Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Деление целого на части. Ориентировка в пространстве».

Екатерина Мальцева
Конспект занятия по ФЭМП «Деление целого на части. Ориентировка в пространстве».

Конспект занятия по ФЭМП

Старшая группа «Радуга»

Воспитатель: Мальцева Е. Ю.

Тема: «Деление целого на части. Ориентировка в пространстве».

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Деление целого на части, Ориентировка в пространстве“,» размещена в разделах

Задачи: Научить детей делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам (на 2 части) и ещё раз пополам (на 4 части); научить отражать в речи действие и результаты деления (сложили пополам, получили 2(4) равные части, половина целого, одна из 2 частей, одна из 4 частей); дать представление о том, что половина – это одна из 2 равных частей целого. Половинами называют обе равные части; показать отношение между целым и частью (целое больше части, части меньше целого; закреплять умение ориентироваться в пространстве, находить правую и левую стороны.

Оборудование: демонстрационный материал (прямоугольник, круг, раздаточный материал (прямоугольники, круги, карточки с ладошками).

Ход занятия:

- Сегодня на занятии мы с вами научимся делить целое на равные части, мы будем делить предметы на 2 и на 4 части, а так же поупражняемся в ориентировке в пространстве, повторим понятие «правая сторона» и «левая сторона».

1.

- Сядьте удобно, - сегодня мы узнаем много нового! Внимательно смотрите и слушайте, что я буду делать. У меня бумажная полоска, я сложу её пополам, точно подровняю концы, проглажу линию сгиба.

- На сколько частей я разделила полоску?

Верно, я сложила полоску один раз пополам и разделила на 2 равные части. Сегодня мы с вами будем делить предметы на равные части.

-Равны ли эти части? (складываю полоску, убеждая детей в равенстве её частей).

- «Получились 2 равные части. Вот одна половина полоски, а вот другая половина,- (показываю)

- Что я сейчас показала? Сколько всего половин?

Что же называется половиной?

- Половина – это одна из 2 равных частей целого. Половинами называют обе равные части. Это половина и это половина целой полоски.

- Сколько всего таких частей в целой полоске? Как я получила 2 равные части?

- Что больше: целая полоска или одна из 2 её равных частей?

- Что меньше: целая полоска или одна из ее половин?

- А если я сложу полоску вот так (не пополам, на сколько частей я разделила её?

- Можно ли эти части назвать половинами?

- Почему?

2.

(работа с раздаточным материалом)

У вас на столах есть круги. Пожалуйста, сложите круг 1 раз пополам.

- Что вы сделали?

- Что получилось?

- Обведите рукой каждую из половин круга.

-Обведите рукой целый круг.

- Что больше целый круг или одна из 2 равных частей?

- Что меньше? Одна равная часть или целый круг?

- А теперь нам нужно 2 равные части круга ещё раз сложить пополам. (дети складывают круг дважды пополам).

- Сколько раз сложили круг пополам (спрашиваю несколько детей)

- Сколько получилось частей?

-Равны ли эти части?

-Обведите рукой каждую из 4 частей.

- Что больше одна из четырех частей целого или целый круг?

- Что меньше?

- Сколько получилось частей, когда мы сложили круг 1 раз пополам?

- Сколько получилось частей, когда мы дважды сложили круг пополам?

У вас на столах так же есть прямоугольники.

- Сложите прямоугольник 1 раз пополам.

-Складывать надо так, чтобы стороны и углы совпадали.

- Что сделали?

-Что получилось?

- Равны ли части?

- Как называют обе равные части целого?

- Что больше половина целого или целый прямоугольник?

-Что меньше?

- Сложите свой прямоугольник ещё раз пополам.

- Что сделали?

- Что получилось?

-обведите пальцем каждую из 4 частей.

-Что вы научились делать?

- Если предмет сложить 1 раз пополам, то сколько частей получится?

-Какие получатся части?

-Как они называются?

- Сколько раз надо сложить предмет пополам, чтобы получились 4 равные части?

3.

- Посмотрите, кто к нам пришел. Это медвежонок Умка. Он хочет поехать в гости к своим друзьям. Но он не знает дороги. Давайте поможем ему найти дорогу в гости.

- Чтобы найти дорогу, надо хорошо определять, где лево и право. Давайте проведем игру на внимание, в которой вы будете выполнять движения в указанном направлении:

- Встали все.

-Повернитесь направо.

- Правой рукой дотроньтесь до левого уха.

- Левой рукой дотроньтесь до носа.

- Повернитесь налево

-Встаньте прямо

- Правой рукой дотроньтесь до левой ноги.

-Левой рукой дотроньтесь до правой ноги.

- Погладьте правой рукой себя по голове и скажите «Молодцы!».

4.

- Посмотрите, у вас лежат карточки с нарисованными предметами, рассмотрите их. Что это? На карточке ладошки.

- Они отличаются? (одна с левой руки, другая с правой)

- Найдите сначала левую ладошку.

- Какого она цвета?

-Найдите правую ладошку.

-Какого она цвета?

Подведение итога занятия. Поощрение детей.

Публикации по теме:

Деление предметов на несколько равных частей. Конспект занятия по математике в старшей группе Конспект занятия по Ф. Э. М. П. в старшей группе «Василек» Тема: Деление предметов на несколько равных частей Воспитатель: Мишунина О. И. Виды.

Конспект занятия. Тема: Счет в пределах 10 Программное задачи: Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10 .Учить делить целое на 2 равные части: закрепить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Деление целого на части. Ориентировка в пространстве».
Опубликовано: 19 апреля 2013 в 00:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД