Варвара Петрова
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Проделки профессора Балди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Цель: Формировать временные представления. Актуализация счетных умений, развитие словесно-логического мышления, конструктивного воображения, закрепить умение самостоятельной работы.
Формировать умения работы на конструкторе цифр Воскобовича.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Образовательные- Формировать представления о днях недели, закреплять порядковый и количественный счет. Закрепить умение конструирования цифры на слух; закрепить состав числа; закрепить соотносить действие соотношения с количеством и цифрой.
Развивающие-Развивать сообразительность, внимание, словесно-логическое мышление, мелкую моторику, творческие способности, воображение.
Воспитательные-Стремление оказать помощь другому, быть вежливым к другим, уметь отвечать полным ответом, быть собранными и внимательными.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
1) Порядковый счет детей –дети по порядку пересчитываются.
-Сколько всего детей на занятии?
2) Вопросы о днях недели.
-Кто скажет какой сегодня день недели, если вчера был понедельник?
-Сколько дней в неделе?
-Как называется пятый день недели?
-Сколько выходных дней в неделе?
2. Основная часть.
Раздается звонок и на экране появляется профессор Балди и Дора Ивановна,
которая просит о помощи, т. к. Балди похитил ее.
-Мы можем спасти Дору Ивановну?
-Что нам надо сделать?
-Где находятся задания?
Достаем задания из конверта
1) Устный счет. Докончите фразу правильно:
-Оркестр- это множество…
-Группа – это множество…
-Хор – это множество…
-Стадо – это…
-Табун – это…
На пасеке 3 медвежонка
Играли в прятки у бочонка
1 в бочоночек залез.
А сколько убежало в лес?
У Даши 7 пряников, у Васи нет пряников. Сколько вместе пряников?
2) Балди приказывает показать предыдущее число трех (это 2);
Теперь нужно показать последующее число семи (это 8);
Покажите соседей числа 5;
-Кто скажет какие это числа? (это 4 и 6);
Положите их перед собой. А теперь покажите знаком какое число больше, а какое меньше? Кто смелый скажет Балди правильно?
Физминутка: Балди приказывает всем вместе встать и хлопнуть над головой 4 раза; Топнуть 5 раз всем вместе; Выйти из-за стульчиков и присесть 6 раз со счетом. Тихо сесть.
3) Конструктор цифр. (Воскобович)
Выложить цифру 8 из палочек прочесть громко считалку.
Теперь уберите слово «ели» и «голодные» получилась цифра…5
Вставить слова и теперь убрать слово «беники, очень, голодные» …4
Уберите все слова и двумя цветами из палочек наберите столько (Расскажите кто как набрал 6)
4) Предпоследнее задание: Всем встать и пройти в спальню, там вы найдете карточки с кружками, каждому взять по одной карточке посчитать сколько кружков, а потом к ней найти соответствующее число
-Сколько кружков на твоей карточке? Почему ты взял эту цифру?
5) Последнее 5 задание:
Построиться по порядку по карточкам с цифрами.
-На какое место по счету ты встал?
-Почему ты встал на девятое место?
-Что обозначает цифра 5?
-Дети, вы молодцы!
Справились со всеми заданиями. теперь Балди отпустит нашу Дору Ивановну
. Вот и наша Дора Ивановна.
Расскажите какие выполнили задания профессора Балди. Вспомните задания