Елена Аникеенко
Конспект открытого занятия по физкультуре в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
- Сегодня мы поговорим о нашей Родине. Как вы понимаете, что такое Родина? (Ответы детей). Мы живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! Как называется наша страна? (Россия).
- Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Назовите их. (Флаг, герб, гимн).
Дети читают стихи:
Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и песок,
В поле – каждый колосок,
Речка, небо надо мною,
Это все мое, родное! (В. Орлов)
Слышишь песенку ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Руки матери твоей,
Публикация «Конспект открытого занятия по физкультуре в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Звон дождей и шум ветвей,
И в лесу смородина –
Это тоже Родина. (М. Пляцковский)
- Вы сказали о Родине такие прекрасные слова. Мы – россияне, любим и гордимся своей страной. А страна гордится своими спортсменами. Представьте, что вы спортсмены и готовитесь к Олимпиаде.
- Направо! За направляющим в обход зала шагом марш!
Строевые упражнения:
ходьба на носках, руки вверх;
обычная ходьба;
ходьба на пятках, руки на поясе;
обычная ходьба;
ходьба в полуприседе, руки на поясе;
обычная ходьба;
ходьба с ускорением;
легкий бег;
бег с захлестыванием ног назад;
обычный бег;
боковой галоп;
обычный бег;
бег змейкой;
ходьба с ускорением;
обычная ходьба;
восстановление дыхания.
Ходьба в обход зала, дети берут флажки.
Игра «Российский флаг».
Дети двигаются по залу в соответствии с музыкой. По окончании музыки выстраиваются в три колонны по порядку цветов Российского флага – белый, синий, красный, машут флажками над головой.
ОРУ с флажками (под музыкальное сопровождение «Россия, Русь!»).
И. п. – о. с., руки с флажками внизу.
1 – наклон головы вниз,
2 – и. п. ,
3 – наклон головы назад,
4 – и. п.
И. п. – о. с., руки с флажками внизу.
1 – флажки вперед,
2 – флажки вверх,
3 – флажки в стороны,
4 – и. п.
И. п. – ноги вместе, руки с флажками внизу.
1 – флажки вверх, правую ногу отвести назад на носок,
2 – и. п. ,
3 – флажки вверх, левую ногу отвести назад на носок,
4 – и. п.
И. п. – ноги вместе, руки с флажками у груди.
1 – поворот туловища вправо, флажки в стороны,
2 – и. п. ,
3 – поворот туловища влево, флажки в стороны,
4 – и. п.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки с флажками внизу.
1 – флажки вверх,
2 – наклон туловища вправо (влево,
3 – флажки вверх,
4 – и. п.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки с флажками внизу.
1 – наклон туловища вперед, флажки назад,
2 – и. п. ,
3 – 4 – см. 1-2
И. п. – о. с., руки с флажками внизу.
1 – присед на носки, колени в стороны, флажки вперед,
2 – и. п. ,
3 – 4 – см. 1-2
И. п. – ноги вместе, руки с флажками внизу.
1 – прыжок ноги врозь, флажки вверх,
2 – прыжок ноги вместе, флажки вниз,
3 – 4 см. 1-2 (в чередовании с ходьбой)
И. п. – о. с., руки с флажками внизу.
1 – подняться на носки, флажки через стороны вверх,
2 – и. п. ,
3 – 4 – см. 1-2
Перестроение в одну колонну, ходьба в обход зала, положить флажки.
Перестроение в две колонны.
- Ребята, кто управляет нашей страной? (Президент). Как зовут президента России? Президента выбирают жители страны.
1 эстафета: «Голосование».
Добежать до стойки, опустить лист бумаги в коробку, вернуться обратно, передать эстафету следующему участнику.
- У России есть еще один важный государственный символ – герб. А вы знаете, что изображено на гербе России?
2 эстафета: «Собери герб».
Пролезть под дугой, перепрыгнуть из обруча в обруч на двух ногах, добежать до стойки, выбрать предмет, который изображен на гербе страны, вернуться обратно, передать эстафету следующему участнику.
- В России дети очень любят зиму. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
3 эстафета: «Катаем снежок».
Прокатить мяч двумя руками между кеглями до стойки, обратно нести в руках, передать мяч следующему участнику.
- В нашей стране живет очень много народов. И у каждого народа есть свои песни, игры, культура, обычаи. Приглашаю вас поиграть в русскую народную игру «Золотые ворота».
Игра «Золотые ворота» (вариант игры – двое «ворот»).
Из участников выбираются двое, они становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, как бы образуя «ворота». Остальные играющие берутся за руки и вереницей идут через «ворота».
Игроки, изображающие «ворота», произносят стих:
Золотые ворота
Пропускают не всегда:
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
«Ворота» закрываются на последнем слове и «ловят» того, кто оказался в них.
- Во все времена русские люди берегли родную землю, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины, защищали ее. Российский народ испокон веков славился своею силою, удалью, ловкостью. Только вместе можно противостоять всем невзгодам.
Ребенок читает стих:
Берегите Россию,
Нет России другой.
Берегите ее тишину и покой,
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе!
- Крепкие, сильные, ловкие дети живут в России. Наши ребята могут преодолеть все трудности, ведь они каждый день делают зарядку, занимаются физкультурой, бегают, прыгают.