Приложение МААМ

Открытое занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Приключение Умника и Торопыжки»

Лариса Самсонова
Открытое занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Приключение Умника и Торопыжки»
▼ Скачать + Заказать документы

Видео: https://www.youtube.com/embed/w2pZSj4YI68
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний детей о потребностях человека и о доходах и расходах семьи.

Задачи:

Образовательные:

• Повторить понятие «потребности человека»;

• Закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;

• Уточнить от чего зависят потребности человека;

Публикация «Открытое занятие по финансовой грамотности в старшей группе „Приключение Умника и Торопыжки“» размещена в разделах

• Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет;

• Повторить понятие о бюджете семьи;

• Закрепить знания детей о доходах и расходах семьи;

• Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.

Развивающие:

• Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

• Способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.

Воспитательные:

• Способствовать воспитанию нравственных качеств;

• Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки, приключения, необычные истории? (ответы детей).

Воспитатель: Хорошо, ведь там всегда можно встретиться с чудесами и волшебством, невероятными событиями и интересными героями. Сегодня мы с вами познакомимся с такими героями, но сначала я хочу, чтобы вы заглянули вот в эту волшебную шкатулку. В ней вы увидите волшебное озеро, в отражении которого заметите самого удивительного, уникального, замечательного и неповторимого человека на свете. Улыбнитесь ему!

Игра «Волшебное озеро»

Воспитатель: Кого вы увидели? (ответы детей)

Воспитатель: Улыбнулись? Настроение отличное! Теперь можно (дети садятся на стулья перед ширмой)отправляться на встречу приключениям и интересным героям, предлагаю всем разместиться поудобнее перед экраном

слайд 1 Мышата: «Здравствуйте ребята, мы веселые мышата. Меня зовут Умник, а моего брата зовут Торопыжка».Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете почему у мышат такие интересные и необычные имена? (ответы детей)

Да потому что первый мышонок на все вопросы всегда отвечает «Нужно подумать!» и поэтому его назвали Умник. А второй – не задумываясь всегда говорит «Ай, пусть так» и поэтому назвали его Торопыжка.

С ними часто происходят разные истории. И сегодня я расскажу вам одну из них.

слайд 2 Однажды два братца отправились в сказочное путешествие - в страну Финансов, где узнали много интересного о деньгах и для чего они нужны….

Основная часть

Воспитатель: В дорогу каждый из них взял….

Послушав мою загадку, отгадайте что же:

Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

- Что это?

Дети: Деньги, монеты.

Воспитатель: Скажите, а для чего нужны людям деньги (Ответы детей).

Воспитатель: Вы правы, деньги очень нужны,и в современном мире без них прожить невозможно!

слайд 3В дорогу каждый из мышат взял кошелёчек с монетками.

- Сколько монеток у Умника? (5)

- А у Торопыжки? (тоже 5)

-Что мы можем с вами сказать о количестве монет у мышат (ответы детей)

Правильно, их поровну, то есть одинаково. У Умника пять монет и у Торопыжки тоже пять монет.

- Сейчас кто сидит на красных стульчиках - будут помогать считать монеты Умнику, а те ребята,которые сидят на желтых стульчиках, будут помогать Торопыжке.

- Согласны?

- Тогда возьмите каждый себе по кошелечку и положите туда столько монет, сколько взяли с собой в дорогу мышата. (на стол ставлю поднос с кошельками и монетами)

- Сколько монет вы положили к себе в кошелек? (ответы) Правильно, именно по столько монет взяли с собой в дорогу мышата.

Воспитатель: Ребята, деньги нам нужны для удовлетворения потребностей.

- Что такое потребности (Ответы детей)

Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.

слайд 4 Перед вами, на экране картинки. Вы должны среди них определить и выбрать жизненно важные потребности, то есть то, без чего человек не может обойтись (вода, одежда, еда, жилье (ответы детей)

Воспитатель: вы правильно выбрали- вода, одежда, еда, жилье– это очень важные потребности человека, без них он не сможет жить.

Вот и наши мышата решили выбрать себе дом, ведь в доме можно укрыться от непогоды, от посторонних людей, дом - семейный очаг, где может собираться вся семья.

слайд 5 Перед вами изображения трё х домов: очень большой, очень старый и разрушающийся и аккуратный маленький домик. Первый дом стоит 3 монетки, второй 1 и третий 2 монетки.

слайд 6 Торопыжка сразу взял самый дешевый домик, зачем платить лишнее подумал он и заплатил за него одну монетку. Ребята, кто помогает Торопыжке, отложите из своих кошельков по одной монете на покупку дома, как это сделал Торопыжка.

слайд 7 А Умник стал думать и рассуждать: сначала он решил взять самый большой дом за 3 монетки, но потом отказался.

Как вы думаете почему (Одному не нужен такой большой дом, для одного дорого).

слайд 8И взял Умник домик за две монетки. Отложите из своего кошелька две монеты на покупку дома, как это сделал Умник

А как вы думаете, почему он не взял маленький и старый домик (Ответы детей)

слайд 9Так и вышло! В этом старом домике Торопыжке было очень холодно, крыша протекала, и ему пришлось потратить ещё две монетки на его ремонт. Откладываем ребята еще две монеты на ремонт дома, как это сделал Торопыжка.

Воспитатель: Давайте поможем мышатам сосчитать оставшиеся монетки.

Дети на столе производят отсчёт и подсчёт монет

- Сколько осталось монет у Торопыжки (2, а у Умника (3? (ответы)

слайд 10

Стало холодно. И мышата вспомнили ещё про одну важную потребность.

Какую? (Одежда).

И купили её, потратив еще по одной монетке.

- Отложим ребята из своих кошелёчков еще по одной монетке на одежду.

слайд 11

- А потом у мышат забурчали животики, и они вспомнили про ещё одну жизненно важную потребность. Какую (Потребность в еде)

Взяли Мышата по одной монетке, и пошли в магазин. Откладываем из своих кошелёчков еще по одной монетке.

слайд 12 И так, наши мышата отправились в магазин и посмотрите, что они купили.

- В корзинке у Умника крупа, мука, сыр, молоко, овощи, а в корзине Торопыжки одни лишь сладости.

Обсуждение с детьми: «А чтобы купили вы?».

Подвести детей к пониманию, что сладости не жизненно необходимая потребность.

Воспитатель: Ребята давайте сейчас мы с вами тоже отправимся в продуктовый магазин и научим Торопыжку совершать правильные покупки

Ирга «Магазин»обсуждение почему ты купил это и это

Воспитатель: Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет. А давайте с вами вспомним, что такое бюджет? (Ответы детей)

Воспитатель:

Бюджет – это подсчет доходов и расходов

Доход - это деньги, полученные в результате работы (это заработная плата мамы, пенсия бабушки, стипендия брата, пособие на детей)

Расход - это деньги, затраченные на оплату коммунальных и других услуг и на покупку вещей.

Воспитатель: Предлагаю сейчас поиграть в игру под названием «Бюджет семьи» ваша задача правильно разместить картинки в поле под названием доход и расход

Дидактическая игра «Бюджет семьи»

Перед вами игровой макет,на котором в центре изображен большой кошелек- это бюджет семьи, который состоит из дохода и расхода. Сейчас я буду вам показывать картинку и называть действие, а вы должны определить и правильно разместить картинку на игровом поле. Если это доход для семьи - то крепим картинку в верхнюю часть поля, а если это расход- то в нижнюю часть игрового поля.

1. Папа и мама получили зарплату.

2. Семья собралась поехать на море отдохнуть.

3. Наступила весна и нужно срочно купить всем весеннюю одежду.

4. Старший брат учиться в институте и за хорошую учебу получил стипендию.

5. Папа, решил купить себе еще один телефон.

6. Мама получила пособие на ребенка.

7. Бабушка получила пенсию.

8. Родителям нужно срочно заплатить за детский сад.

9. В семье кто -то заболел и необходимо срочно купить лекарства.

10. Чтобы доехать до Сорочинска необходимо заправить машину бензином.

11. Нужно заплатить за музыкальную школу

12. На день рождения подарить детям новые игрушки

13. Купить в магазине продукты.

14. Купить в магазине бытовые товары.

15. Заплатить за свет и газ, то есть за коммунальные услуги.

16. Купить новый красивый просторный дом.

- Ребята, посмотрите мы с вами заполнили все ячейки игрового макетауточнив тем самым что бюджет семьи состоит из дохода и расхода. Доход семьи пополняется за счет (ответы детей, а расходует семья деньги или скажем по-другому тратит их на … (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас давайте подумаем, почему иногда, когда вы просите у мамы что-нибудь купить в магазине, мама вам не всегда это покупает? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.

Давайте мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет, поиграв в игру «Хочу и надо».

Дидактическая игра «Хочу-надо»

Воспитатель. Мы с вами разделимся на две команды. В первую команду войдут ребята, которые помогают Торопыжке, они встают сюда (показываю)ваша задача выбрать картинки с изображением того, что необходимо для жизни в первую очередь, без чего нельзя обойтись.

- А вторая команда будет состоять из ребят, которые помогают Умнику,они встают сюда (показываю). Вам нужно выбрать картинки с изображением того, что очень хочется, но не является жизненно важным, без чего можно обойтись.

- Все выбранные картинки необходимо прикрепить на мольберт.

Дети на магнитные доски крепят предметные картинки, соответствующие заданию. Выполнения задания детьми, объяснение своего выбора.

Воспитатель: Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить денег на следующую покупку.

Физминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Заглянули мышата в свои кошельки, а там….

- Ребята посчитайте оставшиеся монеты в ваших кошельках. (имя)сколько осталось у Торопыжки?

А сколько (имя) осталось у Умника?

слайд 13 Правильно, у Умника осталась одна монетка, а у Торопыжки - ни одной.

- Торопыжка спросил у своего братца Умника, что он с ней сделает.

А что бы сделали вы? (Ответы детей).

слайд 14 Умник : Эта монетка поможет мне заработать много других монеток, но это уже другая история и я расскажу её вам в следующий раз.

Заключительная часть

А сегодня давайте напомним мышатам правила обращения с деньгами:

1. Экономно распоряжаться деньгами.

2. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.

3. Невозможно иметь все, что хочешь.

4. Бережно относиться к деньгам.

Воспитатель:А мышата дарят нам на память вот эти кошелёчки. В них можно хранит монетки. Они все белого цвета. Каждый из вас с помощью цветных карандашей, восковых мелков и фломастеров сможет разукрасить свой кошелёк, так, что бы он стал самым красивым.

слайд 15 Мышата благодарят детей и прощаются с ними. Ребята давайте тоже мышат поблагодарим и скажем им …. (ответы детей) СПАСИБО!

Итог: Вам понравилось занятие?

Что больше всего понравилось?

Что было самым легким?

Что было самым трудным и почему?

Воспитатель: Мне тоже сегодня понравилось с вами работать, вы большие молодцы. Дома ребята обязательно расскажите мамам и папам о том, о чем мы с вами сегодня разговаривали и чему научились.

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки» Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой ситуации для просвещения их финансовой.

Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Семейный бюджет»Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Семейный бюджет» Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - Формирование первичных.

Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение»Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение» Цель: Развивать интерес к занятиям по математике Задачи: -упражнять в счете в пределах 8; - формировать умение соотносить количество предметов.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Проект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группеПроект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группе С целью формирования представлений о рекламе – как продукте деятельности человека, как средства сообщения информации о различных товарах,.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения»Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения» Цель: ознакомление учащихся с историей денег, формирование начальных представлений о деньгах как средстве приобретения товаров, интереса.

Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?»Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?» Цель: Ознакомление детей с финансовым понятием «Бартер». Задачи: Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Приключение Умника и Торопыжки»
Опубликовано: 19 мая 2023 в 19:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Приключение Умника и Торопыжки»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Самсонова (УИ 716881) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД