Полина Волкова
Открытое занятие по ЗОЖ «Помогаторы здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД интегрированного занятия «Помогаторы здоровья»
ЦЕЛЬ: Формирование представлений о ЗОЖ
.
ЗАДАЧИ:
• Формировать знания о здоровом образе жизни, продолжать формировать культурно гигиенические навыки.
• Развивать мышление, память, внимание.
• Воспитывать бережное отношение к своему организму, знать элементарные правила пользования личными предметами гигиены. Воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и товарищей, отвечать на вопросы.
Публикация «Открытое занятие по ЗОЖ „Помогаторы здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
• Сенсорное развитие и развитие мелкой моторики.
ХОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас в детском саду много ребят и у них у всех хорошее настроение. Они все бодрые и здоровые. И в нашей группе дети веселы и здоровы. А что помогает нам быть красивыми и здоровыми?
Дети: Физкультура!
Воспитатель: А еще?
Дети: Закаливание, витамины, чистота.
Воспитатель: Да, верно. Если выполнять все эти правила всегда будешь здоровым.
В группу входит Нолик: Заходит и плачет.
Воспитатель: Ой, а кто это ребята?
Дети: Нолик!
Воспитатель: Что случилось? Почему ты плачешь?
Нолик: Я вчера в гости к Дим Димычу заходил, так мы с ним всяких вкусностей наелись!
Воспитатель: Вкусностей, так это же хорошо! Вы, наверное, если фрукты?
Нолик: Нет! Мы ели чипсы, пили колу, потом заедали все сладким тортом из крема. А теперь у меня живот болит!
Воспитатель: Ребята! А разве можно кушать чипсы и колу?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему:
Дети: Они вредные!
Воспитатель: А что полезно?
Дети: фрукты, овощи, в них много витаминов.
Воспитатель: А еще, что нам нужно кушать, чтобы наши животики не болели?
Дети: Супы и каши. Они полезные.
Воспитатель обращает внимание на то, что у Нолика грязное лицо.
Воспитатель: А что это у тебя с лицом?
Нолик: Где?
Воспитатель подносит зеркало и Нолик видит, что лицо грязное.
Нолик: А это я вчера гулял на площадке и запачкался. А Что? Мне даже нравится! Я такой красивый. (любуется собой в зеркало).
Воспитатель: Ребята, скажите разве можно не умываться? Разве можно ходить чумазым?
Дети: Нет!
Воспитатель: А почему?
Ответы детей: Это вредно, через грязь могут попасть микробы. Умываться надо.
Воспитатель: Ребята, зачем умываться. Нолик говорит, что он и так красивый и ему это не мешает.
Дети: Потому что надо любить чистоту. С мылом мыть руки, утром и вечером чистить зубы, убираться в своей комнате.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Волшебный ящик».
Воспитатель: А знаешь, почему мы так делаем?
Нолик: Нет.
Воспитатель: Мы хотим быть здоровыми. Ведь, чистота – залог здоровья!
Нолик: Правда! Так. Что мне теперь делать?
Воспитатель: Надо умыться.
Нолик: А как, ведь воды то нет!
Воспитатель: А в этом нам сейчас помогают влажные салфетки. Сейчас мы тебе с ребятами покажем, как правильно нужно ими пользоваться.
Дети показывают Нолику, как вытирать лицо и руки влажными салфетками. Нолик повторяет за детьми.
Воспитатель: Но не только правильное питание и гигиена, помогают нам быть здоровыми. Ребята, что нам еще помогает быть здоровыми?
Дети: Физкультура!
Воспитатель: Правильно! А ты Нолик, нам в этом поможешь. Так как ты не любишь умываться, мы сейчас покажем тебе упражнения, с которыми ты всегда будешь хотеть умываться.
Инструктор по ФИЗО под спокойную музыку делает упражнения с детьми.
Зарядка Мойдодыра.
1. «тянемся за полотенцем» (вытянуть руки вперед, вверх, в стороны, и. п.)
2. «умываемся с мылом» (1-2 – присесть, обхватить колени, 3-4 – и. п.)
3. «ножки любят чистоту» (сидя, ноги врозь. 1-2 – руки в стороны, наклониться к правой ноге, коснуться носка, 3-4-и. п. тоже к другой ноге)
4. «моем коленки» (лежа на спине, руки прямые за головой. 1-2 – поднять прямые ноги, хлопнуть руками по коленям, 3-4 – и. п.)
5. «отряхнем капельки водички» (и. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1-8 – подскоки на двух ногах – ноги вместе, ноги врозь).
Воспитатель: Ну что Нолик, ты понял как необходимо беречь свое здоровье?
Нолик: ДА! Спасибо Вам ребята, за то, что вы рассказали мне об этом. А теперь мне пора! Побегу другим Фиксикам расскажу об этом! До свидания!
Воспитатель: Ну вот мы научили Нолика, что надо беречь здоровье. Ребята, А вам нужно беречь здоровье?
Дети: Да!
Воспитатель: А сейчас научу вас делать массаж, который поможет вам быть здоровыми :
• греем наши ручки (трем ладони друг об друга)
• тонкий носик (слегка потянуть кончик носа)
• лепим ушки (снизу вверх массировать указательным и большим пальцами)
• рисуем брови (указательными пальцами)
• лебединая шейка (поглаживаем шею от груди до подбородка)
• носик, дыши! (вдох через правую ноздрю, левая закрыта указательным пальцем, выдох через левую и наоборот).
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось наше занятие? А что сегодня мы с вами сделали полезного на занятии?
Ответы детей….
Воспитатель: Запомните ребята, Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять. Надеюсь, что все получили заряд бодрости. Желаю всем чаще играть в подвижные игры, бегать и прыгать. Тогда вы все вырастете ловкими, сильными, здоровыми.