Варвара Петрова
Открытое занятие по ФЭМП ко Дню Космонавтики в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП СТАРШАЯ ГРУППА «ЗВЕЗДОЧКИ»
по блокам Дьенеша
Воспитатель: Петрова Варвара Ильинична
Тема: «День Космонавтики».
Цель: Закрепление математических знаний на основе познавательной активности и любознательности, развитие логического мышления.
Задачи:
-Обучающие:
(образовательные)
Закрепить умение детей считать в пределах 10;
Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закрепить представление о числах в возрастающем и убывающем порядках;
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП ко Дню Космонавтики в старшей группе» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивать символическую функцию мышления, развивать умение конструировать цифры (конструктор цифр по Воскобовичу).
-Развивающие:
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
Создать условия для развития логического мышления. сообразительности, внимания, памяти;
Развивать смекалку, воображение;
Способствовать формированию навыка самоконтроля и самооценки, умения оценивать ответы других.
-Воспитательные:
Формировать организованность, усидчивость;
Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим; формировать умение работать в команде, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Оборудование: экран с мультимедиа, слайды о космосе, конструктор цифр. Счетные палочки на каждого, обручи на каждого.
Ход:
Вводная часть: организационный момент.
Дружно за руки возьмемся,
В круг широкий соберемся
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся,
Улыбнемся, подмигнем
И на место все пойдем
Ты мой друг и я твой друг.
Дружат дети все вокруг.
Все друг другу улыбнулись и скажите, какое число сегодня?
Какое завтра будет число?
Что за день 12 апреля?
Молодцы! Да, 12 апреля много лет назад Юрий Гагарин впервые полетел покорять вселенную.
12 апреля – День космонавтики
1. Скажите слова, которые приходят на ум, если говорю «космонавтика»
Основная часть:
Как вы думаете, а слово «парад» относится к космонавтике?
2. А вы слышали, что планеты выстраивают «парад планет». Парад планет солнечной системы.
Все планеты солнечной системы выстраиваются в ряд друг за другом по одну сторону от солнца
Их можно легко запомнить по считалке:
По порядку все планеты
назовет любой из вас
Раз – Меркурий, Два – Венера, Три – Земля
Четыре – Марс, Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн,
Семь - Уран, за ним Нептун – он восьмой идет по счету
И девятая планета под названием Плутон.
Скажите, какой по счету находится наша планета Земля?
Посмотрите, и скажите какая планета самая большая?
На чем космонавту лететь в космос?
Кто придумывает ракеты?- Это ученые – конструкторы.
3. Вы хотите стать учеными – конструкторами?
Тогда проверим ваши знания:
1) На космодроме 5 ракет. 1 ракета запущена в космос. Сколько ракет осталось на космодроме?
2) Ответьте: какие числа являются соседями числа 6?
С какого числа будут идти стрелки в случае увеличения?
С какого числа будут идти стрелки в случае уменьшения?
Сколько будет стрелок?
3. Конструктор цифр:
1)«Эники бэники ели вареники очень голодные веники»-8
2) Уберите слово «вареники». Какое получилось число? – 0
3) Выложите обратно всю считалку. Уберите слово «ели» = 6
Молодцы! Вы справились с заданиями.
Физкультминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь.
Выше к звездам потянитесь,
Ну-ка, плечи распрямите
Поднимите, опустите
Вправо, влево повернулись,
Рук коленями коснитесь
И на месте побежали.
Все - сели
4. Теперь стройка ракеты – Будет приветствоваться стройка командой. – Дети за столами из палочек строят ракеты.
5. Пришло время полететь на ракете в космос!
Я буду «Центр управления полетами» : У нас 2 команды космонавтов – 1 команда – мальчики.
2 команда - девочки
Отправляемся на космодром «Звездочки» - игра с обручами
1)-Пересчитать по отрядам космонавтов!
2)- Занять места на ракете!
3)- Начать обратный отсчет!- 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-ПУСК!
Много знаем мы планет
На какую захотим, на такую полетим
Но в игре один секрет
Опоздавшим места нет!- Выходим в открытый космос! – убираю обруч
Заключительная часть - итог занятия : восстановить в памяти детей то, что делали на занятии
Что вам понравилось?
Что запомнилось?