МААМ-картинки

Открытое занятие по физическому развитию в старшей группе «Айболит»

Зоя Аджабян
Открытое занятие по физическому развитию в старшей группе «Айболит»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по физическому развитию в старшей группе

Конспект физкультурного занятия «Поиграй-ка» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит».

Задачи: 1. Учить детей прыгать в длину с разбега, сохраняя равновесие;

2. Развивать умение ползать на животе, подтягиваясь руками.

3. Совершенствовать навыки метания в цель, с небольшого расстоянии; закреплять навыки в выполнении знакомых упражнений.

Публикация «Открытое занятие по физическому развитию в старшей группе „Айболит“» размещена в разделах

4. Доставить детям радость, желание играть друг с другом; вызвать положительные эмоции, желание заниматься спортом, развивать чувство взаимопомощи.

Оборудование: Костюм Айболита, скамейки, 3-4 дуги, канат веревочный, коврики по кол-ву детей, эмблемы матросов; картинки с изображением:- пальмы, цветы, страус; змеи, слон, тигр, обезьяны, солнышко; веревка длинной 1см; куб модуль h-50 см; 2 каната; 3 больших мяча.

Ход: Играет музыка из сказки «Айболит», дети выходят на площадку и строятся в шеренгу.

Вос-ль: ребята вы узнали эту песню? Из какой она сказки? (про доктора Айболита).Правильно, это сказка «Айболит», а вам читали такую сказку? Вам она понравилась? Ребята, а к нам в гости сегодня приехал д. Айболит, давайте его встречать.

Под музыку входит Айболит.

Здравствуйте ребята! Я слышал вам читали про меня и моих друзей сказку. А хотите отправиться со мной в Африку, к больным зверятам? (да).

Вос-ль: Ребята для того чтобы попасть в Африку вы должны стать матросами, а у матросов всегда прямые спины. Давайте и мы поставим руки на пояс, выпрямим спину. Направо, в путешествие шагом марш! (под музыку дети начинают ходьбу).

-Сначала нужно добраться до моря через дремучий лес- обычная ходьба.

-Ребята, впереди колючие, хвойные иголки. Чтобы их пройти, надо поднять руки вверх- ходьба на носках.

-Молодцы, никто не укололся, а впереди на пути много грязи- ходьба на пятках.

-Ребята, через кусты пробирается медведь, нужно пройти пригнувшись, чтобы он нас не увидел -ходьба в полуприседе.

Рекомендации:

Виды ходьбы чередуются с обычной, обращать внимание на осанку

-Ребята, мы прошли опасный участок дороги, вышли на солнечную поляну-бег в среднем темпе 1 минута.

-Молодцы, теперь походим по полянке- обычная ходьба 30 секунд.

-Впереди показался пароход, мы можем на него опоздать, давайте побежим в припрыжку-бег подскоками, 35-40 секунд (руки на поясе).

-Успели, теперь восстановим дыхание, У. В. Д. при ходьбе.

1 вдох- руки через стороны вверх

2выдох- пых-пых-пых, руки вниз 3-4 раза.

Айболит : Ребята, вы будете матросами на моем пароходе, но прежде необходимо потренироваться, и выполнить мои задания.

1. Сейчас мы пройдем по качающейся палубе. Для этого мы перестроимся в 2 колонны. Перестроение.

1. Ходьба по качающейся палубе. Ходьба боком, приставным шагом по гимнастической скамейке.

2. Опускание по трапу в трюм. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

Айболит : Молодцы матросы, предлагаю сойти на берег по веревочной лестнице, полюбоваться окрестностями, а потом изобразить в движении что там увидели – ходьба по канату лежащим на полу.

Рекомендации:

Во время выполнения упражнений воспитатель подстраховывает детей, поправляя осанку, следя за правильностью выполнения упражнения.

ОРУ. (Под музыкально сопровождение из мультфильмов) картинки с изображением.

1. «Качающиеся пальмы»

1. И. П: стоя, ноги на ширине плеч. Выполнение: руки в стороны, наклоны в стороны (5 раз)

2. «Цветы»

И. П: ладони сложены перед грудью. Выполнение: ритмичное сжимание и разжимание пальцев (5 раз)

3. «Страус»

И. П: ноги на ширине плеч, руки за спиной. Выполнение: наклоны вперед (5 раз).

4. «Как ползёт змея»

И. П: ноги на ширине плеч, руки в стороны, пальца сжаты. Выполнение: вращение рук вокруг своей оси, вперед и назад.

5. «Как слон машет ушами»

И. П: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях за головой. Выполнение: соединить локти перед собой и развести их (5 раз).

6. «Как тигр убежал, поищем его»

И. П: стоя на четвереньках. Выполнение: переступание на руках вправо влево, руки ставятся скрестно.

7. «Тигра не нашли, но увидели веселых обезьян»

И. П: основная стойка. Выполнение: прыжки по желанию детей.

Айболит : Ребята, пока мы любовались природой на корабль напали пираты, чтобы спастись нужно:

-Перепрыгнуть через пропасть

-Запрыгнуть на большой камень, спрыгнуть с него и спрятаться

-Пираты во главе с Бармалеем приближаются. Придется обороняться от них кокосовыми орехами.

ОВД.

-Прыжки в длину с разбега

-Прыжки вверх, спрыгивания

-Метания мячей в цель с расстояния

Айболит предлагает сделать профилактические упражнения от простуды.

-Точечный массаж крыльев носа 10 раз по часовой и против часовой стрелки.

Айболит : Молодцы ребята, мы помогли зверятам, пора возвращаться домой.

Публикации по теме:

Перспективное планирование физкультурных занятий в старшей группе Старшая группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Развивать умения: сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке,.

Зимний участок «В гостях у сказки»Зимний участок «В гостях у сказки» Хотелось бы поделиться со всеми педагогами нашим зимним участком, который мы назвали " В гостях у сказки". Эту зимнюю сказку для своих ребятишек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по физическому развитию в старшей группе «Айболит»
Опубликовано: 5 мая 2014 в 23:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по физическому развитию в старшей группе «Айболит»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Аджабян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД