Светлана Светикова
Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «История создания стекла»
▼ Скачать + Заказать документы
История создания стекла, звуковая культура речи, аппликация.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная продуктивная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: познакомить детей со стекольным заводом его изделиями; расширить и систематизировать знания детей о производстве стекла, особенностях стекла и стеклянной посуды; формировать умение видеть противоречивость явлений и решать проблемные ситуации; учить моделировать особенности строения стекла с помощью приёма «маленькие человечки»; развивать слуховое внимание; продолжать учить составлять из частей целое; закрепить навыки работы с клеем; воспитывать эстетические чувства.
Публикация «Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации „История создания стекла“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Темочки
Материалы и оборудование: Королева стеклянной страны (сделана из стеклянного флакона, стеклянные изделия, мыльная вода и соломинки,
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент: воспитатель читает стихотворение Дж. Родари:
Стеклянным веником метут стеклянные стекляшки,
Стеклянным мелом по стеклу учитель пишет в классе.
Стекло едят, его и пьют, стеклянные стеклята.
Стеклянные деревья
Стеклянные дома
Не могут быть секреты в стеклянных городах.
У стеклоптиц с стеклятами и голоса хрустальные,
И звон над всей стекляндией звучит, как чистый смех.
2. Знакомство с королевой стеклянной страны.
На ширме кукольного театра появляется Королева стеклянной страны.
- Я- Королева стеклянной страны. Хотите знать в какой стране я живу? Для этого отгадайте, что находится в этом сундучке (воспитатель берет у королевы сундучок)
Воспитатель проводит игру «ДА - НЕТ» для определения детьми предмета находящегося в сундучке, получая только утвердительный ответ ДА или НЕТ.
Алгоритм отгадывания. Это живое? Нет. Это в доме? Да. Это на кухне? Да. Это посуда? Да. В ней готовят пищу? Нет. Из нее пьют? Да. У нее есть ручка? Нет. Это стакан? Да.
Воспитатель достает стеклянный стакан.
- Из чего сделан этот стакан? Сегодня я приглашаю вас в свою стеклянную страну Стекляндию и расскажу вам о стекле и стеклянной посуде. Какие предметы из стекла вы знаете? Где можно встретить стеклянные изделия? Рассмотрите стеклянные предметы на столе. Какими словами вы можете сказать о стекле и стеклянных предметах? (стеклянная, прозрачная, хрупкая, разбивается, бьющееся, цветное стекло)
3. Игры. «Скажи наоборот» легкий – тяжелый, прозрачный – темный, хрупкий – твердый, звонкий – глухой и тд.
«Реклама» Ребенок берет любой понравившийся предмет и описывает его.
- Это ваза она стеклянная, прозрачная, хрупкая, красивая. Ваза высокая. В нее можно ставить букеты цветов.
_ У всех жителей стеклянной страны есть одна красивая тайна. Они откроют ее если по стеклянному предмету легонько ударить, и тогда стекло зазвенит.
«Узнай предмет по звону»
Вначале дети слушают как звенит каждый предмет, затем воспитатель ударяет по предмету за ширмой (дети угадывают какой предмет звенит).
«Замени звук» Дети меняют гласный звук в слове «Дзынь» на любой другой гласный звук (дзонь, дзунь, дзань).
3. Беседа о стекле.
Королева. Моя страна необычная: все предметы в ней стеклянные. Подумайте - быть стеклянным, это хорошо или плохо. Давайте поиграем в игру –хорошо- или –плохо-. Хорошо: пить из стеклянной посуды, она прозрачная видно что пьешь. Легко моется. Гладкая не уколешься. Плохо: стекло легко бьется, можно пораниться, нельзя ставить на огонь, потрескается от мороза.
- А вы знаете как делают стекло?
Воспитатель рассказывает легенду о происхождении стекла.
Почти пять веков пролетело с тех пор как открылась перед людьми тайна происхождения стекла. Шли по пескам Аравийской пустыни усталые путники. Развели они на привале костер, а чтобы ветер не задул пламя они обложили его кусочками природной соли которую везли на продажу. Всю ночь полыхал на ветру огонь, а в сердце его свершилось таинство слияния соли с песком. И родилось чудо! Твердый как камень, прозрачный как холодные воды ручья, сверкающий на солнце слиток лежал утром на отгоревшем кострище. Люди впервые увидели стекло.
- Из чего варят стекло? Где делают стекло и стеклянную посуду? Как называется человек который создает стеклянные изделия? Почему его так называют? Произнесите медленно. Из скольких частей состоит это слово? Каким инструментом пользуется мастер – стеклодув для выдувания стекла? Что выпускает стеклянный завод? Не хотите ли вы стать мастерами - стеклодувами?
Дети берут трубочки и мыльную воду и читают стихотворение:
- Осторожно, пузыри! - Отрываются, летят!
- Ой, Какие! - Мой, со сливу! Мой, с орех!
- Ой, смотри! - Мой, не лопнул дольше всех!
- Раздуваются, блестят
4. Продуктивная деятельность. Аппликация.
Ребята, а теперь я попрошу вас выполнить поручение жителей моей страны. Они хотят, чтобы вы склеили разбитые вазы и будут очень рады, если вы поможете им.
5. Рефлексия
- Ребята с кем вы познакомились на занятии?
- Что вы узнали о стекле?