Тамара Сухарева
Открытое занятие по декоративному рисованию «Путешествие в Городец»
▼ Скачать
Конспект открытого занятия по
декоративному рисованию по мотивам
городецкой росписи в старшей группе
«Путешествие в Городец». Воспитатель: Сухарева Т. П,
Публикация «Открытое занятие по декоративному рисованию „Путешествие в Городец“» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Учить детей расписывать доску по мотивам городецкой росписи, выделять элементы росписи, их композиционное расположение, колорит.
Задачи: учить создавать композицию при украшении доски, красиво располагая узор в форме
Образовательные задачи:
Формировать умения детей самостоятельно и творчески применять умения и навыки, полученные по теме «Городецкая роспись» для украшения городецким узором новых изделий – доска, систематизировать представления детей о старинном народном городецком промысле;
Формировать умения детей согласовывать композицию и величину узора с формой и величиной доски, пользуясь схемами композиций и этапами росписи;
Формировать практические умения и навыки рисования по образцу. Учить детей составлять узор по мотивам городецкой росписи. Совершенствовать навыки рисования концом кисти мелких декоративных элементов городецкой росписи.
Развивающие задачи:
Развивать познавательную активность детей, творческую фантазию, художественный вкус;
Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме
развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к изучению русской истории и к искусству Городецких мастеров, уважение к творческому наследию;
Воспитывать у детей чувство патриотизма и гордости за свою Родину и народ;
Воспитывать стремление своими руками создавать красоту, дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о истории народных промыслов, рассматривание изделий декоративно –прикладного искусства; дидактические игры: «Составь узор», «Собери картинку», «Русские узоры»; прослушивание народной музыки; чтение стихов; отгадывание загадок о промыслах, рассматривание изделий городецкой росписи, использование их в интерьере групповой комнаты; беседы с детьми о декоративно – прикладном искусстве; рассматривание альбомов по народному искусству.
Словарная работа: розан, купавка, подмалевок, теневка, оживка. Подмастерья.
Демонстрационный материал : Презентация «Путешествие в Городец», схема «Этапы рисования городецких узоров».
Раздаточный материал: деревянные доски, гуашь, кисти, палитра, баночки с водой, салфетки, нарукавники (непосредственно перед рисованием, подставки.
Ход занятия Организационный момент:
(Звучит народная мелодия.) Дети заходят в группу.
В: Ребята, Посмотрите сколько пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся: Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: Доброе утро!
Стук в дверь. (Музыка)
Вход Мастерицы
Мастерица. Здравствуйте, ребята, гости дорогие. Меня зовут Мастерица. Я приехала к вам из красивого города, где живут и работают замечательные люди. Отгадайте загадку и вы узнаете из какого я города.
Из липы доски сделаны,
И прялки и лошадки.
Цветами разрисованы,
Как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники,
Жар-птицы ввысь летят.
Оживки черно-белые
На солнышке блестят.
(Городец)
Ребята, а вы хотите отправиться в волшебное путешествие?
Д: Да
М: Тогда я предлагаю отправиться в славный город мастеров Городец.
Закройте глаза. Покручусь, поверчусь в Городце я окажусь. (МУЗЫКА ПРЕВРАЩЕНИЯ)
ВКЛЮЧИТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ слайд 1
Мастерица. Мы с вами попали в самое сердце города Городца - Город Мастеров. Городец основан в 1152 году Юрием Долгоруким. Он находится на берегу великой русской реки Волга. Давайте заглянем внутрь музея?
Я прошу вас подойти ко мне.
- Посмотрите, какие удивительные, красивые изделия выпускают на фабрике в этом городе. А как они необычно расписаны! Ребята, а как называется эта роспись.
Д. Городецкая.
- Скажите, пожалуйста, из какого материала сделаны эти вещи? Правильно! Все они сделаны из дерева.
Мастерица. Присаживайтесь на скамейку.
А сейчас я вам загадаю загадки,
А загадки не простые, про изделия расписные!
1. Словно чудо тут и там распускается… (розан). (Показ розана)Слайд 2
2. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она … (купавка). (Показ купавки)
слайд 3.
3. Она круглая, как чашка, а зовут её … (ромашка). (Показ ромашки)
Слайд 4
4. Он не броский, круглый он - нераскрывшийся … (бутон). (Показ бутона) Слайд 4
5. Самый большой и пышный цветок в Городецкой росписи (Городецкая роза) Слайд 5
М: Какие молодцы! Я вижу,что вы многое знаете про городецкую роспись!
А теперь пусть наши глазки отдохнут. Закрыли глазки и поморгали быстро, как бабочки летают. Приглашаю вас в свою мастерскую, и вы станете моими подмастерьями. Подмастерья это те, кто помогает
Мотивация
М: В город Городец приезжают много туристов и многие из них приобретают изделия с городецкой росписью. Я предлагаю вам сегодня сделать сувениры для ваших мам. Ведь скоро будет праздник «8 Марта». Перед вами лежат заготовки изделий, и нам предстоит нелегкая работа. Мы должны украсить эти изделия городецкими узорами. Прежде чем вы приступите к работе, давайте вспомним с вами какие этапы городецкой росписи вы знаете?
Городецкая роспись выполняется в три этапа:
Подмалёвок — нанесение основного пятна.
Тенёвка— дополнение скобками, проработка элементов узора.
Оживка — рисование многочисленных мелких деталей.
Как рисуют листья в городецкой росписи (группами,листья не соприкасаются с цветами.
А теперь скажите, какие цветосочетания мы будем использовать для подмалевка?
Дети: розовый, голубой
М. как получить розовый и голубой цвет?
Дети: смешать белый и красный, белый и синий.
М. Каким цветом рисуем листья?
Дети: светло зеленый
М:Какой цвет возьмем для тенёвки?
Дети: красный, синий,зеленый.
М: А для оживки?
Дети: Используем белый цвет и черный
М: В работе мы будем использовать кисти двух видов (широкие для подмалевки, тонкие для прорисовки тенёвки и оживки).
Мастера очень серьезно относились к своей работе, сидели, не мешали друг другу.
Теперь предлагаю вам надеть нарукавники. Краска не замазка, нальешь, не смоешь!
Ну, а прежде чем приступить к работе, предлагаю размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
А я кисточку катаю
И меж пальчиков кручу,
Быть послушным
Каждый пальчик я сегодня научу.
М. И так приступаем, сели все ровно, спинка прямая, взяли толстую кисточку и начали рисовать подмалевок.
Пока дети рисуют (МУЗЫКА)
Пока высыхает основа ромашки, бутона и листиков, предложить выйти на ковер, и провести: Хоровод русский народный (МУЗЫКА)
М: Ребята, мы немножко отдохнули и теперь с вами продолжим свою работу.
Рисуют. (ЗВУЧИТ МУЗЫКА)
М: Ребята, пока краска на ваших изделиях еще не высохла, прошу вас снять нарукавники, встать и подойти ко мне.
Рефлексия.
Ребята, мы сегодня с вами путешествовали по Городцу. Чем знаменит этот город? Какие элементы вы сегодня рисовали? Из какого материала делают изделия в Городце? Мы справились с заданием и эти сувениры вы подарите своим мамам?
М: Какие молодцы, какие красивые городецкие узоры получились у вас на изделиях! Вы работали как настоящие городецкие художники! На этом наше сегодняшнее путешествие подошло к концу. На Руси принято гостям дарить подарки и я вам и вашим гостям дарю «Городецкие пряники» Надо возвращаться в детский сад. Закройте глаза. (МУЗЫКА ПРЕВРАЩЕНИЯ) Покручусь, поверчусь в детском саду окажусь. Давайте угостим гостей и скажем, спасибо за внимание. Ну, а меня ждут в другом детском саду. До свидание.
В. Спасибо Мастерица за увлекательное путешествие. До свидание!