Надежда Черникова
Открытое занятие непосредственной образовательной деятельности по математике Осьминожки
▼ Скачать + Заказать документы
b]Участники[/b]: дети старше - подготовительной группы, воспитатель, 2 взрослых.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество, труд, здоровье.
Интегративные цели:
1. Порядковый и количественный счет в пределах 10.
2. Закрепление знаков >, <, цифр от 1 до 9, геометрических фигур, сравнение чисел.
3. Решение примеров на сложение и вычитание.
4. Продолжать учить классифицировать фигуры по цвету, форме, величине, материалу, из которого они сделаны,
Публикация «Открытое занятие непосредственной образовательной деятельности по математике Осьминожки» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осьминоги и осьминожки
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
5. Дать детям понять, что магнит притягивает металлические предметы.
6. Развивать логическое мышление (фантазию, воображение).
7. Упражнять в рисовании горизонтальных и наклонных линий.
8. Упражнять в чтении слов.
9. Закрепить знания об обитателях морей.
10. Закрепить навыки вежливого обращения
11. Создание радостного настроения.
Оснащение: оформление групповой комнаты в морском стиле; шапочки для детей и взрослых (с изображением осьминогов с цифрами и математическими знаками); карточки для игры «Сбей кубик»; наборы геометрических фигур, различных по цвету, форме и материалу, из которого они сделаны; «ковер» с заплатками; карточки с нарисованными елочками, гирлянды на которых, надо раскрасить по подсказке с цифрами; карточки с нарисованными бусами, которые надо раскрасить по подсказке с последовательно нарисованными раскрашенными кружочками (для детей старшей подгруппы, которые еще затрудняются в работе с цифрами, карточки с цифрами и примерами; тарелочки с горохом, в который добавлены металлические шарики, магнит.
Ход занятия.
Ребята, вы меня узнали? Сегодня я не просто Надежда Ивановна, сегодня - сказочница. Вы сказки любите? У нас есть возможности побывать в одной из них. Хотите?
Тогда закрывайте глаза и произносим волшебные слова «Крибле, крабле, бумс».
А теперь открывайте глаза и посмотрите как красиво. Что вы видите? (море, плавают рыбки, крабы, много осьминожков (дети старшей подгруппы). Папы - осьминоги беседуют, дети - осьминожки рисуют под фонограмму песни).
Палка, палка — огуречик,
Вот и вышел человечек,
Вот и вышел,
Вот и вышел человечек.
А теперь добавим ножек
Получился осьминожек,
Получился, получился
Осьминожек.
Ребята, как вы думаете, в какую сказку вы попали? (м /ф. «Осьминожки»).
Осьминожки расшалились, перепутались, а папы никак не могут понять, где, чей ребенок. Дети, давайте им поможем. Но прежде поинтересуемся: нужна ли им наша помощь, (Подходим)
Здравствуйте, уважаемые осьминоги. Мы могли бы Вам помочь определить, где,чей ребенок. (Осьминоги говорят, что им нужна помощь детей).
Обращаю внимание детей на то, что у пап на шляпах есть знаки.
- Что они означают?
- Верно, у этого папы дети, на шляпках, которых цифры меньше или равны четырем, у другого - больше четырех. Найдите их детей.
1,2,3,44<5,6,7,8,9,
- Большое спасибо вам, ребята, выручили нас. Наши осьминожки очень
любят играть в игру «Сбей мячом кубик?» Хотите с ними поиграть? Тогда присаживайтесь.
Игра «Сбей мячом кубик?»
(старшая, подготовительная)
Какие вы все меткие, молодцы! Давайте познакомимся поближе.
Физкультминутка. (2 раза).
Ты со мною не знаком (руки разводит в стороны)
Я живу на дне морском (приседают, руки на колени)
Голова и восемь ног (руки на плечи, за спину)
Вот какой я осьминог (руки вперед).
- Уважаемые Осьминоги, мы немного познакомились с вашей жизнью, а не хотите ли вы побывать у нас, мы Вас приглашаем. Папы, Вы отпустите к нам своих детей? (папы соглашаются, но просят смотреть за детьми).
-Тогда, ребята, давайте построим осминожков по порядку (1-9, пересчитаем. Теперь встаньте с ними в пары, закройте глаза и произносим волшебные слова.
Вот мы и прибыли
Ой, ребята, посмотрите, у нас здесь кто-то побывал и набедокурил. Все геометрические фигуры разбросаны. Надо срочно навести порядок.
Игра "Разложи правильно".
Вот конверты, но мы не знаем, какие геометрические фигуры, где лежали. По какому признаку их можно разложить (Дети предлагают)
1. По цвету (выполняют). Предметы скольких цветов у нас? (5) А конвертов? (4). Правильно разложили? (нет). Конечно, нет, конвертов не
хватит, потому что 5>4.
2. По форме:
5>4
3. По материалу, из которого они сделаны: бумага, картон, пластмасса, дерево.
4=4.
Молодцы, навели порядок.
Дети, вы все уже, наверное, проголодались. Давайте угостим осьминожков гороховым супом.
Игра "Перебери горох быстро".
Ой, ребята, а в горохе лежит что-то ещё. Что это? А из чего сделаны эти шарики? А как вы думаете, чем можно быстро собрать металлические шарики. Конечно, магнитом!
Давайте быстро соберем шарики. Молодцы, теперь этот горох мы отдадим повару, попросим сварить суп.
У нас еще одна беда - мыши прогрызли ковер.
Игра "Найди заплатку".
У меня есть заплатки, давайте попытаемся отремонтировать ковер.
Как вы все точно подобрали, ковер стал, как новый.
Ребята, осьминожки никогда не видели нарядную елку.
Игра "Раскрась по подсказке".
У меня здесь нарисованы елочки с флажками и гирляндами, которые надо раскрасить, а осьминожки раскрасят бусы, которые мы повесим около елки.
Внимательно посмотрите на подсказку.
Теперь поместите бусы около елочек. Посмотрите, как красиво!
Осьминожки вам нравится? А хотите увидеть настоящую елку? Тогда закрывайте глаза и говорим волшебные слова, (вносят настоящую елку).
- А вот и елка. (Любуемся ее красотой).
- Осьминожки, Вы когда-нибудь были на празднике новогодней елки?
(нет). Тогда мы вас приглашаем. Идите переодевайтесь в костюмы (дети
средней подгруппы уходят).
Дети, а без кого не может быть праздника новогодней елки. (Дед Мороз, Снегурочка).
Давайте им позвоним. Только кто-то стер последние цифры.
Нам надо догадаться, что это за цифры.
Игра «Угадай недостающие цифры»
Дед Мороз:
9 876 _ _
Снегурочка:
55,44__
Звоним, приглашаем, используя вежливые слова.
Ребята, Снегурочка прибудет сама, а дедушка Мороз просил прийти за ним. Так что в путь.
Посмотрите, здесь несколько домов. А мы забыли с вами спросить у Деда Мороза номер дома. Как же быть? Дети, здесь лежит конверт. В нем записка. Читаем.
Когда решите примеры, узнаете, в каком доме я живу:
Игра «Узнай ответ»
6+1 =
5 + 2 =
9-2 =
10-3 =
И так, в каком доме живет дед Мороз (№7).
Приглашаем деда Мороза. Он спрашивает нас о пути и обещает скоро приехать.
Мы идем одеваться в костюмы.
Часть утренника «Новый год к нам пришел»(или одна песня)