ксения хрусталева
Открытое занятие (НОД) по ФЭМП по программе «Тропинки» в средней группе №12 Тема: «Путешествие на планету математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.
Задачи:
Образовательная:
•Формирование представления о количестве предметов разного цвета, размера, формы;
Развивающие:
•Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, ширине;
•Совершенствовать представление о геометрических фигур;
•Развивать умение определять части суток;
•Совершенствование умение считать до 3;
Воспитывающие:
•Воспитывать интерес к математике;
Публикация «Открытое занятие (НОД) по ФЭМП по программе „Тропинки“ в средней группе №12 Тема: „Путешествие на планету математике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
•Воспитывать желание выполнить задание до конца;
•Воспитывать усидчивость.
Здоровье сберегательные:
•сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
•формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, игровая, музыка, здоровье.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: картинки с изображением ракеты и пароходе, иллюстрации с изображением времени суток, кубики (разные по цвету и размеру,картинки для выполнения физ. минутки, аудиозапись.
Раздаточный материал: блоки Дьенеша (одна на двоих, полоски для каждого по три штуки (разного цвета,разных по ширине и длине).
Предварительная работа:беседа о времени суток, разгадывание загадок, беседа о ракете и пароходе, знакомство с блоками Дьенеша.
Ход НОД:
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Так как мы с вами будем проверять наши знания и умения, а для этого нам надо отправиться на планету математики, ну что готовы? (Да)
- А вот на чем мы туда отправимся вам надо угадать, слушаем загадку: ни пера, ни крыла, но быстрей орла, только выпустит хвост, понесется до звезд, что это ребята? (Ракета)
- Правильно ракета, но посмотрите она не простая, а составлена из геометрических фигур, так вотназовите из каких геометрических фигур составлена ракета? (Треугольник, квадрат, прямоугольник)
- А какие цвета использованы? (Желтый, красный, синий)
- Молодцы все правильно назвали, теперь подойдите к своему столу и составьте из блоков Дьенеша, свою ракету, на которой мы полетим, такую же, как у меня (Дети выполняют)
- Молодцы, а теперь садимся в свою ракету, то есть на стульчики, выпрямляем спинку, руки кладем на стол, не кто не сутулиться, ножки вместе и закрываем глаза, представляем, что взлетаем (звучит аудиозапись, считаем до 3 в прямом порядке и открываем глаза. (Закрывают глаза, слушают аудиозапись, считают в прямом порядке до з и открывают глаза).
- Вот и прилетели на планету математики, уберите свою ракету в коробку она нам больше не пригодиться. (Убирают блоки в коробку).
-И нам уже здесь,приготовлены задание. И 1 задание, вот какое, нужно назвать, что изображено на картинке и какое это время суток?
- И так первая картинка, что на ней изображено? (Солнышко встает, петушок проснулся)
- И какое же это время суток? (Утро)
- Правильно, следующая картинка, что изображено? (Солнышко веселое, радостное бабочки летают).
- А это какое время суток? (День)
- Что изображено, на этой картинке? (Солнышко устало, оно садиться, спать собирается)
- Какое это время суток? (Вечер)
- Ну и на последней картинке, что изображено? (Солнышко не видно, на небе появились звезды и луна, зайчик спит)
- И какое же это время суток? (Ночь)
- Молодцы справились, теперь сядьте красиво, выпрямляем спинки, не сутулимся, руки лежат на столе ноги вместе.
- Приступаем к следующему заданию, посмотрите на столе лежат кубики, сколько их давайте посчитаем? (Считают).
- Какого цвета? (Красный и желтые)
- Сколько желтых? (2)
- Красных? (1)
- А по размеру? (Большие и маленький)
- Сколько больших? (2)
- Маленьких(1)
- Как вы, считаете, какой кубик лишний по цвету? И почему (Красный, он один)
- А по размеру? Почему (Маленький, он один)
- Молодцы, а теперь давайте отдохнем, все встаем.
- Я буду вам показывать карточки, с движениями, а вы выполнять. (Выполняют).
- Молодцы садимся, руки на стол, выпрямляем спинки и приступаем к следующему заданию. Готовы? (Да).
- Посмотрите, на свои столы, у вас лежат тарелочки с полоски разных цветов, разные по длине, разные по ширине, так вот нам сейчас нужно определить какая полоска самая узкая, а какая самая широкая, наложите все полоски друг на друга и выравните их по левому краю, чтобы слева они лежали ровно друг на друге? (Выполняют)
- Так какого цвета у нас полоска самая узкая? (Желтая полоска)
- Самая широкая? (Зеленая полоска)
- А теперь таким же метод определяем самую короткую? (Красная полоска)
- Самая длинная? (Желтая полоска)
- Молодцы и с этим задание справились. А теперь нам пора возвращаться к себе в детский сад, а на чем мы вернемся надо угадать: по волнам плывет отважно, не сбавляя быстрый ход, лишь гудит он важно, что такое? (Пароход)
- Правильно, но опять же пароход у нас не обычный он у нас составлен из геометрических фигур, из каких? (Треугольник, квадрат, прямоугольник)
- А из каких цветов? (Красный, желтый, синий)
- Составить пароход нужно из блоков Дьенеша, выполняем. (Выполняют).
- Сделали, молодцы теперь все выпрямили свою осанку, положили руки на стол, ноги вместе и представили все, что мы в пароходе, закрываем глаза, (звучит аудиозапись, считаем от 3 до 1 в обратном порядке, открываем глаза. (Закрывают глаза, слушают аудиозапись, считаю в обратном порядке, открывают глаза).
- Ну вот и вернулись обратно, ну что понравилось вам наше путешествие? (Да)
- Какие задание понравилось больше всего? (Ответы детей)
- А какие показались трудными? (Ответы детей)
- На этом занятие подошло к концу, я сегодня увидела, что вы у меня все знаете и умеете, молодцы ребята.