Алена Исрафилова
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Веселое чаепитие»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «ЦРР - д/с «Теремок»
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
«Веселое чаепитие»
Воспитатель: Исрафилова А. С.
с. Кунашак. 2016 г.
Цель: развитие лексико-грамматических средств языка
Задачи:
- закрепить представления детей о посуде – названия, назначение;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Веселое чаепитие“» размещена в разделах
- расширить словарный запас детей за счет имен существительных: чаепитие, сахарница, конфетница;
- употребление в речи глаголов будущего, настоящего времени;
- употребление в речи существительных ед. ч. в В. п.
- совершенствовать умение менять силу голоса, произносить звукоподражания в разном темпе;
- развивать конструктивную деятельность;
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- совершенствовать общую и мелкую моторику;
Оборудование: презентация, предметы кукольной посуды;
разрезная картинка «Чайник», шапочки для игры
Словарная работа: чаепитие, чайная посуда, сахарница, конфетница.
Индивидуальная работа с Рахимгуловым Романом по активизации словаря по теме.
Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе». Знакомство детей с предметами посуды, их назначением.
Ход занятия
1. Вспоминаем сказку.
- Ребята, знаете ли вы сказку о бабушке Федоре? (Слайд 1)
- Какое горе случилось у Федоры?
Ответы детей.
- Почему посуда убежала от бабушки Федоры? (Слайд 2)
- Не убегала ли посуда из вашего дома?
- Сегодня мы будем чистить и мыть посуду, чтобы она нас любила и никогда из
дома не уходила.
- Я буду мыть кастрюлю. А вы какую посуду будете мыть? (Слайд 3)
Ответы детей: Я буду мыть чашку. Я буду мыть тарелку.
2. Упражнение: «Моем посуду»
Детям предлагается выполнить движения, имитирующие мытье посуды, одновременно произнося слова.
Кран с водою мы открыли (одновременно со словами 4разапроизвести
вращательные движения кистью правой руки,
как будто открыть кран с водой)
И посуду перемыли. (положить правую ладонь на левую руку и
совершать по ней круговые движения,
как будто мыть тарелку)
Терли, терли, мыли, мыли, (те же движения, но левой ладонью на правой)
Терли, терли, мыли, мыли –
Все кругом в воде и мыле. (развести руки в стороны, выражая недоумение)
Я вымыла кастрюлю. А вы какую посуду вымыли? (Слайд 4)
Ответы детей: «Я вымыл чашку. Я вымыла тарелку. И т. д.
3. «Накроем на стол»
Дело сделали! Всю посуду перемыли. Теперь можно и отдохнуть – чаю попить.
- А все ли у нас готово к чаепитию?
Ребята, я предлагаю вам поставить на стол посуду, необходимую для чаепития (чайную посуду).
На столе стоят предметы разной посуды: кастрюля,
чашки, блюдца, чайные ложки и др.
- Вот это чайная посуда? (показывает кастрюлю) Ответы детей
- Вот это чайная посуда? (показывает сковороду) Ответы детей.
Итак, на стол мы поставили чашки, блюдца, конфетницу, сахарницу,
положили чайные ложки.
- Какая это посуда?
Ответы детей (чайная посуда)
А чего же нам не хватает, для того чтобы попить чай?
А ответ вы узнаете, после того как соберёте разрезную картинку.
4. Упражнение: «Собираем чайник»
Дети берут часть (чайника) и выкладывают на нужное место.
- Ну вот, теперь все в порядке, можно пить чай. (Слайд 5)
Но чаепитие у нас будет не обыкновенное, а веселое.
Детям предлагается встать в круг.
5. Игра «Веселое чаепитие» (Слайд 6 картинка)
Один из детей выбирается на главную роль – чайника.
( можно выбрать с помощью считалки:
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем чайник выбирать.
Шесть, семь, восемь –
В центр круга вас попросим)
Выбранный ребёнок встает в центр круга и изображает чайник.
Для этого ставит левую руку на пояс – это ручка чайника, а правую дугообразно поднимает вверх, изображая носик чайника.
Остальные дети, стоящие по кругу, исполняют роль чашек.
Начинается рассказ воспитателя:
Начинает чайник закипать: (произносится в медленном темпе)
Буль-буль, буль-буль.
Детям предлагается повторить звукоподражание.
Кипит наш чайник – (произносится в быстром темпе)
Буль-буль-буль,
Буль-буль-буль,
Дети повторяют звукоподражание в том же темпе.
Вскипел и загудел – (произносится высоким голосом)
У-у-у…
Детям предлагается повторить звукоподражание высоким голосом.
А теперь вот так: (произносится низким голосом)
У-у-у…
Детям предлагается повторить звукоподражание низким голосом.
Игра продолжается:
Ну-ка, чашки, не зевай –
Наливаем в чашки чай.
При этих словах дети, исполняющие роль чашек, соединяют руки в виде кольца
и держат их перед собой. «Чайник» подходит к каждой «чашке» и,
нагибая свой «носик», наливает в чашку чай.
В этот момент дети произносят: «кап-кап-кап».
(Слайд 6 музыка)
Когда чай будет налит в каждую чашку, дети - чашки идут по кругу
(под музыку) и поют: «Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля…», а ребенок-чайник стоит в центре круга и хлопает в ладоши.
После окончания музыки дети садятся на стульчики.
(Слайд 7)
Итог занятия.
Теперь вы знаете названия разной посуды, умеете её мыть и беречь,
и поэтому с вами никогда не случится такая беда, которая произошла с бабушкой Федорой.