Чойган Монгуш
Открытое занятие по ФЦКМ «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- расширять знания детей о диких животных;
- развивать фразовую речь детей;
- закреплять словарь по теме «Дикие животные»;
- развивать умение отгадывать загадки;
- развивать зрительное и слуховое восприятие, моторику детей;
- развивать чувство ритма, умение петь без напряжения ;
- вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий;
Оборудование:
- презентация;
Ход занятия
Дети проходят и садятся на стулья
Слайд 1 «Лес»
Публикация «Открытое занятие по ФЦКМ „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
В. :
Здравствуй лес, весенний лес
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою
Темной ночью грозовою.
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица?
Все открой не утаи,
Ты же видишь, мы пришли.
Предложить детям послушать, как шумит лес.
Звукозапись «Шум леса»
В. : Тихо – тихо мы встаем
В зимний лес сейчас пойдем.
Логоритмическое упражнение:
Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают
К небу ветки направляют. (руки вверх)
Ветер сильный налетает
И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, тише не шуми,
Лесных зверей хотим найти.
В. : Ребята, какие звери живут в лесу?
Предложить детям отгадать загадки
Слайд 2, 3, 4, 5 «Лесные звери»
(Изображение появляется, после того, как дети отгадают загадку)
1. Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мед,
Может громко зареветь.
А зовут его… (Медведь)
Вопросы детям:
- Какой медведь?
- Какого цвета у него мех?
- Что любит есть?
2. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …. (Лиса)
Вопросы детям аналогичные.
3. Маленький, рыжий зверек
По веткам прыг-скок? (Белка)
Вопросы детям аналогичные.
4. Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Вопросы детям аналогичные.
Молодцы, про всех загадки отгадали.
-Ребята, кто знает как можно назвать всех одним словом? (животные)
-У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью?
-А где живут эти животные? (в лесу)
-Эти животные живут в лису, далеко от человека. Их называют «дикие животные» (дети хором повторяют)
Малоподвижная игра «Есть у каждого свой дом»
У лисы в лесу глухом (Ходят как лисички)
Есть нора надежный дом.
Не страшны зимой метели (Прыгают, слегка присев и
Белочке в дупле на ели. выгнув спину.)
Под кустами еж колючий (Ходят в присядку.)
Нагребает листьев кучу.
Из ветвей, корней, коры (Изображают, как тянут ветки и корни)
Хатки делают бобры
Спит в берлоге косолапый, (Ходьба в перевалку.)
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом, (Пальцы рук соединяют над
Всем тепло уютно в нем. головой, изображая крышу дома.)
В. : У всех зверей в лесу есть свой дом.
Слайд 6 «Лисья нора»
В. : У лисы в лесу глухом,
Есть нора – надежный дом.
В. : Лиса живет где?
Д. : Лиса живет в норе.
Слайд 7 «Дупло белки»
В. : Не страшны зимой метели
Белочке, в дупле, на ели.
В. : Где живет белка?
Дети: Белка живет в дупле.
В:Где у неё дупло?
Д. :На дереве.
Слайд 8 «Медведь в берлоге»
В. : Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
В. : Где спит медведь?
Дети: Медведь спит в берлоге.
В. : Ну, а где - же зайца дом?
Живет зайчишка под кустом.
Слайд 9 «Заяц на фоне леса»
В. : Где живет заяц?
Дети: Заяц живет под кустом.
Предлагаю детям, что бы представили, что они зайчики и в лесу повстречали лису.
Игра «Зайки»
Зайки белые сидят,
Ушки длинные торчат
Вот такие ушки, ушки на макушке.
Вот бежит лисичка,
Хитрая сестричка.
Прячьтесь, прячьтесь, зайки,
Зайки - попрыгайки.
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот такие зайки,
Зайки – попрыгайки.
После игры подвести итог занятии :
Кого мы повстречали в лесу?
Как одним словом назвать этих животных?
Что больше всего понравилось на занятии?