Севостьянова Мария Петровна
Открытое занятие по конструированию «Диван для куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по конструированию. Диван для куклы Маши.
Дата: 24.11.20015
Воспитатель: Дорошенко М. П.
Тема: «Мебель для куклы Маши».
Цель: учить конструировать.
Публикация «Открытое занятие по конструированию „Диван для куклы Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Задачи: Предоставить детям возможность самостоятельно познакомиться с кубиками, кирпичиками, (различать формы, называть их); подвести к пониманию функционального назначения материала — строить конструкцию - диван. Закреплять знания цветов. Развивать воображение. Побуждать соединять и размещать детали в пространстве. Учить работать в подгруппах, помогать друг другу.
Воспитывать интерес к конструктивной деятельности из строительного материала и желание строить.
Оборудование: настольный строительный материал: кирпичики, кубики, диван детский, кукла,
Словарная работа: кирпичик, большой, маленький, желтый, синий, зеленый; мебель, подлокотник, сиденье, спинка.
Ход образовательной деятельности.
К нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем гостей.
1. Воспитатель: - А еще, я хотела вам сказать, что в гости к детям пришла кукла Маша. Она пришла к нам в гости чтоб попросить нас о помощи. Она рассказала мне, что у нее сломался диван. И она очень огорчилась. – Давайте поможем нашей кукле Маше.
Как мы сможем ей помочь? (правильно построить новый диван).
- Скажите, а у вас дома есть диван? Как он выглядит? Давайте перечислим, из каких частей он состоит (сидушка, спинка, подлокотники). Если дети затрудняются ответить, помогаю. Показываю руку, обращаю внимание на локоть. – Эта часть руки называетя локоть, а эти части дивана находятся как раз под локтем. Поэтому так и называется «подлокотник».
А ведь у нас в группе тоже есть диван, давайте посмотрим на него и проверим так ли это. Назовите чати, изкоторых состоит диван. – А теперь присядьте. Вам удобно? А еще у дивана есть часть, которая называется подлокотник. Где она находится? (под локтем). Значит правильно называется эта часть мебели? (да).
- Как вы думаете, нам нужно помочь кукле Маше с ее проблемой? (да, обязательно). – Только давайте сначала встанем и отдохнем. Проведем физминутку.
Физминутка.
1,2,3,4,5
повторяем без запинки,
Все движения разминки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе — хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики.
Раз — руки вверх махнули
И при том вздохнули.
Два и три нагнулись. Пол достали, потянулись.
А четыре — прямо встали и сначала повторяем.
Воспитатель: - Что это? (строительный материал). – Из чего он сделан? (Из дерева, деревянный). – А какой еще у нас есть строительный материал? (пластмассовый). – Хорошо, сегодня мы будем строить из деревянного строительного материала. Давайте обсудим какой он. - Эти кирпичики одинаковые или разные? (Разные). - Какой кирпичик длинный? А какой короткий? (Этот кирпичик длинный).
Воспитатель показывает детям постройку дивана из строительного материала, (кубиков, кирпичиков) которую делает сам. Комментируя свои действия. Дети подсказывают, что нужно делать дальше.
(Техника безопасности).
Раз наш строительный материал деревянный, то мы должны работать с ним очень аккуратно. Потому, что он твердый и тяжелый. Нельзя высоко поднимать его, махать, потому, что случайно можно ударить соседа.
Работа в подгруппах. Каждый стол занятый вами будет считаться отдельной подгруппой. Давйте посчитаем сколько у нас таких подгрупп. (4).
Хорошо, давайте попробуем теперь выполнить просьбу куклы Маши. Мы с вами знаем, что наши с вами кирпичики – это и есть строительный материал. Из этого строительного материала, мы сейчас и будем строить наш диван.
С чего начнем строить? (с сиденья). - Правильно.
- Теперь попробуйте сами построить диван. Дети повторяют и экспериментируют с деталями строительного материала. Воспитатель наблюдает за самостоятельной деятельностью детей, помогает, если у детей, что-то не получается.
Реплики, обращенные к детям:
— Данил, что ты сейчас сделал с кубиком — поставил или положил его?
— Мирослав, что ты взял — кубик или кирпичик?
- Лиза, что в руках у Славы?
- Кирпичики мягкие или твердые?
- Тася а, что ты сейчас делаешь?
- Андрюш, что Тася сейчас делает? (Она строит.)
Увидев, что кто-то из детей группы «сконструировал» воспитатель привлекает к этой модели внимание всех детей: просит рассмотреть ее, и обсудить что получилось, из каких частей состоит постройка.
Давид, чего не хватает твоей постройке?
- А какого цвета мы берем наши кирпичики и остальные строительные материалы? (Синий, зеленый, красный, желтый).
3. После того, как дети самостоятельно позанимаются со строительным материалом (5–7 минут, воспитатель помогает закончить постройку если детям сложно и подводит итог.
Наши кирпичики - это строительный материал. Из него можно строить мебель, как сегодня мы построили для нашей куклы Маши.
Подведение итогов.
Вопросы к детям:
- Ребятишки, что у нас получилось? (Диван).
- Мы помогли кукле Маше? (Да).
- Теперь она смело может приглашать в гости других кукол?
Вы молодцы, у всех очень хорошо получается строить. Я думаю, что мы с вами еще не раз поможем кому-нибудь в строительстве.