Елена Аникеенко
Конспект открытого занятия по физкультуре в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
- Сегодня мы поговорим о нашей Родине. Как вы понимаете, что такое Родина? (Ответы детей). Мы живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! Как называется наша страна? (Россия).
- Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Назовите их. (Флаг, герб, гимн).
Дети читают стихи:
Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и песок,
В поле – каждый колосок,
Речка, небо надо мною,
Это все мое, родное! (В. Орлов)
Слышишь песенку ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Руки матери твоей,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
Звон дождей и шум ветвей,
И в лесу смородина –
Это тоже Родина. (М. Пляцковский)
- Вы сказали о Родине такие прекрасные слова. Мы – россияне, любим и гордимся своей страной. А страна гордится своими спортсменами. Представьте, что вы спортсмены и готовитесь к Олимпиаде.
- Направо! За направляющим в обход зала шагом марш!
Строевые упражнения:
ходьба на носках, руки вверх;
обычная ходьба;
ходьба на пятках, руки на поясе;
обычная ходьба;
ходьба в полуприседе, руки на поясе;
обычная ходьба;
ходьба с ускорением;
легкий бег;
бег с захлестыванием ног назад;
обычный бег;
боковой галоп;
обычный бег;
бег змейкой;
ходьба с ускорением;
обычная ходьба;
восстановление дыхания.
Ходьба в обход зала, дети берут флажки.
Игра «Российский флаг».
Дети двигаются по залу в соответствии с музыкой. По окончании музыки выстраиваются в три колонны по порядку цветов Российского флага – белый, синий, красный, машут флажками над головой.
ОРУ с флажками (под музыкальное сопровождение «Россия, Русь!»).
И. п. – о. с., руки с флажками внизу.
1 – наклон головы вниз,
2 – и. п. ,
3 – наклон головы назад,
4 – и. п.
И. п. – о. с., руки с флажками внизу.
1 – флажки вперед,
2 – флажки вверх,
3 – флажки в стороны,
4 – и. п.
И. п. – ноги вместе, руки с флажками внизу.
1 – флажки вверх, правую ногу отвести назад на носок,
2 – и. п. ,
3 – флажки вверх, левую ногу отвести назад на носок,
4 – и. п.
И. п. – ноги вместе, руки с флажками у груди.
1 – поворот туловища вправо, флажки в стороны,
2 – и. п. ,
3 – поворот туловища влево, флажки в стороны,
4 – и. п.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки с флажками внизу.
1 – флажки вверх,
2 – наклон туловища вправо (влево,
3 – флажки вверх,
4 – и. п.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки с флажками внизу.
1 – наклон туловища вперед, флажки назад,
2 – и. п. ,
3 – 4 – см. 1-2
И. п. – о. с., руки с флажками внизу.
1 – присед на носки, колени в стороны, флажки вперед,
2 – и. п. ,
3 – 4 – см. 1-2
И. п. – ноги вместе, руки с флажками внизу.
1 – прыжок ноги врозь, флажки вверх,
2 – прыжок ноги вместе, флажки вниз,
3 – 4 см. 1-2 (в чередовании с ходьбой)
И. п. – о. с., руки с флажками внизу.
1 – подняться на носки, флажки через стороны вверх,
2 – и. п. ,
3 – 4 – см. 1-2
Перестроение в одну колонну, ходьба в обход зала, положить флажки.
Перестроение в две колонны.
- Ребята, кто управляет нашей страной? (Президент). Как зовут президента России? Президента выбирают жители страны.
1 эстафета: «Голосование».
Добежать до стойки, опустить лист бумаги в коробку, вернуться обратно, передать эстафету следующему участнику.
- У России есть еще один важный государственный символ – герб. А вы знаете, что изображено на гербе России?
2 эстафета: «Собери герб».
Пролезть под дугой, перепрыгнуть из обруча в обруч на двух ногах, добежать до стойки, выбрать предмет, который изображен на гербе страны, вернуться обратно, передать эстафету следующему участнику.
- В России дети очень любят зиму. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
3 эстафета: «Катаем снежок».
Прокатить мяч двумя руками между кеглями до стойки, обратно нести в руках, передать мяч следующему участнику.
- В нашей стране живет очень много народов. И у каждого народа есть свои песни, игры, культура, обычаи. Приглашаю вас поиграть в русскую народную игру «Золотые ворота».
Игра «Золотые ворота» (вариант игры – двое «ворот»).
Из участников выбираются двое, они становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, как бы образуя «ворота». Остальные играющие берутся за руки и вереницей идут через «ворота».
Игроки, изображающие «ворота», произносят стих:
Золотые ворота
Пропускают не всегда:
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
«Ворота» закрываются на последнем слове и «ловят» того, кто оказался в них.
- Во все времена русские люди берегли родную землю, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины, защищали ее. Российский народ испокон веков славился своею силою, удалью, ловкостью. Только вместе можно противостоять всем невзгодам.
Ребенок читает стих:
Берегите Россию,
Нет России другой.
Берегите ее тишину и покой,
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе!
- Крепкие, сильные, ловкие дети живут в России. Наши ребята могут преодолеть все трудности, ведь они каждый день делают зарядку, занимаются физкультурой, бегают, прыгают.