Аяна Доржукай
Открытое занятие по формированию здорового образа жизни «Болезнь легче предупредить, чем лечить» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни на тему : "Болезнь легче предупредить, чем лечить"
Образовательная область : познавательное развитие
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая
Цель: формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
- учить беречь свое здоровье и заботиться о нем;
- продолжать прививать культурно-гигиенические навыки;
Публикация «Открытое занятие по формированию здорового образа жизни „Болезнь легче предупредить, чем лечить“ в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- закрепить основные понятие: "распорядок дня", "личная гигиена", "витамины", "полезные продукты", "здоровый образ жизни";
-развивать мышление, воображение, память;
-расширять знание о питании и его значимости;
- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
-
Материал:
- иллюстрации на тему "Личная гигиена" ;
- иллюстрации на тему "Овощи и фрукты";
- влажные салфетки;
-письмо;
- кукла -Незнайка;
- таблички с названиями улиц.
Предшествующая работа :
Чтение пословиц, беседы про витамины, и их пользе, рассматривание картинок с продуктами, игра дидактическая "Самые полезные продукты", заучивание загадок об овощах и фруктах, просмотр иллюстраций на тему: "Мое здоровье - мое богатство", чтение книги "Мойдодыр" К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру "Вредные привычки", беседы "Что такое здоровье".
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, встретила почтальона, и он передал мне для нашей группы письмо. Я еще даже не посмотрела от кого оно, давайте, сейчас вместе посмотрим и прочитаем, может быть там что - то очень важное. Читаю: "Здравствуйте, ребята! Я очень скучаю, приезжайте ко мне в гости! Жду. Незнайка".
Ребята, у нас нет простуженных? Я надеюсь, что у нас в группе все здоровы, и мы не заразим нашего друга. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (ответы детей)
Воспитатель: Здоровье - это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Ну что, ребята, поедем в гости к Незнайке?
Дети: Да
Воспитатель: Незнайка живет на улице Витаминной, дом 17.
Отправляемся в путь.
Скорее, ребята, места занимаем
Моторчик заводим и в путь уезжаем!
Колесики, колесики стучат, стучат, стучат
А в маленьких вагончиках компания ребят
Встают друг за другом
Дети "крутят" руками у груди
"Едут" по кругу
Дети подходят к дому
Ну вот, ребята, наконец-то мы приехали. Вот дом, где живет Незнайка.
Пальчиковая игра
На полянке дом стоит (пальцы рук сомкнуты в виде крыши)
Ну, а в домик путь закрыт
Мы ворота открываем (Отводим большие пальцы в стороны)
Всех вас в домик приглашаем
Но на дверях висит замок
Кто его открыть бы мог? (пальцы обоих рук скрещены)
Покрутили, постучали
Потянули и открыли (руки поворачиваем от себя, на себя)
Ну, а в доме Незнайка живет (тянем руки в стороны)
И нас в гости ждет (Большой, безымянный и мизинец сомкнуты)
Воспитатель: А где же Незнайка? Написал, что скучает, ждет в гости, а его т дома нет. Ну ребята, давайте его подождем (дети садятся на стулья)
Появляется Незнайка, он еле-еле идет грустный, вялый.
Воспитатель: Что с тобой Незнайка? Тебе нездоровится? Ты заболел?
Незнайка: Нет, просто я очень поздно лег спать и выспался, а еще я хочу конфет - в них очень много витаминов. Витамины полезны для организма.
Воспитатель: Незнайка, ты говоришь правильно, что витамины полезны. А какие витамины в конфетах? От них только болят и портятся зубы. Ребята, что нужно употреблять в пищу, в каких продуктах есть витамины? (ответы детей - свежие фрукты и овощи). Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей) - Ребята, для чего нужны витамины? (ответы детей - чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Обьясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.
Воспитатель:Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердце).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам.
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Незнайка:Спасибо, ребята. Перехожу на фрукты и овощи, а также на полезную пищу.
Игра "Совершенно верно!"
Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: "Правильно, правильно, совершенно верно!" А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов
И Сереже и Ирине всем полезны витамины
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может поползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием. Ребята, давайте познакомимся с соседней улицей. Называется эта улица Физкультурная.
Воспитатель: Незнайка, а ты зарядку делаешь по утрам?
Незнайка: Я не умею делать зарядку
Воспитатель: А вы, ребята, делаете зарядку?
Дети: Делаем
Воспитатель: По утрам зарядку делай
Будешь сильным
Будешь смелым
Прогони остатки сна
Одеяло в сторону,
Всем гимнастика нужна
Помогает здорово,
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы с зарядкой с вами
Будем заниматься
Физкультминутка " Зверобика"
Уселась кошка на окошко,
И стала лапкой ушко мыть
И мы движение за кошкой
Рукою можем вам изобразить
1, 2, 3 - ну-ка, повтори
3, 4, 5 - повтори опять (наклоны головы направо-налево. Круговые движения ладошкой поочередно возле правого и левого уха. Хлопки в ладоши. Круговые движения ладошкой поочередно возле правого и левого уха).
Змея ползет лесной тропой,
Как лента по земле скользит.
И мы движение такое
Рукою можем вам изобразить.
1, 2, 3 - ну-ка, повтори
3, 4, 5 - повтори опять (извивающие движения туловищем. Рукой показываем такое движение. Волнообразные движения рукой)
Мартышка к нам спустилась с ветки,
Мартышка хочет погулять
Ведь обезъяны - наши предки
А предков, дети, надо уважать
1, 2, 3 - ну-ка повтори
3, 4, 5 - повтор и опять (Имитация движения спуска по канату. Подскок на месте. Имитация движения спуска по канату)
Незнайка: Спасибо ребята, я научился. Каждое утро буду делать зарядку
Воспитатель: Как говорит пословица: "Здоровье в порядке - спасибо зарядке". Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты. Незнайка, а почему ты такой чумазый, ты не умывался?
Незнайка: А зачем умываться, мне и так хорошо
Воспитатель: Ребята, давайте объясним Незнайке, правила личной гигиены. Какие правила гигиены, ребята, мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.
- Для чего это надо делать? (чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы)
- Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты)
- Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (ответы детей)
Незнайка: Дайте мне скорей умыться, я боюсь микробов (воспитатель умывает Незнайку влажной салфеткой)
Воспитатель: Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки
Ускользает, как живое Вот какой забавный случай: Лег в карман и караулит
Но не выпущу его Поселилась в ванной туча Реву, плаксу и грязнулю.
Белой пеной пенится Дождик льется с потолка Им утрет потоки слез,
Руки мыть не ленится До чего ж приятно это! Не забудет и про нас
(мыло) Дождик теплый подогретый (носовой платок)
На полу не видно луж
Все ребята любят
(Душ)
Костяная спинка Оказались на макушке Вафельное и полосатое
Жестяная щетинка Два вихра и завитушки Ворсистое и мохнатое
С мятной пастой дружит Чтобы сделать нам прическу Всегда под рукою-
Нам усердно служит Надо что иметь? Что это такое?
(зубная щетка) (расческа) (полотенце)
Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.
Воспитатель: Что еще помогает нам стать здоровыми?
Дети: Занятия физкультурой, подвижные игры, гуляние на свежем воздухе, солнечные лучи, катание на санках, коньках
На прогулку выходи
Свежим воздухом дыши
Только помни при уходе
Одевайся по погоде!
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Незнайке. Давайте вспомним, чему мы сегодня его научили (научили делать зарядку, рассказали о правилах гигиены, о полезных и вредных продуктах, как беречь свое здоровье.)
Вот те добрые советы
В них и спрятаны секреты
Как здоровье сохранить
Научись его ценить!
Незнайка: Спасибо ребята, я столько интересного узнал. До свидания, ребята!
Воспитатель раздает детям витамины.