Ольга Шутрова
Открытое занятие «Пираты»
▼ Скачать + Заказать документы
«День пиратов»
Цель: создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отношения между детьми.
Предшествующая работа: рассматривание картин и иллюстраций на морскую тематику, изображений пиратов, подготовка родителей с детьми костюмов пиратов.
трибутика: ширма в виде корабля, пиратская карта, картонные коробочки – сундучки с заданиями, музыка из к/ф «Пираты Карибского моря», игрушечный бинокль, канат, корзина с малыми мячами по количеству детей, обручи.
Публикация «Открытое занятие „Пираты“» размещена в разделах
Ход развлечения: (проводится на площадке группы в детском саду)
Воспитатель (в костюме пиратки) :
Привет, ребята, я – пиратка – любительница приключений, а вы любите приключения? Недавно я получила письмо от пирата по имени Джек Воробей, послушайте его послание:
Я на острове далеком
Много лет тому назад
В яме темной и глубокой
Закопал бесценный клад.
Вы тот клад сейчас найдите
И себе его заберите…
А еще в письме была карта. Давайте посмотрим ее, что же на ней показано?
Дети: На ней показаны места, где спрятаны клад и сокровища…
В. : Сегодня мы с вами пираты, а пираты любят искать клады и тайники с сокровищами, поэтому я предлагаю вам отправиться в морское путешествие. Отправимся на поиски клада? Тогда в путь (включается музыка из к/ф «Пираты Карибского моря»)
В. : Вижу остров «Разминка», причаливаем. Определим по карте, где лежит клад (в картонном сундучке – задание)
А теперь мы проверим ловкие ли вы пираты (воспитатель читает и показывает движения, а дети повторяют за ним)
Каждый пират должен уметь :
прыгать высоко на двух ногах;
ловко делать наклоны вправо, влево и вперед;
прыгать вокруг себя в одну сторону, а потом в другую,
похлопать себя по животу, когда он сытно пообедал,
ритмично приседать;
прыгать то на правой ноге, то на левой;
стоять по стойке «смирно».
В. : Молодцы, отлично справились! Едем дальше по пути к новым приключениям (включается музыка из к/ф «Пираты Карибского моря»)
В. : Вижу остров «Загадочный». Причаливаем. Определим по карте, где лежит клад (в картонном сундучке – задание)
Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить на загадки.
Волны катит на просторе
К берегам песчаным (Море)
Как плывут они красиво –
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины
Из морской воды… (Дельфины).
Сегодня море сильное!
Сегодня море громкое!
От белой пены мыльное.
С зазубренною кромкою.
А в животе у моря
Весь день спокойно спит
Малюсенький. Малюсенький.
Огромный, синий (Кит)
Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям. (Рыбы)
В. : И с этим заданием вы справились отлично. А впереди нас ждут новые приключения (включается музыка из к/ф «Пираты Карибского моря»)
В. : Вижу остров «Спортивный». Причаливаем. Определим по карте, где лежит клад (в картонном сундучке – задание)
На этом острове мы узнаем, сильны ли наши пираты. На песке лежит канат. Задание следующее: надо перетянуть канат на сторону своей команды.
А для этого мы разделимся на две команды – мальчишек и девчонок.
А еще пираты должны быть меткими.
Перед вами корзина и у каждого есть маленький мяч, ваша задача закинуть мяч точно в корзину.
Наш корабль сел на мель. Вы видите впереди остров, но чтобы на него попасть, придется пройти по болоту. Перепрыгивая кочки на кочку (обручи) мы окажемся на острове.
В. : Молодцы, перед вами остров «Сладкоежек». Определим по карте, где лежит клад (в картонном сундучке – послание для ребят)
В. : В сундуке нашли пираты
Шоколад и мармелады,
Вмиг добычу поделили
И на корабле уплыли.
Отличное у нас получилось путешествие!
Поздравляю вас с нашедшим кладом, предлагаю угоститься!