Папки-передвижки

Открытое занятие по ФЦКМ «Дикие животные»

Чойган Монгуш
Открытое занятие по ФЦКМ «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- расширять знания детей о диких животных;

- развивать фразовую речь детей;

- закреплять словарь по теме «Дикие животные»;

- развивать умение отгадывать загадки;

- развивать зрительное и слуховое восприятие, моторику детей;

- развивать чувство ритма, умение петь без напряжения ;

- вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий;

Оборудование:

- презентация;

Ход занятия

Дети проходят и садятся на стулья

Слайд 1 «Лес»

Публикация «Открытое занятие по ФЦКМ „Дикие животные“» размещена в разделах

В. :

Здравствуй лес, весенний лес

Полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою

Темной ночью грозовою.

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь, какая птица?

Все открой не утаи,

Ты же видишь, мы пришли.

Предложить детям послушать, как шумит лес.

Звукозапись «Шум леса»

В. : Тихо – тихо мы встаем

В зимний лес сейчас пойдем.

Логоритмическое упражнение:

Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)

Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)

Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают

К небу ветки направляют. (руки вверх)

Ветер сильный налетает

И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)

Тише, тише не шуми,

Лесных зверей хотим найти.

В. : Ребята, какие звери живут в лесу?

Предложить детям отгадать загадки

Слайд 2, 3, 4, 5 «Лесные звери»

(Изображение появляется, после того, как дети отгадают загадку)

1. Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед,

Может громко зареветь.

А зовут его… (Медведь)

Вопросы детям:

- Какой медведь?

- Какого цвета у него мех?

- Что любит есть?

2. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …. (Лиса)

Вопросы детям аналогичные.

3. Маленький, рыжий зверек

По веткам прыг-скок? (Белка)

Вопросы детям аналогичные.

4. Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Вопросы детям аналогичные.

Молодцы, про всех загадки отгадали.

-Ребята, кто знает как можно назвать всех одним словом? (животные)

-У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью?

-А где живут эти животные? (в лесу)

-Эти животные живут в лису, далеко от человека. Их называют «дикие животные» (дети хором повторяют)

Малоподвижная игра «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом (Ходят как лисички)

Есть нора надежный дом.

Не страшны зимой метели (Прыгают, слегка присев и

Белочке в дупле на ели. выгнув спину.)

Под кустами еж колючий (Ходят в присядку.)

Нагребает листьев кучу.

Из ветвей, корней, коры (Изображают, как тянут ветки и корни)

Хатки делают бобры

Спит в берлоге косолапый, (Ходьба в перевалку.)

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом, (Пальцы рук соединяют над

Всем тепло уютно в нем. головой, изображая крышу дома.)

В. : У всех зверей в лесу есть свой дом.

Слайд 6 «Лисья нора»

В. : У лисы в лесу глухом,

Есть нора – надежный дом.

В. : Лиса живет где?

Д. : Лиса живет в норе.

Слайд 7 «Дупло белки»

В. : Не страшны зимой метели

Белочке, в дупле, на ели.

В. : Где живет белка?

Дети: Белка живет в дупле.

В:Где у неё дупло?

Д. :На дереве.

Слайд 8 «Медведь в берлоге»

В. : Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

В. : Где спит медведь?

Дети: Медведь спит в берлоге.

В. : Ну, а где - же зайца дом?

Живет зайчишка под кустом.

Слайд 9 «Заяц на фоне леса»

В. : Где живет заяц?

Дети: Заяц живет под кустом.

Предлагаю детям, что бы представили, что они зайчики и в лесу повстречали лису.

Игра «Зайки»

Зайки белые сидят,

Ушки длинные торчат

Вот такие ушки, ушки на макушке.

Вот бежит лисичка,

Хитрая сестричка.

Прячьтесь, прячьтесь, зайки,

Зайки - попрыгайки.

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот такие зайки,

Зайки – попрыгайки.

После игры подвести итог занятии :

Кого мы повстречали в лесу?

Как одним словом назвать этих животных?

Что больше всего понравилось на занятии?

Публикации по теме:

«Дикие животные». Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Задачи: - расширять знания детей о диких животных; - развивать фразовую речь детей; - закреплять словарь по теме «Дикие животные»;.

«Дикие животные». Конспект НОД с использованием ИКТ для детей второй младшей группы Задачи: - расширять знания детей о диких животных; - развивать фразовую речь детей; - закреплять словарь по теме «Дикие животные»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЦКМ «Дикие животные»
Опубликовано: 26 марта 2015 в 13:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ФЦКМ «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Чойган Монгуш в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД