Ксения Соловьева
Открытое занятие по реализации ОО «Познание» (ФЭМП) в средней группе «Путешествие на поезде»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний полученных в начале учебного года.
Задачи: 1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах
2. Упражнять в количественном счёте в пределах 5.
3. Развивать моторику руки, координацию движений, внимание, логическое мышление.
4. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.
5. Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.
Приоритетная образовательная область: Познание.
Интеграция: коммуникация, социализация, безопасность, здоровье, художественное творчество, музыка.
Публикация «Открытое занятие по реализации ОО „Познание“ (ФЭМП) в средней группе „Путешествие на поезде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Материал: аудиозапись-поезд, листы с номерами на липкой ленте, геометрические фигуры различной величины и цвета, плакаты с цифрами и геометрическими фигурами, бумага, вырезанные геометрические фигуры, клей, салфетки.
Ход работы:
1. Воспитатель: Доброе утро! Я вам говорю.
Доброе утро! Я всех вас люблю!
Свою любовь и доброту я дарю вам
А Вы подарите друг другу. (дети здороваются друг с другом дарят воздушные поцелуи).
Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но сначала вспомним, на чем можно путешествовать? (на самолете, поезде, автомобиле, корабле) .
- Молодцы. Ребята если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, на чем путешествовать будем мы. Слушайте:
Железные избушки Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой, Ведет всех за собой. (Поезд)
- Правильно, ребята, мы будем путешествовать на поезде.
2. Д/игра «Который по счету».
- Вот стоит наш поезд, ждет нас, своих пассажиров. Ребята посмотрите внимательно, чего не хватает вагонам? (Номеров) .
- Правильно. Который это по счету вагон? (Показывает на 1-й стол, ребенок ставит цифру 1и т. д.).
- Молодцы! Пронумеровали вагоны, теперь они стоят по порядку. Давайте вместе посчитаем вагоны в поезде (Первый, второй, третий, четвертый, пятый). Дети рассаживаются в свои вагоны. Все разместились в своих вагонах! Можно ехать!
Во время пути воспитатель спрашивает детей: а вы знаете как нужно вести себя в транспорте? Почему нельзя вставать во время движения транспорта? Что может случиться? А можно ли вытаскивать руки из окна? Почему? Молодцы, ребята!
3. Воспитатель: Ребята, впереди остановка «Отгадай-ка». Выходим все, посмотрите сколько геометрических фигур вокруг нас. Для того чтобы отправиться в путь дальше нам нужно отгадать загадки.
1 Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -. (треугольник)
2 Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
3 Не овал я и не круг
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня (квадрат)
4 Если взял бы я окружность
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно –
Получился бы (овал)
5 Если встали все квадраты
На вершины под углом бы,
То бы видели ребята
Не квадраты мы, а. (ромб)
6 Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник)
Умнички и здесь вы справились с заданиями, ну что, поедем дальше?
4. Воспитатель: следующая остановка «Составляй-ка», до нее мы пойдем пешком. Разминка: Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Ну вот и новое задание, давайте мы с вами составим из геометрических фигур картинки. Для начала давайте посмотрим какие же есть тут фигуры. Дети называют: квадраты, круги, треугольники, прямоугольники, овалы. Воспитатель: правильно, а какого они цвета? Что можно изобразить из них? (солнце, елки, грузовик, мяч ит. д.). Молодцы, а теперь каждый подойдите к листу с фигурами начнем выполнять задание. В конце задания все дети совместно с педагогом рассматривают получившиеся работы, говорят, какие фигуры они применили.
5. Ну вот ребятки, и подходит к концу наше с вами путешествие. Пока не стемнело необходимо вернуться домой, отправляемся на поезд, каждый в свой вагон. Ой как мы с вами устали, немного отдохнем. Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
Вот и приехали. Понравилось вам путешествие? Что вы запомнили? - Что нам помогло справиться со всеми заданиями? - Знание математики. Все сегодня молодцы, все старались!