Получи документы

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Порядковый и количественный счет в пределах 10»

Светлана
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Порядковый и количественный счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст воспитанников: старшая группа

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная,

Задачи:

1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10;

2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;

3. Совершенствовать знания о геометрических фигурах;

4. Закрепить знания цвета;

5. Совершенствовать умение составлять и решать задачи;

6. Закрепить ориентировку на листе бумаги;

7. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное вос-приятие и память;

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе „Порядковый и количественный счет в пределах 10“» размещена в разделах

8. Воспитывать интерес к математике, умение действовать сообща, доводить нача-тое дело до конца.

Оборудование: небольшие конверты с загадками о сказочных героях; плоскостные изображения сказочных героев, плоскостные изображения конфет в количестве 10 шт. разного цвета, раскраски с изображением чебурашки на каждого ребенка

1 этап: способствуем формированию детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Ребята я сегодня опоздала в детский сад, так как была в магазине и представ-ляете передо мной стояла мама с ребенком. На кассе она вспомнила что забыла купить апельсины и попросила своего ре-бенка принести 5 апельсин. А он принес всего 3 апельсина. И маме пришлось идти самой за апельсинами. И поэтому получи-лась очередь на кассе, и я поэтому задержалась.

Как вы думаете это задание было сложным или легким? А вы бы справи-лись с этим заданием, если бы мама вас попросила принести апельсин. Как вы думаете до скольки ребенок должен считать, чтобы справиться с этим заданием? А до скольки вы умеете считать?

У меня есть книга с заданиями для вас. Как вы думаете вы сможете их решить?

Точно сможете?

А вот и проверим!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Как вы думаете, что в этих заданиях нужно делать? (дети по картинке выбирают что они будут делать). С какого зада-ния вы бы хотели начать? (дети выбираю задание либо большинством, либо считал-кой). Почему?

Как мы с вами с вами отметим зада-ния, которые уже выполнили. (ответы де-тей). Правильно!

Вы такие молодцы!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

1 задание

А как вы думаете, что в этом задании нужно сделать? (ответы детей). А как вы поняли, что именно это нужно тут делать? Можно я вам помогу с заданием. В этом задании нужно отвечать на вопросы про времена года и дни недели.

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года расцветают под-снежники? (Весна).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

- В какое время года тает снег? (Весной)

- В какое время года с деревьев опа-дают листья? (Осенью)

-Какое сейчас время года?

- Перечислите все весенние месяцы?

-Сейчас утро или вечер?

- Какой месяц сейчас? (апрель).

- Сколько месяцев в году? (12).

- А сколько дней в неделе? (семь).

- Какой день сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

Молодцы!

Правильно!

Какие вы молодцы, все верно!

Здорово все верно!

Молодцы!

2 задание:

А как вы думаете, что в этом задании нужно сделать? (ответы детей). А как вы поняли, что именно это нужно тут делать? Можно я вам помогу с заданием. В этом задании говорится о геометрических фи-гурах. А чтобы их сложить нам понадобятся счетные палочки. А где у нас находятся счетные палочки в группе? А где вам будет удобно работать с палочками. (ответы детей). Тогда проходим за стол и приготовьтесь слушать задание и выполнять их с помощью счётных палочек.

Игровое задание со счетными палочками.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)

3. Постройте фигуру, у которой 2 сто-роны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)

4. Постройте фигуру, у которой 2 ост-рых угла и 2 тупых (ромб)

5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник)

6. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб) и т. д.

А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Посмотрите на картинку на ней изображены геометрические фигуры. Как вы думаете, что здесь нужно сделать? Я вам помогу! Нужно внимательно посмотреть на рисунок и назвать где расположены геометрические фигуры. Затем ответить на вопросы. Готовы!

В середине – круг.

В правом верхнем углу – квадрат, ка-кого он цвета.

В левом нижнем углу – овал, какого он цвета.

В правом нижнем углу – треугольник, какого он цвета.

В левом верхнем углу – прямоугольник, какого он цвета.

-Сколько всего геометрических фигур?

-Какая фигура находится посередине?

Ребята, а подскажите где находится овал, а то я забыла где он находится. Подскажете мне?

Молодцы, ребята!

Спасибо за помощь!

Вы все знаете и умеете!

Правильно, вы знаете все геометрические фигуры! Молодцы!

Молодцы ребята справились с заданием!

3 задание

А как вы думаете, что в этом задании нужно сделать? (ответы детей). А как вы поняли, что именно это нужно тут делать? Можно я вам помогу с заданием. В этом задании нужно почитать конфеты по по-рядку и назвать цвет. Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

Воспитатель показывает картинку с конфетами.

- Давайте сосчитаем. Сколько конфет?

Дети считают конфеты на рисунке.

- Сколько всего конфет (10 конфет)

(Желтая конфета по счету 3)

- Какая по счету голубая конфета?

- Какого цвета пятая конфета?

- Какая конфета находится перед фиолетовой?

Игра «Назови соседей».

Дети берут цифры, и становятся в ряд держа цифры в руках. Цифры надо сложить по порядку от 1 до 10. (самостоятельная работа) Все правильно сложили? Давайте проверим. (Порядковый счет)

Теперь посчитаем в обратном порядке.

Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

Правильно нужно сосчитать!

Молодцы, правильно!

Правильно, ребята!

Молодцы!

4 задание:

А как вы думаете, что в этом задании нужно сделать? (ответы детей). А как вы поняли, что именно это нужно тут делать? Можно я вам помогу с заданием. А в этом задании нужно решить логические задачи. Только слушать нужно внимательно.

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько глаз у светофора? (3)

3. Сколько пальцев на одной руке? (5)

4. Сколько солнышек на небе? (1)

5. Сколько лап у двух собак? (8)

6. Сколько пальцев на двух руках? (10)

7. Сколько в неделе выходных дней? (2)

8. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

9. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

10. «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).

Как получилось число 8?

11. «Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь?» (две).

12. Ветер дунул, лист сорвал.

И ещё один упал.

А потом упало пять.

Кто их может сосчитать?

Как получилось число 7?

13. Ёжик по грибы пошёл,

Десять рыжиков нашёл.

Восемь положил в корзинку

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везёшь

На своих иголках, ёж?

14. Все мы знаем сказку «Репка»,

Все умеем мы считать.

Мы попробуем, ребята,

Всех героев вам назвать:

Внучка, Жучка, кошка, мышка,

Дед и бабушка при нём.

Ну, попробуйте, ребята

Всех назвать одним числом.

Супер! Вы на все загадки знаете ответы.

Вы такие молодцы!

Правильно!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Посмотрите все ли задания мы с ва-ми выполнили на листе. Так как вы считаете до скольки нужно было считать мальчику, чтобы справится с заданием, которое попросила сделать его мама? Какие задания были легкими для вас? Какие сложные задания были? Что понравилось в заданиях? Кому можно рассказать дома о сегодняшнем занятие?

Пригодятся ли вам эти знания в жизни? Почему? Где они могут пригодится?

Все верно!

Спасибо!

Совершенно верно!

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10»Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10» Цель: создать условия для закрепления порядкового счёта до 10. Задачи: образовательные: закреплять счёт до 10, умение соотносить количество.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5»Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5» Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста «Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Порядковый и количественный счет в пределах 10»
Опубликовано: 10 июня 2021 в 19:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Порядковый и количественный счет в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД