Ольга Саржан
«Будущие первоклассники». Открытое занятие педагога психолога в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.
Задачи: Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать); познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь); зрительно-моторную координацию и элементарные навыки самооценки. Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться.
На занятии применяются следующие технологии: Здоровьесберегающие и Игровые
Методы, используемые в работе с детьми:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Психология. Работа психолога
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности дошкольников: Метод наглядной передачи информации (с помощью практической деятельности детей); Метод словесной передачи информации (слуховое восприятие информации);
2. Методы стимулирования и мотивации: эмоциональные; игровые;
3. Методы контроля и самоконтроля: Самоконтроль и взаимоконтроль.
Содержание
1 Психолог : «Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу своё тепло, а сейчас вместе скажем: «Здравствуйте!» сначала шепотом, потом прокричим, зевая, весёлым голосом».
Ребята, какие части суток вы знаете? А сейчас какая часть суток? А что вы делаете утром? Посмотрите и послушайте, как встречает утро веселый ежик. Выполняйте упражнения для языка вместе с ним. Не торопитесь, выполняйте правильно.
По утрам, по вечерам ёжик чистит зубки сам.
Вправо – влево, вправо – влево чистит зубки он умело. (Дети потягиваются. В улыбке открывают рот, кончиком языка «чистят»
Ежик наш расческу взял, Он причесываться стал.
Мы за ним не отстаем, Все покажем языком. (Дети в улыбке прикусывают язык зубами и «протаскивают» его вперед – назад.)
Дальше по порядку делаем зарядку!
Ежик спинку выгибает, Ежик спинку прогибает. (Дети широко открывают рот, поднимают спинку языка, уперев кончик за нижние зубы. Затем поднимают язык за верхние зубы.)
Дети присаживаются на стульчики
Психолог : Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила Учителя Ежа из лесной школы, который узнал, что вы скоро пойдёте в школу и решил проверить что вы знаете и умеете и готовы ли к школе. Он принёс много сложных заданий
Психолог : Вот первое задание. Скоро вы все пойдете в школу, станете учениками, а чем отличается жизнь детей в детском от жизни школьника.
Дети перечисляют, например: в садике спят, а в школе нет, в садике играют, а в школе учатся, в садике воспитатель, а в школе учитель.
Психолог : Молодцы. А что такое портфель? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) Давайте его соберём. Вы берёте в руки портфель, называете предмет, необходимый в школе, следующий берёт, повторяет предыдущий предмет и называет свой
Психолог Мы портфель собрали. А теперь давайте отдохнём. Я буду показывать вам картинки с изображением настроений: радостный, сердитый и спокойный. А вы с помощью различных движений и выражений лица попробуете изобразить это настроение.
радостное настроение – прыгаем, улыбаемся;
сердитый - топаем ножками, хмурим брови, сжимаем кулачки;
спокойный - не двигаются, стоят или сидят.
Молодцы. Давайте выполним следующее задание. Учитель ёж хочет проверить
как вы умеете слушать. Я вам сейчас буду рассказывать, а вы внимательно следите за моей речью и если услышите какую-нибудь путаницу, похлопайте в ладоши, а затем объясните, почему вы прервали мой рассказ и исправьте ошибку. А расскажу я вам вот про что. «Собрался как- то раз охотник в лес. Взял с собой собаку, рюкзак и лыжи. Приходит в лес, надевает коньки и начинает двигаться по лыжне. Вдруг его кошка что-то увидела. Под ёлкой сидел рыжий заяц. Собака замяукала, заяц бросился бежать. Заяц прыгнул на дерево, а собака за ним полезла. Заяц от собаки убежал. Тогда собака стала копать землю и раскопала гриб. Больше из животных охотник никого не встретил.» (Дети должны найти несоответствие в тексте).
Психолог : Молодцы. Вы отлично справились с этим сложным заданием. Следующее задание на развитие дыхания. Давайте представим, что перед вами стоит большая свеча, глубоко вдохнули через нос и одним выдохом задули свечу, а теперь перед вами 5 маленьких свечей, также через нос глубоко вдохнули и задуваем эти свечи маленькими порциями выдоха. Молодцы.
Ребята, Учитель ёж говорит, что в школе надо обязательно знать буквы и делить слова на слоги. А вы умеете делить на слоги? Давайте ежу покажем.
Посмотрите у меня слоговая пирамида. На нижний ярус мы будем прикреплять слова из трёх слогов, на второй – из двух, а на первый – из одного.
Молодцы, все хорошо объясняли и всё угадали, а теперь давайте отдохнём.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик!
Раз — сюда, два — туда,
Повернитесь вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Раз — два, раз — два,
Заниматься нам пора.
А сейчас вам надо закончить чистоговорку
Са-са-са — (очень длинная коса);
Си-си-си -(балалайку попроси);
Се-се-се — (травы вымокли в росе);
Су-су-су — (я конфету принесу);
Со-со-со — (покатилось колесо);
Сы-сы-сы — (не досталось колбасы);
Молодцы. В школе дети занимаются за партами, а в детском саду где? Молодцы, присаживаемся за столы выполнять следующее задание.
Сели за столы
Но прежде чем начать давайте разомнём пальчики с помощью колючих мячиков.
Катаем по ладошке и говорим:
- Повстречал ежонка
Теперь на каждое слово по пальцу катаем:
- Ёж. Здравствуй, здравствуй, как живёшь
«Ребята, посмотрите, у вас лежат бланки с изображением мордочек поросят. Вам необходимо среди всех мордочек найти грустную мордочку с одним ушком и зачеркнуть ее одной косой линией, а также найти веселую мордочку и обвести ее в кружок. Приступаем к выполнению».
Сейчас поиграем с пальчиками. Надо поочерёдно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. в прямом и обратном порядке и при этом надо произносить СА-СО-СУ-СЫ
А сейчас пододвинули следующие бланки. Вам надо двумя руками одновременно обвести рисунок. (Дети выполняют задание)
Молодцы. А сейчас возьмите смайлик, какое у вас настроение. А теперь приклейте его на ступеньку, если вы справились со всеми заданиями – на верхнюю ступеньку, если что-то не получилось – на среднюю, если вообще ничего не получилось – на нижнюю.
Дети на подготовленных лесенках отмечают свою ступеньку достижений.
Подведение итогов занятия.
Заключительное упражнение «Аплодисменты» (дети сами себе аплодируют за хорошую работу на занятии)