Татьяна Орлова
Открытое занятие «Замок» в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Загадочный мир оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие «Замок».
Цель : прививать интерес детей к древнему японскому искусству оригами, научить складывать замок из бумаги, формировать коммуникативную компетентность воспитанников.
Задачи:
Обучающая: обучать детей базовой фигуре «двойной треугольник», обучать работе по инструкционной карте.
Развивающая: развивать память, внимание, мышление, воображение, речь, аккуратность, точность, глазомер, развивать коммуникативные качества, развивать познавательные интересы и творческие способности.
Темочки:
- Бумагопластика. Программы по конструированию из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Программы кружков по Оригами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Воспитывающая: воспитывать чувство патриотизма, любовь к истории, воспитывать ответственность за выполнение своей работы, воспитывать чувство коллективизма.
Методы и приемы: словесный (беседа, рассказ,стихи, загадки, скороговорки, наглядный (показ слайдов, иллюстраций, работа с инструкционной картой, практический (пальчиковая гимнастика, складывание бумаги, изготовление аппликации).
Оборудование и инструменты: монитор, ноутбук, ножницы, клей, цветная бумага, картон, салфетки.
Ход занятия
(Слайд 1)
Вводная часть.
Воспитатель: Простой листок бумаги,
А в опытных руках
Он может обернуться
Жар-птицей в облаках,
Он может стать зверюшкой,
Причудливым цветком,
Но главное богатство,
Что красоту творя,
Простой листок поможет
Создать тебе себя.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очередное занятие по оригами. Кто скажет,что обозначает слово оригами?
Дети: Оригами- искусство складывания бумаги.
Воспитатель: Правильно, тема нашего занятия спрятана в загадке :
Неприступно, одиноко.
На скале крутой, высокой
Мрачной глыбою на вид
Он у озера стоит.
Сквозь старинные оконцы,
В гладь озерную глядит.
Дети: Загадка про замок.
(Слайд 2)
Основная часть
Воспитатель: На нашем занятии мы сложим из бумаги замок и оформим аппликацию. Замок- это здание или комплекс зданий, сочетающий в себе жилые и оборонительные сооружения. Строили замки в эпоху средневековья, как правило, на возвышенностях, на крутых берегах рек, даже на островах. Здания защищали высокими стенами, для неприступности стен сооружали глубокие рвы. Замок- укрепленное жилище феодала. Феодал-крупный землевладелец, помещик, эксплуатирующий труд крестьян.
Воспитатель: Ребята, а кто жил в замке?
Ответы детей (Короли, герцоги, богатые феодалы, рыцари)
(Слайд 3)
Дидактическая игра «Замок какой?»
Воспитатель : Ребята, я буду называть слово, если оно указывает на признак замка, вы должны будете хлопнуть в ладоши. (Сказочный, старинный, дождливый, заколдованный, королевский, выносливый, волшебный, скоростной, мрачный, великолепный)
Воспитатель: А теперь мы познакомимся с самыми известными замками. Замки есть и у нас в России.
(Слайд 4)
Посмотрите этот замок находится в Ленинградская области.
Выборгский замок расположился на берегу Финского залива в город Выборг. Основан в 1293 году шведами в ходе третьего крестового похода. В центре была построена боевая башня, толщина стен 4 метра, толщина крепостной стены 2 метра. С 2000 года замок является Государственным музеем. Выборгский замок построен в 13 веке, сейчас у нас 21 век, сколько лет этому замку?
Воспитатель : Замки есть и в других странах мира.
(Слайд 5)
-Замок Нойшванштайм в Германии.
(Слайд 6)
-Замок Мон-Сен-Мишель,Франция.
(Слайд 7)
-Винзорский замок, Англия
(Слайд 8)
-Замок Эребру, Швеция.
Воспитатель: Отгадайте загадку :
(Слайд 9)
Вот старинный дом огромный
Стены, башни, ров прорыт.
Переставишь ударение -
Сразу на двери весит.
Дети: Это замок.
(Слайд 10)
Воспитатель: Верно,замок-замок.
Разучивание скороговорки
(Слайд 11)
Воспитатель: Произнесите скороговорку: Замок на замке, замок на замке.
(Дети произносят скороговорки)
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами сделаем гимнастику для рук, подготовимся к работе с бумагой. Как говорят, если пальцы соединяют вместе (замок).
(Слайд 12)
Пальчиковая гимнастика
На двери весит замок,
Кто его открыть бы смог?
Постучали.
Покрутили.
Потянули.
И открыли.
Воспитатель: Ребята, приступаем к практической работе. Вспомним правила безопасности. .
Базовой фигурой для нашего замка будет двойной треугольник.
(Слайд 13)
-Для изготовления замка нам потребуется квадратный лист бумаги.
(Слайд 14)
-Делаем сгиты по диагонали.
(Слайд 15)
-Делаем крестообразные прямые сгибы.
(Слайд 16)
-Следующий шаг, выполняем базовую фигуру «Двойной треугольник».
(Слайд 17)
-Нижние углы отогнуть вверх. Переворачиваем. Повторим с другой стороны.
(Слайд 18)
-Полученные треугольники раскрываем и расплющиваем, получились два квадрата. Переворачиваем. Повторим с другой стороны.
(Слайд 19)
-Квадрат загибаем назад напополам к центральному сгибу. Повторим с вторым квадратом. Переворачиваем Повторим.
(Слайд 20)
-Делаем складку «капюшон». Повторим с другой стороны.
(Слайд 21)
-Замок готов!
(Слайд 22)
Дети выполняют аппликацию.
Заключительная часть.
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, какая тема нашего занятия?
Какую базовую фигуру выполняли?
Назовите знаменитый замок на берегу Финского залива в Ленинградской области?