Инна Родионова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по царству-государству Королевы Математики»
▼ Скачать +Заказ
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по царству-государству Королевы Математики» в соответствии с ФГОС ДО.
Воспитатель: Родионова И. Н.
Программное содержание:
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цели:
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие по царству-государству Королевы Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;
-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;
Задачи НОД:
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Развивающие:
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Образовательные:
-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед после, между, соседи);
умение складывать из палочек Кюизенера и счетных палочек силуэты животных, ориентируясь на образец.
решать задачи на слух на сложение и вычитание;
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-закрепить навыки ориентировки на листе бумаги;
-закрепить умение различать математические понятия :ниже-выше,шире-уже,тоньше-толще,длиннее-короче,старше-младше.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Давайте возьмемся за руки и дружно поприветствуем наших гостей и друг друга:
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу,
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
-Доброе утро!
Воспитатель: Ребята нам на почту детского сада пришло сообщение и его нам прислала сама Королева Математики. Вот, послушайте, что она говорит.
(Включается аудиозапись)
Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Но самое главное, чтобы вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями и узнаем пароль для выхода из математической страны. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
А чтобы узнать на чем мы с вами отправимся в путь я предлагаю вам отгадать загадку:
Отправляется в полет
Не ракета — самолет.
Не простой — расписной,
Не стальной, а льняной,
Не с крылом, а с бахромой.
(Ковер-самолет)
Воспитатель: А чтобы в пути не скучать, мы с вами поиграем. (Разминка с мячом).
1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.
3. Назови, пожалуйста цифру, которая стоит после цифры 5,2,7;
4. Назови, пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;
5. Стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;
6. Назови, пожалуйста, соседей числа 2;(числа4);
А теперь закройте глаза. (Волшебная музыка) Представьте, что мы летим с вами и в лицо нам дует теплый ветер, а под нами горы, реки, моря, непроходимые леса. Откройте глаза : ну вот мы с вами и в математической стране. Посмотрите, вот и первой город- «Город задач» (Дети садятся за столы).
1. «Город задач».
В этом городе нам предстоит решить задачи. У вас на столе лежат цифры-это ответы на задачки, которые я сейчас вам зачитаю:
1. Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет,
Съел одну конфету внук
Сколько же осталось штук? (7-1=6)
2. Пять пушистых щенят
Все в корзиночке лежат,
А один решил сбежать.
Сколько их останется лежать? (5-1=4)
3. Девять грибов нашел Максим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? (9+1=10)
4. Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке
Тут одна к ним прибежала
Сколько кошек вместе стало? (3+1=4)
5. Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат
А ну, посчитай поскорей-
Сколько всего в воде малышей? (4+2=6)
6. «У пенёчка пять грибочков
И под ёлкой три
Сколько будет всех грибочков?
Ну - ка говори!» (8)
(«Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием)
Отправляемся дальше.
2. «Город геометрических фигур». (Блоки Дьеныша). Игра с тремя обручами. (Игра для 3-х детей)
Фигуры разложить так, чтобы внутри красного обруча оказались все красные фигуры, внутри зеленого-все треугольники, а внутри синего- все маленькие.
3. «Город счетных палочек».(Палочки Кюизенера, счетные палочки).
Следующий город на нашем пути –«Город счетных палочек». Но прежде чем нам преступить к заданию, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
«Часы»
(Садимся на коврик (на колени). Перебираем пальчиками ("бежим") от коленок до макушки).
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом!",
(Один хлопок над головой).
Мышь скатилась кувырком.
(Руки "скатываются" на пол).
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом, бом!"
(Два хлопка).
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом, бом, бом!"
(Три хлопка).
Мышь скатилась кувырком.
(Проходят за столы, присаживаются. Воспитатель напоминает о правильном положении за столом во время работы).
Ребята, в этом городе разбежались все звери с зоопарка. Остались только пустые домики. (Показ «пустого домика») У вас на столе лежат изображения этих животных. Вам по этому образцу необходимо с помощью палочек заселить свое животное в домик. Приступаем.
После выполнения задания встают и переходя на ковер.
Гимнастика для глаз.
Ах, как долго мы играли».
Ах, как долго мы играли,
Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)
Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)
В группе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, проморгнись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)
Ребята, следующий город на нашем пути -это город «Противоположностей».
4. Город «Противоположности».
1. Если стол выше стула, то стул … (ниже стола)
2. Если дорога шире тропинки, то тропинка … (уже дороги)
3. Если веревка толще нитки, то нитка … (тоньше веревки)
4. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)
5. Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры)
Ребята, нам осталось узнать пароль с помощью которого мы сможем покинуть страну математики. Нам необходимо в городе «Письменном» выполнить задание, чтобы узнать чем открыть сундук в котором находится пароль.
Прежде чем начать выполнение задания давайте с вами повторим где право, а где лево.
5. Город «Письменный».
Возьмите листы бумаги и карандаши. Поставьте карандаш на красную точку. Слушайте внимательно и проводите линию в указанном направлении на определённое количество клеточек. Начинаем.
4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 4 клетки – вверх, 2 клетки – вправо, 1 клетка – вниз.
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: Ключик.
Воспитатель: Это ключик, нужен нам чтобы открыть сундук, в котором спрятан пароль. Давайте откроем сундук и посмотрим, что там лежит.
(В сундуке лежат карточки с числами)
Это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от одного до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть. (Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от десяти до одного, после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» при помощи воспитателя (на обратной стороне написано слово «Математика») и «возвращаются» домой.)
Воспитатель: «Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади».
РЕФЛЕКСИЯ
Ребята, мы помогли Царице Математике навести порядок в её стране? Как мы это сделали?
Ребята, а теперь скажите, какие задания вам понравились, а какие задания вам показались сложными? Что понравилось больше всего?