Санда Иванова Александровна
Открытое занятие по финансовой грамотности для старших дошкольников «Реклама»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ знаний о рекламе, ее роли и значении в современном обществе, а также развитие навыков критического мышления и умения отличать реальные факты от рекламных уловок.
Задачи:
• Познакомить детей с понятием рекламы, ее основными видами и функциями.
• Учить детей анализировать и оценивать рекламные сообщения, определять их правдивость и достоверность.
Публикация «Открытое занятие по финансовой грамотности для старших дошкольников „Реклама“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Реклама. Знакомим детей с рекламой
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
• Развивать умение различать рациональные и эмоциональные аспекты рекламы.
• Формировать у детей навыки критического мышления и осознанного принятия решений при выборе товаров и услуг.
• Воспитывать уважение к труду создателей рекламы, а также к потребителям, которые имеют право на получение достоверной информации.
Вводная часть:
Добрый день ребята, у нас сегодня на занятии будут гости, давайте с ними поздороваемся.
Сегодня мы с вами познакомимся с понятием рекламы, оценим рекламные слоганы какие они бывают, закрепим еще понятие «экономия».
А перед этим посмотрите сегодня на наш сундучок, в ней вы увидите кое-кого и поделитесь с ним своей улыбкой.
Кого вы там увидели? Улыбнулись? Настроение теперь у нас отличное! Теперь мы можем начать наше занятие.
Основная часть
Ребята, пожалуйста подойдите в наш магазин, посмотрите внимательно какие товары занесли продавцы? (Идет перечисление товара). Ребята как вы думаете, какой тут самый дорогой товар? А какой самый дешевый? Да правильно оказывается в магазине самый дорогой товар это карандашница, она стоит целых 15 рублей. А мы сами можем его сделать его из подручных материалов и сэкономить себе 15 рублей.
Вот перед нами лежат материалы, с помощью которых мы можем сделать сами карандашницу. Для этого нам понадобится карандаш клей, заготовка у нас будет цилиндр из цветного картона и средства с помощью которых мы можем украсить карандашницу, для нас это будут бабочки и сердечки. (Вместе с детьми делаем карандашницу). Вот смотрите ребята перед нами уже стоят готовые карандашницы, мы с вами сэкономили 15 рублей.
А теперь мы с вами пройдем туда и решим несколько задач. Перед вами лежат счётные палочки, с помощью которых мы решим несколько сложнейших задач.
1 задача: У Коли сначала было 5 конфет и 2 он решил продать. Сколько конфет теперь осталось у Коли? Да правильно у Коли теперь осталось 3 конфеты.
2 задача: У Маши было 3 книги и мама купила ей еще 2 книги, и теперь, сколько книг стало у Маши? Теперь у Маши стало 5 книг.
Спасибо ребята вы очень хорошо решили задачи.
Теперь мне со следующей задачей поможет. Слушай внимательно условие задачи.
3 задача: У Насти было 2 шоколада, потом Настя пошла в магазин и купила еще 4 шоколада. Сколько шоколад теперь у Насти? У Насти теперь 6 шоколадов.
Спасибо большое ___, что помог мне с решением задачи.
Физкультминутка
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки (хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладонями и покачать головой)
Будем туфли покупать! (топаем ногами)
Станем денежки считать (трем большие пальцы о другие)
Один, два, три, четыре (хлопки с размахом)
Вот мы туфельки купили! (указываем руками на ноги)
Сюрпризный момент
Заходит рекламный агент
Здоровается передает нам флешку
Спасибо большое, что нам передали игры от Сэргэхчэйэ и Бэргэнчэйэ. Мы с удовольствием в них поиграем и познакомимся с понятием реклама.
Игры на интерактивной доске
Ребята берите свои стулья и сядьте перед экраном полукругом.
Реклама ребята это когда дают информацию людям о каком либо товаре, что бы нам захотелось купить этот товар. Какие рекламы вы знаете?
А теперь я предлагаю вам поиграть в игры от Сэргэхчэйэ и Бэргэнчэйэ на тему реклама.
1 игра: «Рекламный детектив»
В этой игре дети должны определить, что рекламируется в каждом объявлении, то есть угадать товар или услугу.
2 игра: «Правда или вымысел?»
В этой игре детям задаются вопросы о различных рекламных утверждениях, и детям нужно определить, является ли данный рекламный слоган правдой или вымыслом.
3 игра: «Акция! Акция! Акция!»
В этой игре ребенку нужно выбрать более выгодную акцию, предложенную на экране.
Заключение
Наша игра на этом закончилась. Давайте мы вспомним что мы сегодня на занятии делали?
Вместо того чтобы покупать карандашницы мы их самостоятельно делали и сэкономили 15 рублей. Решили несколько задач поиграли в игры от Сэргэхчэйэ и Бэргэнчэйэ на тему реклама. И в конце хочу обратить на ваше внимание что не всегда все рекламы бывают правдивые ведь правда? Это говорит о т ом что мы всегда должны быть внимательными, должны определять правдивость рекламы. Спасибо ребята за занятие до скорой встречи