МААМ-картинки

Открытое занятие по формированию здорового образа жизни «Болезнь легче предупредить, чем лечить» в старшей группе

Аяна Доржукай
Открытое занятие по формированию здорового образа жизни «Болезнь легче предупредить, чем лечить» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни на тему : "Болезнь легче предупредить, чем лечить"

Образовательная область : познавательное развитие

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая

Цель: формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

- учить беречь свое здоровье и заботиться о нем;

- продолжать прививать культурно-гигиенические навыки;

Публикация «Открытое занятие по формированию здорового образа жизни „Болезнь легче предупредить, чем лечить“ в старшей группе» размещена в разделах

- закрепить основные понятие: "распорядок дня", "личная гигиена", "витамины", "полезные продукты", "здоровый образ жизни";

-развивать мышление, воображение, память;

-расширять знание о питании и его значимости;

- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

-

Материал:

- иллюстрации на тему "Личная гигиена" ;

- иллюстрации на тему "Овощи и фрукты";

- влажные салфетки;

-письмо;

- кукла -Незнайка;

- таблички с названиями улиц.

Предшествующая работа :

Чтение пословиц, беседы про витамины, и их пользе, рассматривание картинок с продуктами, игра дидактическая "Самые полезные продукты", заучивание загадок об овощах и фруктах, просмотр иллюстраций на тему: "Мое здоровье - мое богатство", чтение книги "Мойдодыр" К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру "Вредные привычки", беседы "Что такое здоровье".

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, встретила почтальона, и он передал мне для нашей группы письмо. Я еще даже не посмотрела от кого оно, давайте, сейчас вместе посмотрим и прочитаем, может быть там что - то очень важное. Читаю: "Здравствуйте, ребята! Я очень скучаю, приезжайте ко мне в гости! Жду. Незнайка".

Ребята, у нас нет простуженных? Я надеюсь, что у нас в группе все здоровы, и мы не заразим нашего друга. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (ответы детей)

Воспитатель: Здоровье - это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Ну что, ребята, поедем в гости к Незнайке?

Дети: Да

Воспитатель: Незнайка живет на улице Витаминной, дом 17.

Отправляемся в путь.

Скорее, ребята, места занимаем

Моторчик заводим и в путь уезжаем!

Колесики, колесики стучат, стучат, стучат

А в маленьких вагончиках компания ребят

Встают друг за другом

Дети "крутят" руками у груди

"Едут" по кругу

Дети подходят к дому

Ну вот, ребята, наконец-то мы приехали. Вот дом, где живет Незнайка.

Пальчиковая игра

На полянке дом стоит (пальцы рук сомкнуты в виде крыши)

Ну, а в домик путь закрыт

Мы ворота открываем (Отводим большие пальцы в стороны)

Всех вас в домик приглашаем

Но на дверях висит замок

Кто его открыть бы мог? (пальцы обоих рук скрещены)

Покрутили, постучали

Потянули и открыли (руки поворачиваем от себя, на себя)

Ну, а в доме Незнайка живет (тянем руки в стороны)

И нас в гости ждет (Большой, безымянный и мизинец сомкнуты)

Воспитатель: А где же Незнайка? Написал, что скучает, ждет в гости, а его т дома нет. Ну ребята, давайте его подождем (дети садятся на стулья)

Появляется Незнайка, он еле-еле идет грустный, вялый.

Воспитатель: Что с тобой Незнайка? Тебе нездоровится? Ты заболел?

Незнайка: Нет, просто я очень поздно лег спать и выспался, а еще я хочу конфет - в них очень много витаминов. Витамины полезны для организма.

Воспитатель: Незнайка, ты говоришь правильно, что витамины полезны. А какие витамины в конфетах? От них только болят и портятся зубы. Ребята, что нужно употреблять в пищу, в каких продуктах есть витамины? (ответы детей - свежие фрукты и овощи). Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей) - Ребята, для чего нужны витамины? (ответы детей - чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Обьясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.

Воспитатель:Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердце).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам.

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Незнайка:Спасибо, ребята. Перехожу на фрукты и овощи, а также на полезную пищу.

Игра "Совершенно верно!"

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: "Правильно, правильно, совершенно верно!" А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов

И Сереже и Ирине всем полезны витамины

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может поползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием. Ребята, давайте познакомимся с соседней улицей. Называется эта улица Физкультурная.

Воспитатель: Незнайка, а ты зарядку делаешь по утрам?

Незнайка: Я не умею делать зарядку

Воспитатель: А вы, ребята, делаете зарядку?

Дети: Делаем

Воспитатель: По утрам зарядку делай

Будешь сильным

Будешь смелым

Прогони остатки сна

Одеяло в сторону,

Всем гимнастика нужна

Помогает здорово,

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы с зарядкой с вами

Будем заниматься

Физкультминутка " Зверобика"

Уселась кошка на окошко,

И стала лапкой ушко мыть

И мы движение за кошкой

Рукою можем вам изобразить

1, 2, 3 - ну-ка, повтори

3, 4, 5 - повтори опять (наклоны головы направо-налево. Круговые движения ладошкой поочередно возле правого и левого уха. Хлопки в ладоши. Круговые движения ладошкой поочередно возле правого и левого уха).

Змея ползет лесной тропой,

Как лента по земле скользит.

И мы движение такое

Рукою можем вам изобразить.

1, 2, 3 - ну-ка, повтори

3, 4, 5 - повтори опять (извивающие движения туловищем. Рукой показываем такое движение. Волнообразные движения рукой)

Мартышка к нам спустилась с ветки,

Мартышка хочет погулять

Ведь обезъяны - наши предки

А предков, дети, надо уважать

1, 2, 3 - ну-ка повтори

3, 4, 5 - повтор и опять (Имитация движения спуска по канату. Подскок на месте. Имитация движения спуска по канату)

Незнайка: Спасибо ребята, я научился. Каждое утро буду делать зарядку

Воспитатель: Как говорит пословица: "Здоровье в порядке - спасибо зарядке". Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты. Незнайка, а почему ты такой чумазый, ты не умывался?

Незнайка: А зачем умываться, мне и так хорошо

Воспитатель: Ребята, давайте объясним Незнайке, правила личной гигиены. Какие правила гигиены, ребята, мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.

- Для чего это надо делать? (чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы)

- Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты)

- Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (ответы детей)

Незнайка: Дайте мне скорей умыться, я боюсь микробов (воспитатель умывает Незнайку влажной салфеткой)

Воспитатель: Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки

Ускользает, как живое Вот какой забавный случай: Лег в карман и караулит

Но не выпущу его Поселилась в ванной туча Реву, плаксу и грязнулю.

Белой пеной пенится Дождик льется с потолка Им утрет потоки слез,

Руки мыть не ленится До чего ж приятно это! Не забудет и про нас

(мыло) Дождик теплый подогретый (носовой платок)

На полу не видно луж

Все ребята любят

(Душ)

Костяная спинка Оказались на макушке Вафельное и полосатое

Жестяная щетинка Два вихра и завитушки Ворсистое и мохнатое

С мятной пастой дружит Чтобы сделать нам прическу Всегда под рукою-

Нам усердно служит Надо что иметь? Что это такое?

(зубная щетка) (расческа) (полотенце)

Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

Воспитатель: Что еще помогает нам стать здоровыми?

Дети: Занятия физкультурой, подвижные игры, гуляние на свежем воздухе, солнечные лучи, катание на санках, коньках

На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши

Только помни при уходе

Одевайся по погоде!

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Незнайке. Давайте вспомним, чему мы сегодня его научили (научили делать зарядку, рассказали о правилах гигиены, о полезных и вредных продуктах, как беречь свое здоровье.)

Вот те добрые советы

В них и спрятаны секреты

Как здоровье сохранить

Научись его ценить!

Незнайка: Спасибо ребята, я столько интересного узнал. До свидания, ребята!

Воспитатель раздает детям витамины.

Публикации по теме:

Образовательная среда по формированию здорового образа жизниОбразовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : "Формировать навыки здорового образа жизни.

Из опыта работы «Болезнь легче предупредить, чем лечить»Из опыта работы «Болезнь легче предупредить, чем лечить» Из опыта работы «Болезнь легче предупредить, чем лечить» Учебный год только начался, и осень нас радует своей роскошной погодой, но по утрам.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Конспект оздоровительного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Маша — Растеряша» Цели:Формировать представление детей о глазах человека,о том,как за ними ухаживать и беречь. Формировать у детей живой интерес к театрализованной.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 частьПерспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по формированию здорового образа жизни «Болезнь легче предупредить, чем лечить» в старшей группе
Опубликовано: 17 апреля 2021 в 13:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по формированию здорового образа жизни «Болезнь легче предупредить, чем лечить» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Аяна Доржукай в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД