Жанна Бухарева
Открытое занятие по безопасности «День рождения бабочки Эли»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ
Доброе утро ребята!
Рада видеть всех сейчас!
Ведь давно ждала я вас!
Дружно за руки беремся!
И друг другу улыбнемся!
Давайте знакомиться. Меня зовут Жанна Владимировна. А как зовут вас?
(передает цветок) Я очень рада нашей встречи!
Вы любите сказки? Тогда присаживайтесь на цветочки, и слушайте!
• Жила-была бабочка по имени Эля! целыми днями она весело порхала, перелетая с цветка на цветок.
Публикация «Открытое занятие по безопасности „День рождения бабочки Эли“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
• Эля летала и мечтала. Как будет весело, когда у нее наступит день рождения, и прилетят ее подружки. И вот этот день наступил.
• Проснувшись рано утром, она увидела празднично накрытый стол.
-Ах! какой красивый торт! -Скорей бы прилетели мои подружки.
• А вот и они! И началось веселье!
• Чтобы порадовать бабочек-подружек Эля решила зажечь свечи. Эля знала, что мама строго настрого запретила ей брать спички, но ей так хотелось полюбоваться праздничными свечами, и она решила, что мама не узнает и не будет на нее сердиться, ведь у нее сегодня день рождения!
• Она чиркнула спичкой, поднесла к свечам, появился маленький огонек,
• Бабочки подлетели поближе, чтобы полюбоваться на танец огня.
• Огонь ярко вспыхнул, и опалил тонкие, нарядные крылышки подружек! Бабочки упали и остались лежать неподвижно!
А разве могут бабочки летать с опаленными крылышками?
(Появляется бабочка)
А знаете, ребята, Эля прилетела сегодня к нам в гости и просит нашей помощи.
Посмотрите, какая она грустная невеселая!
Эля что-то хочет спросить? (Подносит к уху бабочку). Да? Хорошо. Твои вопросы я сейчас задам детям, и ты на них получишь ответы. Посиди и послушай
Внимательно играйте, думайте и отвечайте. На вопросы дайте ответ: Да или НЕТ.
На ДА – хлопайте, на НЕТ – топайте. Вставайте. Готовы?
• Всем ребятам нужно знать, что с огнем нельзя играть. Это все ребята знают? …. А с огнем они играют?.
• На печи кипит варенье. Можно ли без разрешенья к детям к печке подбегать?.
• Можно спичками играть?. Детям свечи зажигать?.
Молодцы! Поиграли от души! Эля, ты получила ответы на свои вопросы? ДА.
А сейчас, я вас приглашаю в сказочную лабораторию. Там трудятся ученые, поэтому надо зайти потихоньку, чтобы никому не мешать. Проходите за мной, присаживайтесь поудобней.
Ребята чем можно потушить огонь? Сейчас мы с вами проверим
Опыт! с водой,с песком.
Не играй дружок со спичкой
Помни ты, она мала,
Но от спички невелички
Может дом сгореть до тла.
Спички не тронь,
В спичках-огонь!
• Если ребята случился пожар, что нужно сделать? (позвать на помощь, позвонить, соседям сообщить)
• Кто может потушить пожар? (пожарные)
• Как можно вызвать пожарных? (позвонить)
• Какой номер нужно набирать? (01)
Сам не справишься с пожаром
Это труд не для детей
Не теряя время даром
01 звони скорей.
Набирай умело, чтобы не сгорело!
Попробуем вызвать пожарную машину. Мы с вами покидаем сказочную лабораторию. Закрывайте глаза. (ЗВОНОК) Открыли глаза. Мы оказались в пожарной диспетчерской.
Я диспетчер, буду принимать ваши звонки.
Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть!
Какой номер ты (имя) набираешь? 2 раза
Звонок, Что у вас горит?. Где вы живете?.
Спасибо, Вызов принят, выезжаем на пожар!
Какие мы молодцы, теперь мы знаем,
ЧЕМ МОЖНО ПОТУШИТЬ ОГОНЬ
И КАК ВЫЗВАТЬ ПОЖАРНЫХ.
А сейчас я вам предлагаю побыть пожарными! Я главный пожарный, вы - моя команда. Стройтесь за мной, друг за другом! Левой, правой, левой правой на пожар спешит пожарный. Раз-два, раз-два начинается игра2 раза
На одной ноге постой-ка! Будто ты пожарный стойкий!
А теперь постой на левой! Будто ты пожарный смелый!
В руки шланг ты бери
И огонь скорей туши! ШШШШШ (повороты)2 раза
Везде тушите огонь, помогайте мне! Под столом, и под стульями, и здесь и там! Молодцы! Весь огонь потушили!
ПРАКТИЧЕСКАЯ
Ребята! Мы совсем забылипро Элю! Она что-то нам хочет сказать. Присаживайтесь потихоньку за столы! Что ты Эля хочешь сказать?
Она просит помочь ее подружкам! Вы хотите помочь?
АППЛИКАЦИЯ.
1. Перед вами лежат подружки Эли. Одно крылышко опаленное и бабочки не могут летать. Давайте вылечим их крылышки. Надо наклеить кружочки так, чтобы крылышки у бабочек были одинаковые. Молодцы!
2. Чтобы подружки могли летать, надо бабочку сложить пополам, совмещая края крылышек.
Полюбуйтесь своими бабочками!
Эля и Бабочки-подружки
лагодарят вас за помощь и приглашают нас на свою полянку потанцевать! Выходите!
(музыка. Дети танцуют)
Посмотрите, куда мы с вами прилетели!
Ребята перед вами две лужайки! Кому понравилась наша встреча, посадите свою бабочку на зеленою лужайку, а кому было скучно и грустно, посадите бабочку на синюю лужайку.
Мне понравилась наша встреча и свою бабочку я посажу на зеленую лужайку.
Спасибо, мне очень приятно, что вам понравилась наша встреча.
И в память о ней я хочу подарить вам «умную» игру.
Надеюсь, эта игра станет вашим надежным помощником.