Ирина Поликарпова
«Осенние листья». Конспект занятия в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в группе раннего возраста «Осенние листья»
Цель: развитие элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:- давать элементарные представления об осенних изменениях в природе;
Развивающие: - упражнять в умении соотносить цвета, узнавать и называть их. Называть количество (один много).
Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к природе и своему здоровью.
Материалы и оборудование: -
-листочки (разные по размеру) желтого, красного, зеленого цвета, корзинки, ростовые куклы, домики из цветного конструктора, искусственные деревья. Предварительная работа с детьми.
Беседы об осенних изменениях.
Ход занятия.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: – Ребята, а давайте пригласим наших гостей прогуляться с нами в осенний лес.
Ходит осень по дорожке
(шаги на месте)
Промочила в лужах ножки.
(подняться на носки)
Дружно по лесу гуляем
(шаги на месте)
И листочки собираем
(наклоны вперёд)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад!
(прыжки на месте, с хлопками в ладоши).
Воспитатель: Вот мы пришли в лес. Ребята, посмотрите, домик стоит. А какого цвета домик?
Дети: красного.
Воспитатель: давайте постучимся и узнаем, кто в домике живет?
(стучат в домик)
Ежик: кто стучится ко мене в дверь?
Воспитатель: это мы, ребята. По лесу шли и дом твой нашли.
Ежик: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: а ты кто?
Ежик: я ежик, весь в иголках с головы до ножек.
Воспитатель: а почему ты такой грустный?
Ежик: я сегодня собрал очень много кленовых листочков. Посмотрите, они разноцветные. Я хочу разложить их по корзинкам.
(ежик показывает, как нужно раскладывать листочки)
Ёжик: поможете мне, ребята?
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Ежику?
Дети: да!
Воспитатель: Сколько листочков у ежика?
Дети: Много.
(дети раскладывают листочки по корзинкам и называют цвета)
Воспитатель: вот мы тебе и помогли, разложить листочки.
Ежик: спасибо вам за помощь.
Воспитатель: давайте скажем ежику до свидания и продолжим нашу прогулку.
Ходит осень по дорожке
(шаги на месте)
Промочила в лужах ножки.
(подняться на носки)
Дружно по лесу гуляем
(шаги на месте)
И листочки собираем
(наклоны вперёд)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад!
(прыжки на месте, с хлопками в ладоши).
Воспитатель: ой, ребята, посмотрите, еще домик! Какой он большой или маленький?
Дети: маленький.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Давайте постучимся и узнаем, кто в домике живет?
(стучат в домик)
Заяц: кто стучится ко мене в дверь?
Воспитатель: это мы, ребята. По лесу шли и дом твой нашли.
Заяц: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: а ты кто?
Заяц: Я зайчик-побегайчик. Можно я попрошу вас мне помочь? Много листьев я собрал в лесу. Хочу их разложить по корзинкам: в большую корзину большие листочки, а в маленькую корзину маленькие листочки.
(показывает, как нужно раскладывать листочки)
Воспитатель: дети, поможем зайке?
Дети: да!
(раскладывают по корзинкам большие и маленькие листочки)
Заяц: какие вы молодцы! Спасибо вам за помощь.
Воспитатель: Давайте скажем зайке до свидания. Ребята, нам уже пора возвращаться в детский сад.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем,
Помахаем на прощанье
Скажем дружно: «До свидания!»
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами ходили?
Дети: в лес.
Воспитатель: Кого мы там встретили?
Дети: ёжика и зайку.
Воспитатель: Вам понравилось в лесу?
Дети: да.