Юлия Мизерова
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Наша армия родная»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по ФЭМП в
средней группе «Наша армия».
Воспитатель: Мизерова Юлия Васильевна
Цель: Расширение элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
Познавательное развитие:
Закреплять представления об армии, военной технике у детей.
Упражнять в порядковом счёте предметов в пределах 5.
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в средней группе „Наша армия родная“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Упражнять в умении различать и называть известные детям геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал,
Развивать познавательные процессы, слуховое и зрительное внимание, пространственное мышление.
Речевое развитие:
Совершенствовать диалоговую речь, навыки общения.
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать чувство уважения к защитникам Родины, доброжелательное отношение друг к другу.
Художественно-эстетическое развитие: Создавать условия для реализации детьми своей творческой инициативы
Физическое развитие: Удовлетворять потребность детей в двигательной активности. Формировать навык сохранения правильной осанки в различных видах деятельности, в т. ч., сидя за столом.
Используемые технологии:
Игровые: использование дидактических игр как формы взаимодействия воспитателя и детей, способствующих созданию эмоционально благоприятной психологической обстановки, атмосферы доброжелательности, свободы, равенства детей в группе.
Здоровьесберегающие: организация здоровьесберегающей среды в группе, контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе НОД.
Демонстрационный материал: карточки с изображением военной техники: вертолёт, корабль, танк, военная машина,, картинки военной техники из геометрических фигур (танк, корабль, самолёт).
Раздаточный материал: счётные палочки. Качели на листе, круги, квадраты
Ход НОД.
Цель: Ребята кто у нас в гостях «Солдат» какие картинки вы видите «Военная техника». О чем мы сегодня будем говорить, «ответы»
Воспитатель:
- Ребята, а знаете ли вы, какой праздник скоро наступит? Ответы детей.
23 февраля - День защитников Отечества, а кто такие защитники Отечества?
- Да, это наша Армия. Это наши дедушки, папы, которые служили когда-то в армии.
- Ребята, а какими должны быть защитники? Ответы детей.
К нам в группу сегодня принесли письмо от воинов Российской Армии. Солдаты поздравляют наших будущих защитников с наступающим праздником. Наши доблестные военные пишут: «Ребята, за время нашей службы чего с нами только не приключалось! Чтобы найти выход из любой ситуации, нужно быть не только сильным и смелым, но и собранным, проявлять сообразительность. Мы знаем, что вы любите выполнять разные интересные задания и мы шлём вам несколько математических заданий. С горячим приветом, армейцы».
Что ж, ребята, вы хотите выполнить задания наших армейцев? Отлично!
Тогда начнём.
1. Дидактическая игра «Военная техника».
-Ребята, давайте вспомним, военную технику. Самолёты, вертолёты – Корабли, Танки и машины.
Первое задание: военные из разных родов войск собрались на совместные учения. Вот прилетели на (3)- вертолёта, (2)- корабля качается в волнах Финского залива, вот (5)- танков (4)- машины расположились на берегу. Вам нужно проверить донесение командованию, сколько военных машин собрались на совместные учения. Правильно ли оно составлено? Будьте внимательны, нужны точные данные.
К доске прикреплены изображения, вертолётов, кораблей, танков в разном количестве. .
Молодцы! С заданием номер один вы справились.
Давайте сядем за столы!
- Наши умные головки
Будут думать много, ловко,
Ушки будут слушать,
Ротик чётко говорить.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся!
- Очень хорошо! Ребята, а сейчас просят нас покачать маленькие геометрические фигуры на качелях!
- С левой стороны качелей посадите кататься три круга, а на правую сторону посадите квадраты, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?
- С правой стороны качелей посадите кататься четыре квадрата, а на левую сторону посадите прямоугольники – на один больше, чем квадратов. Что можно сделать, чтобы квадратов и прямоугольников стало поровну?
- Замечательно!
Динамическая пауза.
По реке плывёт кораблик. сложить ладошки лодочкой
Он плывёт издалека. качающие движения ладошками
На кораблике четыре вытянуть руки вперёд, показывая 4 пальцы (большой прижат)
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке, прижать согнутые ладошки к голове
У них длинные хвосты. развести руки в стороны
А страшны им только кошки, ладошки согнуть в кошачьи лапки, движения руками вверх-вниз
Только кошки, да коты.
Д. Хармс «Кораблик»
3. Дидактическая игра «Лодки из счётных палочек».
- Ребята, как-то раз в сильный шторм, лодки наших моряков подверглись крушению.
Давайте смастерим из счётных палочек новые лодки, чтобы они смогли снова выйти в море и охранять нашу Родину.
Дети строят из 5 счётных палочек лодки.
- Ребята, сколько палочек понадобилось для строительства одной лодки?
Отлично! Задание номер три выполнено.
4. Дидактическая игра «Найди и назови геометрическую фигуру».
- Ребята, военные люди очень наблюдательны, внимательны. В этом задании вам нужно хорошенько рассмотреть картинки с техникой и сказать, из каких геометрических фигур состоит каждая военная машина.
Воспитатель показывает картинки с изображением военной техники (танк, корабль, самолёт, состоящей из геометрических фигур. Дети по очереди определяют и называют геометрические фигуры, сравнивают фигуры по размеру (танк состоит из 2 овалов, дуло – прямоугольник, внутри гусеницы круги; верхний овал меньше, чем нижний овал; круги в гусеницах одинакового размера).
- И задание номер четыре выполнено верно.
Ребята, вы справились со всеми заданиями наших защитников, армейцев. Молодцы!
Вам присвоено звание капитанов математики.
Рефлексия.
Я сегодня с удовольствием заметила, как вы подросли, стали внимательными, собранными и сообразительными.
А вам понравилось выполнять задания наших армейцев?
Какое задание понравилось больше? Почему?
Какое показалось сложным?
Вы отлично потрудились, капитаны математики!