Карина Мишина
Открытое занятие по физкультуре «Путешествие в царство Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по физкультуре
«Путешествие в царство Снежной королевы!»
Цель: способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств, развивать интерес к занятиям по физической культуре.
Задачи:
1. Оздоровительные:
- Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;
2. Образовательные:
Публикация «Открытое занятие по физкультуре „Путешествие в царство Снежной королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Закреплять навыки разных видов ходьбы (на носках, на пятках, с высоким подниманием колена);
- Закреплять умение сохранять равновесие на уменьшенной площади опоры при ходьбе по гимнастическому бревну;
-Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, чувство ритма.
3. Воспитательные:
-Воспитывать чувство ответственности за порученное задание;
- интерес у детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений и к занятиям по физической культуре
Методы: наглядный, практический, словесный
Предварительная работа: Чтение сказки «Снежная королева», рассматривание иллюстраций к сказке.
Дети заходят под музыкальное сопровождение в музыкальный зал, строятся в одну шеренгу.
- Здравствуйте ребята! Я приглашаю вас отправиться в гости в царство Снежной королевы. Вы согласны?
- Тогда приготовьтесь к испытаниям, нам встретятся в пути много трудностей. подготовимся к встрече с ледяной Королевой.
1. Ходьба на носках, руки вверх.
Ходьба на пятках, руки в стороны, круговые движения кистью рук.
2. А вот и первое препятствие на нашем пути – огромные сугробы.
Руки на пояс, высоко поднимая колени.
3. Теперь преодолеваем снежные заносы
(ползание на четвереньках в высокой позиции) .
4. Наконец – то ровное снежное поле,
можно двигаться на лыжах
-Ходьба скользящим шагом друг за другом.
5. Нам нужно поторопиться.
Слуги Снежной Королевы, Вьюга да Метель, пустились в погоню.
-Лёгкий бег подул ветер. ,
- Ветер задул в другую сторону
-Ветер стих
6. Нам на помощь пришли северные олени
-Прямой галоп.
-Лёгкий бег.
-Шагом марш
Посторение в шеренгу
Стоп 1.2.
На 1-2 -расчитайсь!
- Что это?
Вьюга и метель настигли нас.
Давайте превратимся в снежинки и перехитрим помощников Снежной Королевы.
ОРУ со снежинками.
1. Снежинки просыпаются, оглядывают себя.
И. П. – О. С.
Повороты головы вправо, влево, вниз, вверх.
2. Снежинки расправляют лучики.
И. П. – О. С.
Постепенное поднимание рук в стороны, вверх и медленное их опускание.
3. Снежинки хвастаются.
И. П. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.
Повороты туловища вправо - влево.
4. Снежинки танцуют.
И. П. – ноги вместе, руки сзади.
Сделать пружинку – руки вывести вперёд.
5. Вьюга закружила снежинки и неожиданно утихла.
И. П. – сидя на коленях, руки внизу.
Через стороны поднимаем руки вверх, опускаем руки вперёд, вниз присаживаемся на пяточки.
6. Прыжки-
1- прыжок ноги врозь, руки в стороны,
2- И. П.,
3- прыжок ноги врозь, руки в стороны,
4- И. П.
(Перестроение в колонну по одному)
- Ребята, мы с вами хорошенько сделали разминку. Теперь нас ждет трудная дорога в царство Снежной королевы.
Полоса препятствий: («Дорога в царство») – -
Вдалеке видны торосы – ледовые нагромождения.
Но они нас не остановят.
1. Прыжки с преодолением препятствий (набивные мячи, высота 15 см)
- Чтобы попасть в замок Снежной Королевы, нам нужно пройти по поваленному дереву над огромной пропастью.
2. Ходьба с мешочком на голове по гимнастической скамейке
- Потом опустится в пещеру.
3. Подлезание под дугами, в группировке боком.
- Но вот ещё одна преграда, снежный завал.
4 .Бросаем мешочки в цель.
-Снежный поезд
5. Бежит. оббегает тумбу. цепляется 2,затем 3 и т. д.
Вот мы в царстве Снежной королевы. Но в её дворец попасть не так-то просто.. Вот они – волшебный колокольчик. Сделаем так, чтобы он зазвонил.
Игровое упражнение «Стой!».
Играющие становятся в одну шеренгу или произвольно недалеко друг от друга. На противоположной стороне зала спиной к играющим стоит водящий (Снежная королева). Пока Снежная Королева стоит спиной вы двигаетесь вперед, На слово «Стоп!» останавливаетесь, а водящий быстро оглядывается. Тот, кто не успел остановиться, делает шаг назад. Водящий отворачивается и снова произносит текст, а дети продолжают движение. Игрок, успевший пересечь линию финиша звонит в колокольчик.
Мы помогли расколдовать Кая!
Теперь надо срочно возвращаться домой!
В этом нам помогут северные олени!
Вот мы и дома
В от и знакомая полянка. Давайте сядем в круг и подведем итоги нашего путешествия. Куда мы с вами сегодня путешествовали? Понравилось ли вам? Какими мы сегодня были на занятии? Что вам больше всего понравилось и запомнилось? В какие игры мы играли?
- Ребята, посмотрите, в коробочке, которую вы нашли волшебные палочки. Я хочу подарить вам их на память о нашем занятии.
- Наше занятие окончено, все свободны, до свидания!