лист? – Воспитатель показывает детям разные листья. Дети отвечают: кленовый, берёзовый, осиновый, дубовый. (фото 9)

- Сколько листьев у меня в руке? – Один.

- Возьмите, дети, в руки по два разных листочка. Федя, у тебя в руках сколько листочков? – Два. С какого дерева листочки? Ксюша, сколько у тебя листочков в руках? С какого дерева листочки? (фото 10)

- А у меня всего один листочек. У кого больше листиков в руках? - У детей.

- У кого меньше? Давайте покружимся с листочками.

4. Физкультминутка (фото 11)

Осенние листья тихо кружатся.

Осенние листья на землю ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Словно опять закружиться хотят.

- Давайте все листочки положим в корзину.

– Сколько листьев стало в корзине? – Много. (фото 12)

– А у вас в руках? – Ни одного. Нисколько. (фото 13)

5. Ребята, перед вами две тропинки. Одна широкая, другая узкая. Давайте по узкой тропинке мы отправимся дальше в лес. (фото 14)

- Какая тропинка слева от вас? А справа? Пройдёмте с вами на другую полянку.

- Ваши пенёчки-стульчики стоят около столов. Садитесь, ребята.

Давайте покажем Белочке, как вы умеете играть в игру «Фотоаппаратики»? (фото 15) Научим её играть.

- Положите перед собой 2 палочки. А теперь внимательно смотрите на карточку, запоминайте и выкладывайте изображение на столе.

Воспитатель в течение 3-5 секунд показывает изображение-карточку, которое состоит из 2 палочек, дети запоминают, и затем выкладывают на столе «фото» счётными палочками. (фото 16,17)

А теперь возьмите ещё одну палочку. – Сколько у вас стало палочек? – Три.

Продолжаем играть. Воспитатель в течение 3-5 секунд показывает изображение-карточку, которое состоит из 3 палочек, дети запоминают, и затем выкладывают на столе «фото» счётными палочками. (фото 18)

6. Вот какие вы молодцы, ребята! И Белочка хвалит вас всех. Но вот беда. У Белочки из конвертов выпали геометрические фигуры и раскололись на кусочки. (фото 19) Давайте поможем Белочке собрать эти фигуры. (фото 20) Дети собирают, разделившись на 4 команды.

- Дети, какие фигуры у вас получились? (Треугольник, квадрат, круг)

7. - Вот теперь вы молодцы, и Белочка подарит вам раскраски. Давайте поблагодарим Белочку. А нам с вами пора возвращаться обратно в детский сад.

- 1.2.3 – в детский сад возвратись!

Вам понравилась прогулка по лесу? А игры с Белочкой? Давайте стройтесь и пойдём по широкой тропинке. Песню запевай!

Мы идём дорожками, узкими тропинками.

Мы идём с лукошками. Мы идём с корзинками.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10»Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10» Цель: создать условия для закрепления порядкового счёта до 10. Задачи: образовательные: закреплять счёт до 10, умение соотносить количество.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один,.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5»Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5» Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста «Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе с презентацией «Количественный и порядковый счёт в пределах 5»
Опубликовано: 9 октября 2020 в 20:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ФЭМП в средней группе с презентацией «Количественный и порядковый счёт в пределах 5»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Рылина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД