Анастасия Кузьмина
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципал
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)
в подготовительной к школе группе
Воспитатель
подготовительной группы «Б»
Кузьмина А. А.
Программное содержание:
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;
Задачи НОД:
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Развивающие:
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться,учитывать мнение партнера.
Образовательные:
-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после между, соседи);
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-закрепить знания о последовательности дней недели;
-закрепить навыки ориентировки на листе бумаги;
Материал:
1. Демонстрационный материал: пруд, рыбки с вопросами; названия островов.
2. Раздаточный материал: геометрические фигуры, цифры, счетные палочки, карточки с цифрами, точечное изображение кораблика.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие - к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их!
А теперь послушайте меня! Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова, где познаем много интересного. А на чём же мы отправимся в путешествие? (поплывём на корабле). Верно, сейчас каждый из вас соединит цифры в правильном порядке (от 1 до 10) и у вас получатся кораблики, на которых мы отправимся в путешествие.
Воспитатель: Вижу, все у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь.
Вот мы приплыли к первому острову, который называется
«Разминка».
Какой он формы? А цвета? (Квадратной, жёлтого цвета).
Послушайте, какие задания нас ждут на этом острове.
1. Разложите цифры от 1 до 10.
2. Вспомнить количественный счёт от 10 до 1.
3. Вспомним порядковый счет от 10 до 1
4. Посчитайте порядковым счетом от 3 до 9, от 4 до 8.
5. Посчитайте количественным счетом от 10 до 5, от 7 до 3.
Увеличьте число 5 на 1
Уменьште число 6 на 1
6. Назовите соседей числа 4, 5.
7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.
8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.
9. Возьмите две любые цифры и сравните их с помощью знака неравенства.
- Расскажите, какое число больше, а какое меньше?
Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием. Поплывём на следующий остров.
И вот мы приплыли на второй остров.
Какой он формы? А цвета? (Круглой, синего цвета).
Правильно! А называется он
«Рыболов».
На этом острове мы будем ловить рыбок и отвечать на вопросы.
Все выйдем к озеру, здесь плавают рыбки, на обратной стороне рыбки цифры. Поймав рыбку, вы должны назвать цифр и рассказать какими способами можно составить это число.
(Ответы детей)
Молодцы ребята, плывем дальше на остров
«Размышляйка»
Какой он формы и цвета.
А здесь мы поиграем в игру «Молчанка»
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать цифру.
1. Сколько пальцев на правой руке?
2. Сколько глаз у светофора?
3. Сколько носов у двух собак?
4. Сколько ушей у двух мышей?
5. Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
1. У какой фигуры 3 угла, 3 стороны? (треугольника).
2. У какой фигуры противоположные стороны одинаковые?
(прямоугольника).
3. У какой фигуры все стороны равны? (квадрата).
4. У какой фигуры нет углов? (круга и овала).
Молодцы! А теперь поиграем в другую игру. Я буду вам показывать геометрические фигуры, а вы назовёте предметы на которые они похожи.
На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы!
Плывём дальше.
Воспитатель: И вот мы приплыли на третий остров. Какой он формы?
(Овальной, оранжевого цвета). Верно!
Этот замечательный остров называется
«Отдыхайка».
Встанем все в круг и поиграем в игру «Дни недели» (с мячом)
1. Назовите по порядку дни недели
2. Пятый день недели
3. Четвертый день недели
4. Седьмой день недели
5. Первый день недели
6. Соседи пятницы
7. Соседи четверга
Физкультминутка:
В понедельник мы купались, (изображают плавание)
А во вторник рисовали, (изображают рисование)
В среду долго умывались, (умывание)
А в четверг в футбол играли. (бег на месте)
В пятницу мы прыгали, бегали, (прыгают)
Очень долго танцевали, (кружатся на месте)
А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали. (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Пока мы отдыхали, подплыли к следующему острову, который называется
«Головоломка». Какой он формы, цвета? (Трапеция, коричневый).
Здесь мы узнаем как вы ориентируетесь на листе бумаги и различаете геометрические фигуры. Задание:
1. В середине листа положите шестиугольник
2. В правый верхний угол
3. В правый нижний угол
4. В левый верхний угол
5. В нижний левый угол
А теперь расскажите, как вы разложили, называя геометрическую фигуру и цвет.
Воспитатель: Теперь мы можем продолжить наше путешествие. Итак, следующий остров – это
«Остров задач» (сюрпризный момент, детей встречает черепаха). Какой он геометрической формы? (треугольного, зелёного цвета).
Воспитатель: На этом острове живёт черепаха. Посмотрите, она тоже состоит из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы видите? Сколько их? Черепаха просит нас помочь решить для неё задачу.
Задача: На поляне росло 5 грибочков, прошел дождик и вырос еще 1 грибочек. Сколько всего грибов на поляне?
Разбираем задачу: Условие и Вопрос
Расскажите мне условие задачи? Что такое условие? (условие это то что мы знаем)
А что мы знаем?)
Что такое вопрос, это то что мы не знаем, что надо найти? (сколько всего грибов росло на поляне)
Каким знаком мы это сделаем? (знаком +)
Как запишем решение? (5+1)
Сколько всего грибов стало? (6)
Ответили на вопрос задачи? (да)
Молодцы! Все справились с заданием. И в знак благодарности Черепашка дарит вам призы. (раскраска черепаха). Ребята, а давайте на этом острове выложим из счетных палочек домик Черепашке. (на столах лежат счётные палочки, дети выкладывают домик). Какие красивые домики у вас получились. Сколько палочек использовали для домика Черепашки? Но вот и всё.
Наше путешествие подошло к концу.
Итог:
-Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?
-Какой остров понравился больше всего? Почему? (Ответы детей) .
-А что для вас было самым трудным?