Ольга Гросс
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «День рождение королевы Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Закреплять навыки порядкового, прямого и обратного счета; названия геометрических фигур, умение ориентироваться на листе бумаги, навык деления на 4 равные части целое, вспомнить, что часть меньше целого, а целое больше части.
2. Продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, дни недели, части суток)
3. Развивать логическое мышление, память, развивать ММР, двигательную активность, умение сотрудничать, воображение детей, поддерживать проявление их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе „День рождение королевы Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
4. Увеличить объем внимания, продолжать развивать пространственное мышление, координацию и чувство своего тела (результат достигается путем многократного повторения вариантов игры, уметь определять эмоции, выражать и контролировать их.
5. Воспитывать аккуратность, чувство радости и удовлетворения от проделанной работы.
СОД:
В-ЛЬ: Ребята, сегодня очень необычный день! Сегодня у королевы Математики день рождения! И нас пригласили на день рождения, и даже прислали за нами волшебный поезд, который довезет нас до Страны Знаний! Хотите отправиться туда? (ответы детей) тогда необходимо подготовиться к путешествию!
Аутотренинг «Я - веселый, сильный, смелый»
(педагог читает стихотворение, дети слушают и повторяют, хлопая в ладоши после каждой строчки)
Я - веселый, сильный, смелый,
Я все время занят делом,
я не хнычу, не боюсь,
я с друзьями не дерусь.
Я могу играть, скакать,
На луну могу слетать,
я не плакса, я храбрец,
и вообще я молодец!
В-ЛЬ: молодцы! Я верю в вас! Ну, что, готовы?
1-е задание «Посчитай-ка»
- сосчитайте, сколько вагонов в нашем цветном поезде?
-какую геометрическую форму имеет красный вагон?
-под какой цифрой вагон овальной формы?
-какой по счету вагон круглой формы? Квадратной?
-какую геометрическую форму имеет вагон под цифрой 7?
-сколько вагонов имеют четырехугольную форму? Назовите эти фигуры.
2-е задание: игра «Найди свое место»
- Прежде чем отправимся в путь, надо занять свои места в вагонах: берете по 1-й карточке и гуляете по перрону, пока звучит музыка. Как только раздастся гудок, вы должны занять свои места : у кого какая цифра, тот и занимает место в соответствующем вагоне.
3- задание «Отвечай-ка»
-каждый путешественник, отправляясь в путь, должен знать дни недели и части суток
1. сколько дней в неделе?
2. если сегодня вторник, то какой день недели был вчера? Будет завтра?
3. какой по счету четверг? Понедельник? Суббота?
4. кто стоит справа от тебя? Кто позади? Кто слева? Кто впереди?
5. исправь ошибку: утро, ночь, вечер, день.
Поезд отправляется (под музыку)
ВОС-ЛЬ: вот мы и прибыли в страну Знаний, но путь нам преграждают горы Недодумы, преодолеть, которые нам поможет
4-е задание «Мозговой штурм: сколько лет королеве Математике?»
- слуховой диктант (дети за столами, один у мольберта) : 4 точки в правом верхнем углу. 1 – в левом нижнем, 3 – в левом верхнем углу, 2 – в правом нижнем углу.
- проверка
- сколько всего точек получилось, столько лет и королеве. Сколько?
- кто посчитает до 10? Кто обратно?
- назовите предыдущее и последующее число от числа 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
ГОРЫ РАССТУПАЮТСЯ, ПОЯВЛЯЕТСЯ ВОЛК.
ВОЛК: что вы делаете? На день рождения прибыли? Я вас не пропущу!
ВОС-ЛЬ: а мы с тобой в игру поиграем.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЫ ДЕЛИЛИ АПЕЛЬСИН»
Дети по кругу, волк в кругу.
Мы делили апельсин
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа,
эта долька – для стрижа,
эта долька – для утят,
эта долька – для котят,
эта долька – для бобра,
а для волка – кожура.
Он сердит на нас – беда!
Разбегайтесь кто куда!
(дети убегают в домики-обручи)
5- задание «Разделяй-ка»
ВОС-ЛЬ: а еще волк ребята научат тебя делить апельсин на дольки. (сидя на паласе)
Задача: к вам пришли три друга. Разделите апельсин на дольки так, чтобы каждому из вас досталось по одной дольке.
- на сколько частей будете делить?
-какая часть больше: целая или долька? Какая меньше?
-Дольки – равные или неравные части?
ВОЛК ПРОЩАЕТСЯ И УХОДИТ
6- задание «сделай так же»
ВОС-ЛЬ: у нас на пути раскинулось «ленивое болото», чтобы появилась тропинка необходимо выполнить задание: игра «сделай так же»
- следить за правильностью положения рук и ног.
- на каждое правильно выполненное движение болото «утекает», появляется солнышко
Дети проходят по тропинке, садятся на полянке.
7- задание «Назови и покажи эмоцию»
- мы идем на день рождения.
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- А без чего не может быть дня рождения?
- правильно – без хорошего настроения и подарков!
Игра «Назови и покажи эмоцию» (с кубиком)
7- задание «Творческое»
ВОС-ЛЬ: прекрасно! Хорошее настроение у нас есть. Не хватает подарка.
АППЛИКАЦИЯ «УКРАСЬ ТОРТ» (коллективная, подгрупповая)
1. Показ и объяснение, правила работы с кисточкой и клеем
2. Пальчиковая гимнастика «Мы работы не боимся»
3. Самостоятельная работа
4. Рефлексия (выставка работ)
Под музыку выходит королева Математика
К. М. : какие вы молодцы, что сумели добраться до моего царства.
Дети дарят торт и поют «Каравай»
К. М. : спасибо, мои умные друзья! Я тоже приготовила для вас сюрприз-угощение. Чтобы он появился, подуйте на конфетти: вдохните через нос, сделайте губы трубочкой и подуйте. (вместо кнфетти появляются конфеты). Угощайтесь!
К. М. : Вам понравилось путешествие? На какой остановке было сложно? Какая остановка показалась веселой?
ВОС-ЛЬ: спасибо тебе, королева Математика, но нам с ребятами пора возвращаться домой.
ВОЗВРАЩАЮТСЯ ПОД МУЗЫКУ НА ПОЕЗДЕ, ВЫХОДЯТ ИЗ ГРУППЫ.