Светлана
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Порядковый и количественный счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: старшая группа
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная,
Задачи:
1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10;
2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;
3. Совершенствовать знания о геометрических фигурах;
4. Закрепить знания цвета;
5. Совершенствовать умение составлять и решать задачи;
6. Закрепить ориентировку на листе бумаги;
7. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное вос-приятие и память;
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе „Порядковый и количественный счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Порядковый и обратный счет
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
8. Воспитывать интерес к математике, умение действовать сообща, доводить нача-тое дело до конца.
Оборудование: небольшие конверты с загадками о сказочных героях; плоскостные изображения сказочных героев, плоскостные изображения конфет в количестве 10 шт. разного цвета, раскраски с изображением чебурашки на каждого ребенка
1 этап: способствуем формированию детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Ребята я сегодня опоздала в детский сад, так как была в магазине и представ-ляете передо мной стояла мама с ребенком. На кассе она вспомнила что забыла купить апельсины и попросила своего ре-бенка принести 5 апельсин. А он принес всего 3 апельсина. И маме пришлось идти самой за апельсинами. И поэтому получи-лась очередь на кассе, и я поэтому задержалась.
Как вы думаете это задание было сложным или легким? А вы бы справи-лись с этим заданием, если бы мама вас попросила принести апельсин. Как вы думаете до скольки ребенок должен считать, чтобы справиться с этим заданием? А до скольки вы умеете считать?
У меня есть книга с заданиями для вас. Как вы думаете вы сможете их решить?
Точно сможете?
А вот и проверим!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Как вы думаете, что в этих заданиях нужно делать? (дети по картинке выбирают что они будут делать). С какого зада-ния вы бы хотели начать? (дети выбираю задание либо большинством, либо считал-кой). Почему?
Как мы с вами с вами отметим зада-ния, которые уже выполнили. (ответы де-тей). Правильно!
Вы такие молодцы!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
1 задание
А как вы думаете, что в этом задании нужно сделать? (ответы детей). А как вы поняли, что именно это нужно тут делать? Можно я вам помогу с заданием. В этом задании нужно отвечать на вопросы про времена года и дни недели.
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).
- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).
- В какое время года расцветают под-снежники? (Весна).
- В какое время года играют в снежки? (Зимой)
- В какое время года тает снег? (Весной)
- В какое время года с деревьев опа-дают листья? (Осенью)
-Какое сейчас время года?
- Перечислите все весенние месяцы?
-Сейчас утро или вечер?
- Какой месяц сейчас? (апрель).
- Сколько месяцев в году? (12).
- А сколько дней в неделе? (семь).
- Какой день сегодня?
- Назовите по порядку дни недели.
- Какие части суток вы знаете?
- Назовите по порядку части суток.
Молодцы!
Правильно!
Какие вы молодцы, все верно!
Здорово все верно!
Молодцы!
2 задание:
А как вы думаете, что в этом задании нужно сделать? (ответы детей). А как вы поняли, что именно это нужно тут делать? Можно я вам помогу с заданием. В этом задании говорится о геометрических фи-гурах. А чтобы их сложить нам понадобятся счетные палочки. А где у нас находятся счетные палочки в группе? А где вам будет удобно работать с палочками. (ответы детей). Тогда проходим за стол и приготовьтесь слушать задание и выполнять их с помощью счётных палочек.
Игровое задание со счетными палочками.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)
3. Постройте фигуру, у которой 2 сто-роны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)
4. Постройте фигуру, у которой 2 ост-рых угла и 2 тупых (ромб)
5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник)
6. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб) и т. д.
А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Посмотрите на картинку на ней изображены геометрические фигуры. Как вы думаете, что здесь нужно сделать? Я вам помогу! Нужно внимательно посмотреть на рисунок и назвать где расположены геометрические фигуры. Затем ответить на вопросы. Готовы!
В середине – круг.
В правом верхнем углу – квадрат, ка-кого он цвета.
В левом нижнем углу – овал, какого он цвета.
В правом нижнем углу – треугольник, какого он цвета.
В левом верхнем углу – прямоугольник, какого он цвета.
-Сколько всего геометрических фигур?
-Какая фигура находится посередине?
Ребята, а подскажите где находится овал, а то я забыла где он находится. Подскажете мне?
Молодцы, ребята!
Спасибо за помощь!
Вы все знаете и умеете!
Правильно, вы знаете все геометрические фигуры! Молодцы!
Молодцы ребята справились с заданием!
3 задание
А как вы думаете, что в этом задании нужно сделать? (ответы детей). А как вы поняли, что именно это нужно тут делать? Можно я вам помогу с заданием. В этом задании нужно почитать конфеты по по-рядку и назвать цвет. Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)
Воспитатель показывает картинку с конфетами.
- Давайте сосчитаем. Сколько конфет?
Дети считают конфеты на рисунке.
- Сколько всего конфет (10 конфет)
(Желтая конфета по счету 3)
- Какая по счету голубая конфета?
- Какого цвета пятая конфета?
- Какая конфета находится перед фиолетовой?
Игра «Назови соседей».
Дети берут цифры, и становятся в ряд держа цифры в руках. Цифры надо сложить по порядку от 1 до 10. (самостоятельная работа) Все правильно сложили? Давайте проверим. (Порядковый счет)
Теперь посчитаем в обратном порядке.
Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)
Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)
Правильно нужно сосчитать!
Молодцы, правильно!
Правильно, ребята!
Молодцы!
4 задание:
А как вы думаете, что в этом задании нужно сделать? (ответы детей). А как вы поняли, что именно это нужно тут делать? Можно я вам помогу с заданием. А в этом задании нужно решить логические задачи. Только слушать нужно внимательно.
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько глаз у светофора? (3)
3. Сколько пальцев на одной руке? (5)
4. Сколько солнышек на небе? (1)
5. Сколько лап у двух собак? (8)
6. Сколько пальцев на двух руках? (10)
7. Сколько в неделе выходных дней? (2)
8. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
9. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
10. «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).
Как получилось число 8?
11. «Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь?» (две).
12. Ветер дунул, лист сорвал.
И ещё один упал.
А потом упало пять.
Кто их может сосчитать?
Как получилось число 7?
13. Ёжик по грибы пошёл,
Десять рыжиков нашёл.
Восемь положил в корзинку
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везёшь
На своих иголках, ёж?
14. Все мы знаем сказку «Репка»,
Все умеем мы считать.
Мы попробуем, ребята,
Всех героев вам назвать:
Внучка, Жучка, кошка, мышка,
Дед и бабушка при нём.
Ну, попробуйте, ребята
Всех назвать одним числом.
Супер! Вы на все загадки знаете ответы.
Вы такие молодцы!
Правильно!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Посмотрите все ли задания мы с ва-ми выполнили на листе. Так как вы считаете до скольки нужно было считать мальчику, чтобы справится с заданием, которое попросила сделать его мама? Какие задания были легкими для вас? Какие сложные задания были? Что понравилось в заданиях? Кому можно рассказать дома о сегодняшнем занятие?
Пригодятся ли вам эти знания в жизни? Почему? Где они могут пригодится?
Все верно!
Спасибо!
Совершенно верно!