Мария Ступникова
Открытое занятие по аппликации «Бусы для куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Тема: «Бусы для куклы Маши».
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель:
1. Формирование у ребёнка состояния радости, удовлетворения от результата выполненной работы.
2. Вызвать положительные эмоции от совместной работы.
Программное содержание:
• Образовательные: закреплять умение наклеивать готовые формы в соответствии с замыслом, закреплять название геометрических форм (круг, квадрат).
Публикация «Открытое занятие по аппликации „Бусы для куклы Маши“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бусы, бусинки
- Бусы. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
• Развивающие: развивать речь, внимание, мышление, развитие самооценки.
• Воспитательные: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, формировать умение почувствовать настроение других людей, сочувствие к вымышленным персонажам, вызвать желание помогать им.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая, продуктивная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: творческие игры.
Оборудование: различные бусы, листы бумаги с расчерченными линиями, формы квадратов и кругов, клей, кисти, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание и нанизывание бус.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Дети находятся в группе.
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Воспитатель: А теперь, я с вами еще раз поздороваюсь! (Игра «Здравствуйте ребята!»
Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, поросята?
Вы, ребята, котята? (нет)
Вы, ребята, козлята? (нет)
А кто вы? У вас есть имя?
Ну ка, ну ка, не молчите и скажите и скорей их назовите!
(передавая мяч, дети называют свое имя)
Воспитатель: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети у которых есть имя. Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит. Давайте ка его рассмотрим, повторяйте за мной. (Пальчиковая игра «Дом»)
У дома есть крыша, (руки треугольником над головой)
У дома есть дверь (ладони перед грудью)
А в двери есть замок (скрестить пальцы ладоней в кулак)
Кто его открыть бы смог? (покрутить скрещенными в замок пальцами)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывай- я ваш друг! (кулачком стук по ладони)
Воспитатель: Что то никто не открывает, постучу еще разок: тук-туктук!
(воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша).
II .Основная часть
Воспитатель: Здравствуй Маша!
Кукла Маша : Здравствуйте ребята! (грустным голосом)
Воспитатель: Маша, почему ты грустная? Что у тебя произошло?
Кукла Маша : Меня пригласили на праздник. Платье у меня есть, красивое, нарядное. Только нет одной вещи. А чтобы узнать какой вещи нет, ребята отгадайте загадку: Надели шарики на нити,
Красиво очень, посмотрите!
Блестят на солнце краше
Они на шее нашей!
Воспитатель: Что такое бусы?
(Рассматривание различных бус)
Воспитатель: Давайте для куколки сделаем бусы на ниточке. Для этого у нас есть геометрические фигуры
-Какие геометрические фигуры видите?
-Одинаковые ли они по цвету?
-Какого они цвета?
Чтобы сделать бусы, надо на одну ниточку приклеить круги, на другую квадраты.
Воспитатель: Давайте сядем за столы и сделаем кукле Маше бусы.
На листе бумаге нарисованы две ниточки, на которую надо наклеивать бусы. На верхнюю ниточку будем приклеивать квадратные бусы, на нижнюю круглые бусы. Предлагаю разложить квадратные и круглые бусы на ниточки. Молодцы! Проверьте, у всех ли правильно разложены бусы? Берём бусину поворачиваем белой стороной кладем на клеенку наносим клей, а потом приклеиваем, клей аккуратно наносим кисточкой, промакиваем салфеткой. Всем всё понятно. Тогда, приступаем к работе.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали из аппликации? Из каких фигур? Какого цвета получились бусы? Для кого мы сделали бусы? Вам понравилось? Как вы думаете удалось ли нам поднять настроение Кукле Маше?
Молодцы, у вас получились очень красивые бусы! Вы отлично сегодня постарались, были внимательные, активные, быстро находили ответ на загадку.
Кукла Маша : Спасибо ребята! Какие замечательные украшения у вас получились! До свидания, до скорых встреч!